Презентация, доклад на тему Открытый урок (7 класс)

Урок алгебры в 7классеТема: Решение систем уравнений с двумя переменнымиЦели педагога:

Слайд 1 Решение систем линейных уравнений с двумя переменными
Учитель математики

МБОУ « СОШ № 97»
Булдакова Светлана Михайловна,
г. Ижевск,
Удмуртская Республика
Решение систем линейных уравнений с двумя переменными Учитель математики

Слайд 2Урок алгебры в 7классе
Тема: Решение систем уравнений с двумя переменными
Цели педагога:

- создание условий для освоения учащимися способов предметных действий по решению систем двух линейных уравнений с двумя переменными; - подбор заданий, позволяющих формировать у учащихся понимание возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности .
Цели ученика: - овладение умениями решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения, сравнения, определителей.
Универсальные учебные действия: регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
познавательные: строить речевое высказывание в устной форме и письменной форме; ориентироваться на разнообразные способы решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнера.

Урок алгебры в 7классеТема: Решение систем уравнений с двумя переменнымиЦели педагога:

Слайд 3Из истории систем уравнений
Лейбниц
Готфрид Вильгельм
( 1646 – 1716 )
Задачи на составление

и решение систем уравнений встречаются в вавилонских и египетских текстах II тыся- чилетия до н. э., в трудах древнегреческих, китайских и индийских ученых.
Нижние индексы при буквах впервые употребил в 1675 г. немецкий математик
Г.В.Лейбниц.
Из истории систем уравненийЛейбницГотфрид Вильгельм( 1646 – 1716 )Задачи на составление и решение систем уравнений встречаются в

Слайд 4 Разминка: (ГИА-9)
Прочитайте задачу: «Площадь прямоугольника равна 40 кв.см. Длины их

смежных сторон относятся как 2:5.Найдите длины сторон этого прямоугольника».
Пусть а и b – длины сторон прямоугольника (в см), причем а > b. Какая система уравнений соответствует условию задачи?
1). 2). 5а=2b.

3). 4).
2а=5b.

?

Разминка: (ГИА-9)  Прочитайте задачу: «Площадь прямоугольника равна 40 кв.см. Длины их смежных сторон относятся как

Слайд 5 Устно:
Однажды ученик «доказал», что 4=8.


Он решил систему уравнений

способом подстановки:
2 (2- y/2)+y=8;
4=8.

Где ошибка?

Устно:  Однажды ученик «доказал», что 4=8.         Он

Слайд 6Работа в тетради: №1
Решить систему уравнений по формулам Крамера:


Решение:



Ответ: x1=2; x2=3

Работа в тетради: №1Решить систему уравнений по формулам Крамера: Решение:

Слайд 7 Решить систему уравнений с помощью

сравнения №2

1). 2х-3у=10,
2х+ 5у = - 6.


2). У = -3,
х = 5-у. Ответ: (8;-3)


3). 3х-(3у-7х)=5,
3у-7х =10. Ответ: (5;-5)

Решить систему уравнений  с помощью

Слайд 8Ответ: (2;-2)

Ответ: (2;-2)

Слайд 9Учебник: алгебра 7 класс, авт.Ю.Н.Макарычев и др.
№ 1220* Укажите какое-либо значение

k, при котором система имеет единственное решение.
2х+у=7,
у-Kх=3. Ответ: k не равно -2
№ 1221* При каком значении с система имеет бесконечно много решений?
3х-у=10,
9х-3у=с. Ответ: с=30
№1222* При каком значении с не имеет решений система? 0,5х+0,2у=2,
5х+2у=с?
Ответ: с не равно 2.
Учебник: алгебра 7 класс, авт.Ю.Н.Макарычев и др.№ 1220* Укажите какое-либо значение k, при котором система имеет единственное

Слайд 10Самостоятельная работа:
Решите систему:
1-й вариант:

х – у = -1,
у – z = -1,
z + х = 8.

2-й вариант: х + у = -3,
у + z = 6,
z + х = 1.

?

Самостоятельная работа: Решите систему: 1-й вариант:        х – у =

Слайд 11Проверка самостоятельной работы

(в парах)

1-й вариант:
сложив почленно три уравнения системы, найдем, что х=3. Подставим вместо х число 3 в первое и третье уравнения. Получим у=4, z=5.
Ответ: х=3, у=4, z=5.

2-й вариант:
сложив почленно три уравнения имеем, что 2(х+у+z)=4, откуда (х+у+z)=2.
Подставив в это уравнение последовательно вместо
сумм х+у, у+z, z+х их значения из уравнений, найдем,
что: z=5, х=-4,у=1.
Ответ: х=- 4, у=1, z=5.

Проверка самостоятельной работы             (в парах)1-й

Слайд 12№ 1217
Решите графически систему уравнений:
а) у + 3х =

0,
х – у = 4,
х + у = -2;

у = - 3х,
у =
у = Ответ:

?

№ 1217Решите графически систему уравнений: а)  у + 3х = 0,    х –

Слайд 13Решить задачу и узнать домашнее задание.
В пяти кошельках А, В, С,

Д, Е денег соответственно а, в, с, д, е копеек. В кошельках С и Е вместе на 9 коп. меньше, чем в А и Д, в А и С на 3 коп. больше, чем в Д и Е. Если бы в кошельках С и Д было бы денег в 2 раза больше, то общий капитал кошельков В, Д, Е равнялся бы общему капиталу А и С. Сколько денег в кошельке

В?

Решить задачу и узнать домашнее задание.В пяти кошельках А, В, С, Д, Е денег соответственно а, в,

Слайд 14Решение (проверка):
По трем условиям имеем:
(а + д)- (с

+ е) = 9;
(а + с) - )д + е) = 3;
в + 2д + е = а + 2с.
Сумма и разность двух первых уравнений дают систему:
а – е = 6,
д – с = 3.
Преобразуем третье уравнение: в = (а - е) -2 (д – с).
Теперь ясно: в = 6-2*3=0.
Ответ: в кошельке В денег нет.
Вывод: домашнего задания нет.
Решение (проверка): По трем условиям имеем:  (а + д)- (с + е) = 9;  (а

Слайд 15Тест (на 4-е варианта)

Системы уравнений.

Смотри приложение.
Проверка выполнения заданий на оценку.
Тест (на 4-е варианта)           Системы уравнений.Смотри приложение.

Слайд 16Итог урока:

Способы решения систем уравнений

а₁ х + b₁ y = c₁,
а ₂ х + b₂ y = c₂;

Способ
Подста
новки

Способ
Сложения

Способ
Графический

Способ
Сравнения

Способ
Крамера

Итог урока:              Способы решения

Слайд 17Рефлексия:
Цель: подведение итогов урока, обсуждение того, что узнали, и того, как

работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Содержание: Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Рефлексия:Цель: подведение итогов урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой

Слайд 18
Спасибо за работу.

Спасибо за работу.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть