Презентация, доклад на тему Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Слайд 1Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Подготовил:
учитель математики МБОУ

СОШ № 7 г . Мичуринска
Духанина О.С.

Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровьяПодготовил: учитель математики МБОУ СОШ № 7 г . МичуринскаДуханина

Слайд 2Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ограниченными возможностями -

это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
Общая характеристика  детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные

Слайд 3Основные категории аномальных детей
Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);


Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
Дети с нарушением речи (логопаты);
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
Дети с умственной отсталостью;
Дети с задержкой психического развития;
Дети с нарушением поведения и общения;
Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Основные категории аномальных детей Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

Слайд 4Факторы, влияющие на развитие ребенка с ОВЗ
Вид (тип) нарушения.
Степень и качество

первичного дефекта.
Срок (время) возникновения первичного дефекта.
Условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды.
Факторы, влияющие на развитие ребенка с ОВЗВид (тип) нарушения.Степень и качество первичного дефекта. Срок (время) возникновения первичного

Слайд 5Особенность организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ
Цель - помочь

каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья  найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни. Оказать информационную и психологическую помощь детям-инвалидам и членам семей детей-инвалидов

Особенность организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ  Цель - помочь каждому ребенку с ограниченными возможностями

Слайд 6Задачи
Определить  положительные возрастные потребности и интересы ребенка
Обеспечить эмоциональную насыщенность общей

деятельности, организовать совместные коллективные усилия и переживания, объединяющие её участников.
Создать атмосферу эмоционально-волевого напряжения, ведущего к успеху.
Утвердить радостный, мажорный стиль жизни детской личности
Учитывать положительное воздействие общественного мнения
Заботится о создании атмосферы доброжелательного взаимопонимания

ЗадачиОпределить  положительные возрастные потребности и интересы ребенка Обеспечить эмоциональную насыщенность общей деятельности, организовать совместные коллективные усилия и

Слайд 7Структура:
1. Диагностика личностного потенциала
а) отношение к занятиям (желание учиться, отношение к

успехам, стремление выполнять все требования и рекомендации педагога, сознание значимости дополнительного образования)
б) уровень сформированности навыков познавательной деятельности воспитанника (умение планировать работу, умение выделять главное в работе, умение осуществлять самоконтроль, уровень настойчивости)
в) ведущие интересы и склонности
г) культурный кругозор (начитанность)
д) общественная и трудовая активность (инициативность, отношение к труду, добросовестность, заинтересованность в делах семьи)
е)состояние здоровья, отношение к здоровому образу жизни
ж) нравственная воспитанность (сформированность чувство товарищества, гуманизма, сознательной дисциплины, степень развитости чувства долга, честность, порядочность)
з) рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характером.
 1.2.Проведение диагностики учащегося путем анкетирования, тестирования.
1.3 Проведение психологических тестов

Структура: 1. Диагностика личностного потенциалаа) отношение к занятиям (желание учиться, отношение к успехам, стремление выполнять все требования

Слайд 8   Отслеживание результатов деятельности
 1 этап – диагностический
Цель данного этапа – углубленное

психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

  2 этап – коррекционно-развивающий
  Его цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка. На основе диагностических данных  педагогом и ребенком определяются цели собственного развития на предстоящий период времени и план их реализации.

   Отслеживание результатов деятельности  1 этап – диагностическийЦель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его

Слайд 9Основные направления:
Развитие эстетической культуры
Интеллектуальное развитие
Саморазвитие
Развитие патриотизма и гражданственности
Развитие нравственности
Развитие творчества
Здоровьесберегающее развитие

Основные направления: Развитие эстетической культурыИнтеллектуальное развитиеСаморазвитиеРазвитие патриотизма и гражданственностиРазвитие нравственностиРазвитие творчестваЗдоровьесберегающее развитие

Слайд 10Методы и приемы по основным направлениям:
индивидуальные развивающие занятия,
психологические тренинги,
беседы,
тестирование,
анкетирование,


диагностирование
консультации
поручения
просмотры фильмов
изучение  литературы
участие в проектной деятельности
посещение семьи

Методы и приемы по основным направлениям: индивидуальные развивающие занятия,психологические тренинги, беседы,тестирование, анкетирование, диагностированиеконсультациипоручения просмотры фильмовизучение  литературыучастие в

Слайд 11Ожидаемые результаты:
1. Расширение кругозора воспитанника
2. Возможность начать осуществление профессиональной деятельности еще

до окончания школы, освоить первичные навыки, необходимые для профессий, требующих владения информационными технологиями
3. Сказать самому себе «Я- как все»
4. Уметь делать полезное не только для себя, но и уметь произвести хорошее впечатление на окружающих
5. Научить любить жизнь, научить  преодолевать трудности и уметь протянуть руку помощи.

Ожидаемые результаты: 1. Расширение кругозора воспитанника2. Возможность начать осуществление профессиональной деятельности еще до окончания школы, освоить первичные

Слайд 12
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть