Презентация, доклад на тему Оценка образовательных результатов учащихся по математике в условиях ФГОС. ( размышления По страницам книги М. М. Поташника)

Содержание

Система оценивания должнаустанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;получать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта, и в частности в достижении планируемых

Слайд 1Как должна измениться оценка предметных результатов урока на основании требований ФГОС?

Что еще, кроме знаний, умений и навыков по предмету, мы должны оценивать?
Как должна измениться оценка предметных результатов урока на основании требований ФГОС? Что еще, кроме знаний, умений и

Слайд 2Система оценивания должна
устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в

котором живут;
получать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;
отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта, и в частности в достижении планируемых результатов освоения программ основного образования;
обеспечивать обратную связь: учитель – учащийся – родители;
отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

Система оценивания должнаустанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;получать общую и дифференцированную информацию

Слайд 3Система оценивания строится на основе следующих общих принципов
Оценивание является постоянным процессом,

естественным образом интегрированным в образовательную практику.
Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие образовательным (учебным) целям.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
Оценивать можно только то, чему учат.
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.
Система оценивания строится на основе следующих общих принциповОценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику.

Слайд 4Ориентация на результаты образования — это важнейший компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.

Ориентация на результаты образования — это важнейший компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.

Слайд 5Как определять результаты образования неколичественными способами?
Для оценки каждого результата ( личностного,

метапредметного и даже предметного) рекомендуется использовать уровневую шкалу

Как определять результаты образования неколичественными способами?Для оценки каждого результата ( личностного, метапредметного и даже предметного) рекомендуется использовать

Слайд 6Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, можно выделить

также два уровня:

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, можно выделить также два уровня: • пониженный уровень достижений,

Слайд 7Оценка достижения предметных результатов по математике

Оценка достижения предметных результатов по математике

Слайд 8Предметные, метапредметные и личностные результаты обучения не могут быть отделены друг от

друга и представляют собой триединую задачу современного образования.
Предметные, метапредметные и личностные результаты обучения не могут быть отделены друг от друга и представляют собой триединую задачу современного

Слайд 9Почему недопустимо контролировать усвоенность предметных и метапредметных результатов с помощью заданий,

требующих репродуктивного воспроизведения?

Оценивать нужно не воспроизведение по образцу знаний и умений, а использование этих знаний в новых условиях.

Почему недопустимо контролировать усвоенность предметных и метапредметных результатов с помощью заданий, требующих репродуктивного воспроизведения?Оценивать нужно не воспроизведение

Слайд 10Международные тесты
«PISA позволяет понять, какая страна будет более конкурентоспособной в

будущем за счёт потенциала подрастающего поколения»
Галина Ковалёва /
Международные тесты «PISA позволяет понять, какая страна будет более конкурентоспособной в будущем за счёт потенциала подрастающего поколения»

Слайд 11Позиции России и мнения экспертов
Показатели России в международном рейтинге стран,

ученики которых проходили тестирование PISA, из года в год остаются невысокими. Но надо признать, что в последнее время нашей стране всё-таки удалось их немного улучшить. Российское Министерство образования решило сделать приоритетными другие направления учебной деятельности и объявило, что коммуникация, совместная работа и умение выстраивать свою деятельность станут ключевыми навыками, развитию которых должно способствовать обучение в школе.
Позиции России и мнения экспертов Показатели России в международном рейтинге стран, ученики которых проходили тестирование PISA, из

Слайд 12Результаты всероссийских тестирований по математике 2018 среди учащихся 10-11 классов МАОУ

СОШ №29 , профильный уровень обучения
Результаты всероссийских тестирований по математике 2018 среди учащихся 10-11 классов МАОУ СОШ №29 , профильный уровень обучения

Слайд 13ВЫВОДЫ
Учитель - квалифицированный специалист, и он сам может и должен разработать

критерии уровневых оценок результатов образования по ФГОС и пользоваться ими.
При проверке конкретной работы конкретного ребенка решать должен и может только сам учитель
Критерии необходимо разрабатывать с учетом особенности тех детей, которых мы сейчас учим
Следуя рекомендациям составителей ФГОС, пока еще необходимо оглядываться на критерии заданий ЕГЭ
 
ВЫВОДЫУчитель - квалифицированный специалист, и он сам может и должен разработать критерии уровневых оценок результатов образования по

Слайд 14Рекомендации по оценке учебной деятельности учащихся по математике. Опираясь на эти

рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
Рекомендации по оценке учебной деятельности учащихся по математике.  Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения

Слайд 15Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так,

словно вы постоянно боитесь растерять свои знания. Конфуций
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть