Презентация, доклад на тему Отчет по самообразованию Нравственно-патриотическое воспитание школьников в условиях ФГОС

Содержание

Методическая проблема: «Роль истории, обществознания, истории и культуры родного края в воспитании патриотизма и гражданского самосознания учащихся в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС».

Слайд 1«Нравственно-патриотическое воспитание школьников в условиях ФГОС»

«Нравственно-патриотическое воспитание школьников в условиях ФГОС»

Слайд 2
Методическая проблема:
«Роль истории, обществознания, истории и культуры родного края в

воспитании патриотизма и гражданского самосознания учащихся в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС».
Методическая проблема: «Роль истории, обществознания, истории и культуры родного края в воспитании патриотизма и гражданского самосознания учащихся

Слайд 3Задачи:

Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания,

чувства патриотизма.
Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории, обществознания, ОРКСЭ формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
Организовать работу с одаренными учащимися в области истории и обществознания.
Задачи:Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма. Создать условия для проявления

Слайд 4 Тема патриотизма касается каждого гражданина
От чувства патриотизма зависит:

отношение человека к себе и обществу, своей стране,

вклад конкретной личности в науку, искусство, безопасность и множество других областей социальной жизни человека,

к состоянию и сохранению архитектурного богатства и экологии.


Актуальность
проблемы воспитания чувства патриотизма
в современной молодежной среде

Тема патриотизма касается каждого гражданинаОт чувства патриотизма зависит: отношение человека к себе и обществу, своей

Слайд 5Воспитание патриотизма
Развитие патриотизма
воспитательные мероприятия
психологические
и
педагогические механизмы


Воспитание патриотизмаРазвитие патриотизма воспитательные мероприятияпсихологические и педагогические механизмы

Слайд 6Патриотизм – это социальное чувство (любовь к Отечеству), патриотическая идеология, социокультурная

ценность (одна из системообразующих ценностей общегосударственного уровня), критерий и одновременно итог гражданской идентификации, морально-нравственные установки (патриотическое мировоззрение), вектор практического поведения, который определяется готовностью личности к практическим патриотическим действиям.

Патриотизм – это социальное чувство (любовь к Отечеству), патриотическая идеология, социокультурная ценность (одна из системообразующих ценностей общегосударственного

Слайд 7Патриотизм как интегральное нравственное качество личности

Содержание которого - любовь к Родине

Компоненты

патриотизма:
патриотическое сознание,
патриотические чувства, толерантность,
патриотические убеждения и навыки патриотического поведения.

воспитание патриотизма



отношение

чувство

качество


Патриотизм как интегральное нравственное качество личностиСодержание которого - любовь к РодинеКомпоненты патриотизма: патриотическое сознание, патриотические чувства, толерантность,

Слайд 8Компоненты патриотизма
Патриотизм как интегральное нравственное качество личности

Патриотическое сознание
Патриотические чувства
Патриотические убеждения
Патриотическое поведение




Компоненты патриотизмаПатриотизм как интегральное нравственное качество личностиПатриотическое сознаниеПатриотические чувстваПатриотические убежденияПатриотическое поведение

Слайд 9План мероприятий для решения поставленных задач:
1. Повысить свой теоретический и научно-методический

уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания школьников;
2. Посещение занятий, семинаров.
3. Участие в научно-практической конференции.
План мероприятий для решения поставленных задач:1. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической

Слайд 10Решение поставленных задач:
Список изученной литературы:
Акулич М. М. Патриотизм в системе нравственных

ценностей россиян // Безопасность Евразии. – 2004. - N 2. - С. 395-411.
Бойков В. Э. Состояние и проблемы формирования исторической памяти // СОЦИС : Социологические исследования. - 2002. - N 8. - С. 85-89.
Воскресни, Русь! О патриотизме, достоинстве рус. человека и православ. понимании войны. - М. : Даниловский благовестник , 2001. - 126 с. СОУНБ; Шифр 87.372.24; Инв. номер 2251078-КХ
Герасимов В. Л. "Могучий источник патриотизма, любви к Отечеству и родному краю..." // Военно-исторический журнал. – 2004. - N 5. - С. 66-67.
Демидова А. И. Патриотизм советского народа - важнейший фактор Великой Победы // Вестник Московского университета. - 2010. - N 3. - С. 233-241.
Дибров А. О патриотизме : исследовательская работа по выявлению сформированности нравственно-патриотических качеств личности // Отечественные записки. – 2006. - N 3. - С. 295-298.
Ефимов В. Ф. Историософские аспекты российского патриотизма // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2008. - N 4. - С. 33-42.
Зубов А. Демократы и патриотизм в сегодняшней России // Россия и мусульманский мир. – 1999. - N 9. - С. 12-16.

Решение поставленных задач:Список изученной литературы:Акулич М. М. Патриотизм в системе нравственных ценностей россиян // Безопасность Евразии. –

Слайд 11Решение поставленных задач:
1. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека» 2. Ушакова

З. П. «Истоки патриотизма в семье» 3. Арапова-Пискарева Н. «Маленькие Россияне» 4. Джесси Рассел «Воспитание» 9. «Я, ты, мы», «Как себя вести» (авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)  10. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание школьников". Статьи: 1. Дмитриева Э. А. «Патриотическое воспитание в ОУ» 2. Базарова О. Б. «Нравственно-патриотическое воспитание школьников»
Решение поставленных задач:1. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека» 2. Ушакова З. П. «Истоки патриотизма в

Слайд 12Итог:
1. Участие в XX Международной конференции  студентов, аспирантов и молодых ученых  «Наука и

образование» 18-22 апреля
2. Публикация статьи:
«Буддизм алмазного пути, концепция феномена религии, в системе сравнения изучения буддизма в школе на уроках ОРКСЭ.» (июль-август)
Итог:1. Участие в XX Международной конференции  студентов, аспирантов и молодых ученых  «Наука и образование» 18-22 апреля 2.

Слайд 13Работа с детьми:
Участие в V открытом конкурсе проектно-исследовательских и реферативных работ

«Мир начинается с меня»
1. Школдина С. «Забытая история малой Родины»
2. Кинева К. « Стилистические направления в архитектуре г. Томска»
3. Глухова Д. « Необычайные места Томской области»
Работа с детьми:Участие в V открытом конкурсе проектно-исследовательских и реферативных работ «Мир начинается с меня» 1. Школдина

Слайд 14
Сотрудничество с Плетневой Людмилой Михайловной, доктор исторических наук, профессор. Почетный работник

высшего профессионального образования РФ.
Выставка «Моя малая Родина. Вехи истории.»

Сотрудничество с Плетневой Людмилой Михайловной, доктор исторических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Выставка «Моя

Слайд 15
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть