Презентация, доклад на тему Особенности развития одаренного ребенка

Вопрос одаренности является одним из наиболее интересных и загадочных в педагогике и психологии. Проблемой одаренности интересовались педагоги, психологи, родители на протяжении столетий. Однако, именно в настоящее время наблюдается значительный рост и развитие новых технологий, а

Слайд 1Особенности развития одаренного ребенка
Выполнила:
Усцелемова Анна Сергеевна
учитель начальных классов
г. Сергиев Посад. 2017г.

Особенности развития одаренного ребенкаВыполнила:Усцелемова Анна Сергеевнаучитель начальных классовг. Сергиев Посад. 2017г.

Слайд 2 Вопрос одаренности является одним из наиболее интересных и загадочных в

педагогике и психологии. Проблемой одаренности интересовались педагоги, психологи, родители на протяжении столетий. Однако, именно в настоящее время наблюдается значительный рост и развитие новых технологий, а поэтому возросла потребность общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. Можно говорить о том, что сегодня наше общество ощущает нехватку творческих, обладающих нестандартным мышление личностей. Одаренного же, талантливого человека, в свою очередь, отличают принципиальная новизна и оригинальность подхода. Одаренного, таким образом, принято называть того, чей дар явно превосходит средние возможности, способности большинства.

Введение

Вопрос одаренности является одним из наиболее интересных и загадочных в педагогике и психологии. Проблемой одаренности интересовались

Слайд 3Актуальность темы данного исследования состоит в том, что на сегодняшний день проблема

выявления и развития одаренности у детей, а также условия их воспитания на уровне школы и семьи стоит очень серьезно и насущно.
Цель  исследования можно сформулировать следующим образом: изучить особенности развития одаренного ребенка и подробно проанализировать существующие в ходе данного развития проблемы.
Объект исследования – одаренные дети младшего школьного возраста.
Предметом исследования выступает одаренность как черта личности. 
Задачи исследования:
1. Изучить существующую на сегодняшний день литературу по данной проблеме;
2. Проанализировать основные взгляды ученых на проблему развития личности одаренного ребенка;
3. Провести исследования по проблеме развития личности одаренного ребенка.

Актуальность темы данного исследования состоит в том, что на сегодняшний день проблема выявления и развития одаренности у детей,

Слайд 4Существует множество подходов к определению понятия «одаренность», поэтому до настоящего времени

нет его четкой формулировки. Одаренность включает огромное количество признаков, затрагивающих различные ее стороны. Как явление одаренность существует в человеческой природе, с ним встречаются учителя, воспитатели, родители. Понятие «одаренность» употребляется по отношению к детям, чьи дарования выражены менее явно, но в определенной области науки, искусства могут развиться и дать результат.
Одаренность имеет несколько различных значений: как представление о наследственных предпосылках, уровне умственного развития, характеризующего каждого человека. В основном, в научной литературе термин «одаренность» используется в наиболее употребительном его значении, имея в виду высокий уровень развития способностей – общих и специальных.


Общее понятие одаренности

Существует множество подходов к определению понятия «одаренность», поэтому до настоящего времени нет его четкой формулировки. Одаренность включает

Слайд 5Разработка методов измерения одаренности впервые была начата в рамках психометрии, направленной

на оценку индивидуальных различий и личностных особенностей. За основу была взята идея о том, что каждый индивид обладает определенными способностями, психологическими свойствами и личностными чертами. Основоположником эмпирического подхода к решению проблемы одаренности и создателем методик ее исследования является Фрэнсис Гальтон.
Огромный вклад в изучение проблемы одаренности внесли европейские ученые – основатели экспериментальной психологии – Г.Фехнер, Г.Гельгольц, Р.Кэттэлл; отечественные психологи – Л.С.Выготский, П.П.Блонский.

История изучения одаренности

Разработка методов измерения одаренности впервые была начата в рамках психометрии, направленной на оценку индивидуальных различий и личностных

Слайд 6Дети с исключительной одаренностью.
У таких детей с резко повышенными интеллектуальными и

художественно-эстетическими возможностями часто возникают проблемы общения, отсутствуют достаточно сформированные и эффективные навыки социального поведения.
Это может проявляться в излишней конфликтности и/или в своеобразной отчужденности одаренного ребенка от группы сверстников и приводит к тому, что одаренный ребенок начинает искать другие ниши для общения: общество более младших или, наоборот, значительно более старших детей или общается только со взрослыми и т.д.
Для особо одаренных детей ситуация развития часто складывается таким образом, что они занимаются только деятельностью, достаточно интересной и легкой для них, то есть составляющей суть их одаренности.
Любую другую деятельность, которая не входит в сферу их склонностей, многие одаренные дети избегают, пользуясь снисходительным отношением к этому взрослых людей.

Проблемы в развитии одаренного ребенка

Дети с исключительной одаренностью.У таких детей с резко повышенными интеллектуальными и художественно-эстетическими возможностями часто возникают проблемы общения,

Слайд 7Одаренный ребенок в семье – ее гордость. Но часто одаренность ребенка

остается незамеченной. Особенно, если это первый ребенок или если все дети одинаково талантливы.
Если ребенок живет в атмосфере свободы и уверенности, он может реализовать свои возможности, получить нужную поддержку и мотивацию для дальнейшего развития. Дети, которые таким образом приходят к самосознанию, ищут новые способы, которые позволили бы им развить их личность и интеллект

Проблемы одаренного ребенка в семье

Одаренный ребенок в семье – ее гордость. Но часто одаренность ребенка остается незамеченной. Особенно, если это первый

Слайд 8Каждый одаренный ребенок неповторим, но при всех индивидуальных проявлениях детской одаренности

существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Эти проявления легко заметить в познавательной деятельности; поведении одаренного ребенка; его общении со сверстниками, родителями, братьями, сестрами и другими взрослыми в семье, образовательных учреждениях и других Одаренные дети часто преувеличенно эмоциональны, вспыльчивы, легко возбуждаются по пустякам, но это не капризы, а проявление богатства их натуры. Творческие дети редко бывают спокойными, они часто страдают из-за своей исключительности, однако многих из них спасает тонкое чувство юмора. Сами они если и острят, то ценят хорошую шутку. От других детей они отличаются особенностью речи, моторикой и восприятием

Особенности развития одаренного ребенка

Каждый одаренный ребенок неповторим, но при всех индивидуальных проявлениях детской одаренности существует довольно много черт, характерных для

Слайд 9Положение о гармоничном психическом развитии одаренных детей неоднократно подвергалось пересмотру на

протяжении всей истории психолого-педагогического изучения феномена детской одаренности.
Современные исследования показывают, что гармоничность в развитии различных сторон психики одаренного человека является относительной редкостью. Чаще можно столкнуться с неравномерностью, односторонностью развития, которая зачастую не только сохраняется на протяжении всей жизни одаренного человека, но и углубляется, порождая у него ряд психологических проблем.

Сложности психического развития одаренных детей

Положение о гармоничном психическом развитии одаренных детей неоднократно подвергалось пересмотру на протяжении всей истории психолого-педагогического изучения феномена

Слайд 10Итак, подытожим все изложенное выше и сделаем вывод того, какие особенности

развития присущи одаренному ребенку, с какими проблемами приходится сталкиваться неординарной личности Одаренному и талантливому ребенку могут быть присущи такие свойства и качества, которые будут отталкивать от него окружающих. Среди них можно выделить: неумение выслушивать собеседника до конца, прерывание собеседника. Нередко ребенок в курсе того, о чем идет речь или быстро понимает излагаемый материал. Стремление продемонстрировать свои знания является отражением скорости восприятия.

Заключение

Итак, подытожим все изложенное выше и сделаем вывод того, какие особенности развития присущи одаренному ребенку, с какими

Слайд 11Гончарова О.В. Развитие потенциала личности одаренного ребенка // Начальная школа: плюс

до и после. - 2003. - N10. - С. 24-27.
Горбунова И.А. Одаренные дети в начальной школе // Праблемы выхавання. - 2003. - N2.-С.53-70.
Еремкин А.И. Школа одаренности/ А.И. Еремкин, - М., 2003.
Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. 2009, N 6, с. 29 - 33.
Понасенкова С.В. Одаренные дети: формирование и развитие способностей : (Психологический аспект) // Праблемы выхавання. - 2003. - N2.-С.21-35.
Развитие творческих способностей одаренных детей // Пазашкольнае выхаванне. - 2001. - N5.-С.40-49.
Савенков А. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование. - 2009. - N9.-С.183-185.
Савенков А.И. Детская одаренность как теоретическая проблема // Начальная школа. - 2000. - N1.-С.94-100.
Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б.Богоявленской. - М.: Мг, 2007. - С. 243-264.
Карпикова С. М. Образ одаренного ребенка / С. М. Карпикова // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N 2. - С. 52-57.
21. Лейтес Н. Что значит "одаренный ребенок"? // Искусство в школе. - 2003. - N3.-С.3-7.
Н.В. Уманова. Одаренные дети: их особенности и организация работы с ними. //Псіхалогія, - №1, - 2004, - С. 42 – 46.

Список литературы

Гончарова О.В. Развитие потенциала личности одаренного ребенка // Начальная школа: плюс до и после. - 2003. -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть