Презентация, доклад на тему Особенности развития лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Содержание

Когда мы видим ребенка

Слайд 1Особенности развития лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Выполнила:
Молчанова Татьяна Павловна

Серпухов, 2018

г.
Особенности развития лиц с нарушениями опорно-двигательного аппаратаВыполнила: Молчанова Татьяна ПавловнаСерпухов, 2018 г.

Слайд 2

Когда мы видим ребенка
с нарушениями двигательных
функций, то понимаем, что его воспитание, в том числе подготовка к взрослой жизни требует от всех членов семьи особых усилий.

По статистике 5—7 % детей в нашей стране страдают нарушенными функциями двигательной сферы, носящими как врожденный, так и приобретенный характер.

Нарушения опорно-двигательного аппарата могут быть мышечного, костного происхождения, а также наблюдаться по причине искажений в центральной нервной системе.


Слайд 3

Из-за отрицательного
воздействия нарушений в
движениях на другие системы организма
такие дети часто отстают в интеллектуальном и психическом развитии. Отставание в развитии в свою очередь плохо воздействует на общение со сверстниками и в конечном счете ухудшает положение в их обществе.
В настоящее время большую часть (89%) составляют дети с церебральным параличом. Особенностью таких детей является то, что у них двигательные расстройства нередко сопровождаются комплексом других нарушений: психическими и речевыми. Поэтому такие дети нуждаются не только в лечебной и социальной помощи, но и в психолого-педагогической и логопедической коррекции.

Слайд 4Виды нарушений опорно-
двигательного аппарата
1) врожденная патология опорно-
двигательного аппарата: вывих


бедра, кривошея, аномалии развития позвоночника, косолапость и различные деформации стоп, недоразвитие и
дефекты
конечностей,
аномалии
формирования
пальцев
кисти.

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата1) врожденная патология опорно-двигательного  аппарата:  вывих бедра,  кривошея,  аномалии

Слайд 5Виды нарушений опорно-
двигательного аппарата
2) заболевания нервной
системы: детский


церебральный
паралич,
полиомиелит.

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата2) заболевания нервной   системы:  детский

Слайд 6Виды нарушений опорно-
двигательного аппарата
3) приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические

повреждения спинного и головного мозга, конечностей, полиартрит, заболевания скелета, в том числе рахит.
Виды нарушений опорно-двигательного аппарата3) приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного и головного мозга, конечностей,

Слайд 7 Детский церебральный паралич (ДЦП) - это поражение двигательных систем головного мозга.

Основными клиническим синдромом ДЦП являются двигательные нарушения вследствие спазмов мускулатуры. При этом заболевании наиболее тяжело страдают большие полушария головного мозга, регулирующие произвольные движения, речь и другие корковые функции.
Поэтому детский
церебральный паралич
проявляется в виде
различных двигательных,
психических и речевых
нарушений.

Особенности развития детей с нарушениями ОДА

Детский церебральный паралич (ДЦП) - это поражение двигательных систем головного мозга. 	Основными клиническим синдромом ДЦП являются двигательные

Слайд 8Причины развития ДЦП
Факторы, действующие во время беременности :




Причины развития ДЦПФакторы, действующие во время беременности :

Слайд 9Причины развития ДЦП
Факторы, влияющие на ребенка в родах:

Причины развития ДЦПФакторы, влияющие на ребенка в родах:

Слайд 10Причины развития ДЦП
Факторы, возникшие после рождения ребенка:


Причины развития ДЦПФакторы, возникшие после рождения ребенка:

Слайд 11Особенности двигательного развития

Особенности двигательного развития

Слайд 12Особенности двигательного развития
С трудом и опозданием формируется функция удержания головы, навыки

сидения, стояния, ходьбы. Активные движения у этих детей не в полном объеме, замедленны, напряжены, недостаточно дифференцированы. Многие из них не могут выполнить даже самые примитивные рисунки. Многие не владеют навыками самообслуживания и санитарно-гигиеническими навыками. Они не умеют самостоятельно обращаться с ложкой или вилкой, не могут взять стакан
или чашку, не владеют
навыками личной гигиены,
испытывают трудности при
жевании твердой пищи,
часто поперхиваются.

Особенности двигательного развития	С трудом и опозданием формируется функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы. Активные движения у

Слайд 13Особенности психического развития
Повышенная

утомляемость,
истощаемость всех нервно-
психических процессов;
сниженный запас знаний и
представлений об окружающем мире.
Дети с церебральным параличом
не знают многих явлений окружающего
предметного мира и социальной сферы, а чаще всего имеют представления лишь о том, что было в их практическом опыте. Часто встречается косоглазие, двоение в глазах, опущенное верхнее веко. При ДЦП имеет место недостаточность пространственно-различительной деятельности слухового анализатора. Наблюдаются характерные нарушения звукопроизношения.

Особенности психического развития       Повышенная    утомляемость, истощаемость

Слайд 14 У многих детей выражен астереогноз – невозможность или нарушение узнавания предмета

на ощупь, без зрительного контроля. Отмечается недостаточность пространственных и временных представлений. У детей выражены нарушения схемы тела. Многие пространственные понятия усваиваются с трудом.
Для психического развития при ДЦП характерна замедленность, истощаемость психических процессов. Отмечаются трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти.

У многих детей выражен астереогноз – невозможность или нарушение узнавания предмета на ощупь, без зрительного контроля. Отмечается

Слайд 15Расстройства эмоционально-волевой сферы проявляются:
в виде повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, двигательной

расторможенности

у некоторых детей можно наблюдать состояние полного безразличия, равнодушия, безучастного отношения к окружающим.

в виде заторможенности, застенчивости, робости

Расстройства эмоционально-волевой сферы проявляются: в виде повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенностиу некоторых детей можно наблюдать состояние

Слайд 16Выделяются три типа личностных нарушений у учащихся с церебральным параличом:
псевдоаутические

проявления

астенические проявления

личностная незрелость

Выделяются три типа личностных нарушений у учащихся с церебральным параличом: псевдоаутические проявленияастенические проявленияличностная незрелость

Слайд 17Специфика речевых нарушений
Отставание в развитии речи при ДЦП связано с ограничением

объема знаний и представлений об окружающем мире. К году у детей с церебральным параличом наблюдается снижение потребности в речевом общении и низкая голосовая активность. Дети часто предпочитают общаться жестом, мимикой, криком. Дети испытывают трудности при построении предложений, согласовании слов в предложении, употреблении правильных падежных окончаний. Чем выше интеллект ребенка, тем более благоприятная динамика развития речи, лучше результаты логопедической работы.

Специфика речевых нарушений	Отставание в развитии речи при ДЦП связано с ограничением объема знаний и представлений об окружающем

Слайд 18 Все дети нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей

трудовой деятельности. В их социальной адаптации определяются два направления.



Вывод


Первое имеет целью приспособить к ребенку окружающую среду. Для этого существуют специальные технические средства передвижения, предметы обихода, пандусы, съезды на тротуарах.

Второй способ адаптации ребенка с двигательным дефектом — приспособить его самого к обычным условиям социальной среды.

Все дети нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности. В их социальной адаптации

Слайд 19Используемая литература
Интернет ресурсы: Учебно-образовательный портал. Лекции-онлайн по Специальной педагогики.
Бабенкова Р. Д.

Дети с церебральными параличами: пути обучения и коррекции нарушенных функций.- М., 1981 г. 
Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников. Ростов н/Д: Феникс, 2014.с.138,139
Дефектологический словарь. – М., 2016.
Коррекционная педагогика / В.С. Кукушин, Г.Г. Лорин, Н.А. Румега, В.И. Шатохина и др.; Под ред. В.С. Кукушина. Серия «Педагогическое образование» - Ростов н/Д: Изд-ий центр «МарТ», 2014.
Пузанов Б.П., Селиверстов В.И. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст] / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов - М., 2013
Специальная педагогика /Под ред. Н.М.Назаровой.–2-е изд., -М., 2017.


Используемая литератураИнтернет ресурсы: Учебно-образовательный портал. Лекции-онлайн по Специальной педагогики.Бабенкова Р. Д. Дети с церебральными параличами: пути обучения

Слайд 20Спасибо
за внимание!!!

Серпухов, 2018 г.

Спасибо за внимание!!!Серпухов, 2018 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть