Презентация, доклад на тему Особенности психолого-педагогического сопровождения в условиях внедрения ФГОС

Содержание

Внимание к проблемам нарушения интеллекта вызвано тем, что количество детей данной категории развития, включая детей со сложной структурой дефекта,  не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира, и по России в частности.

Слайд 1Особенности психолого-педагогического сопровождения в условиях внедрения ФГОС
Чередниченко М.В. педагог-психолог ГКОУ РО

Ростовская школа-интернат № 41
Особенности психолого-педагогического сопровождения в условиях внедрения ФГОС  Чередниченко М.В. педагог-психолог ГКОУ РО  Ростовская школа-интернат №

Слайд 2
Внимание к проблемам нарушения интеллекта вызвано тем, что количество детей данной

категории развития, включая детей со сложной структурой дефекта,  не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира, и по России в частности.
Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для максимальной коррекции нарушений развития детей.
Психолого-педагогическое сопровождение- становится неотъемлемой частью организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, требующих особого педагогического внимания.

Внимание к проблемам нарушения интеллекта вызвано тем, что количество детей данной категории развития, включая детей со

Слайд 3Особенности психолого-педагогического сопровождения в условиях внедрения ФГОС
В настоящее время нет

однозначных подходов к решению вопроса психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта), а между тем проблема их эффективного сопровождения заботит многие образовательные организации.
Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей  работы с детьми, а выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания.
Особенности психолого-педагогического сопровождения в условиях внедрения ФГОС В настоящее время нет однозначных подходов к решению вопроса психолого-педагогического

Слайд 4Особенности психолого-педагогического сопровождения в условиях внедрения ФГОС
ФГОС обучающихся с умственной

отсталостью (нарушением интеллекта) позволяет организовать обучение детей с учетом их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития и оценить полученные результаты.
Анализ требований ФГОС для этих детей определяет пути и средства организации образовательного процесса в принципиально новых условиях, когда результатом освоения адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) должно стать введение ребенка с ОВЗ в социум.

Особенности психолого-педагогического сопровождения в условиях внедрения ФГОС ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) позволяет организовать обучение

Слайд 5Нормативно-правовое обеспечение организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

предусмотрено:

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года (статья 79)
ФГОС для детей с умственной отсталостью (приказ МО РФ №1599 от 19.12.2014 года)

Нормативно-правовое обеспечение  организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предусмотрено:Федеральный закон № 273-ФЗ «Об

Слайд 6Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья 

рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования, согласно приказам Министерства образования и науки РФ

от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья  рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных

Слайд 7Особенности психолого-педагогического сопровождения в условиях внедрения ФГОС
В соответствии с новыми

утвержденными Федеральными Государственными Образовательными Стандартами (ФГОС), которые учитывают образовательные потребности и особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в системе коррекционного образования происходит переосмысление содержания коррекционной работы
Особенности психолого-педагогического сопровождения в условиях внедрения ФГОС 		В соответствии с новыми утвержденными Федеральными Государственными Образовательными Стандартами (ФГОС),

Слайд 8Особенности психолого-педагогического сопровождения в условиях внедрения ФГОС
Введение ФГОС фактически меняет 


образование обучающихся, ориентируя на их развитие, учет  особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала;
требования к результатам освоения основных образовательных программ, требования к их структуре и содержанию, а также к условиям их реализации;

Особенности психолого-педагогического сопровождения в условиях внедрения ФГОС Введение ФГОС фактически меняет  образование обучающихся, ориентируя на их развитие, учет 

Слайд 9ФГОС определил актуальность психолого-педагогического сопровождения

позволяет учитывать особые образовательные потребности школьников с

умственной отсталостью на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе

коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических средств, направленных на :
- преодоление и/или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии школьников с умственной отсталостью
- освоение АООП обучающимися с умственной отсталостью

ФГОС определил актуальность психолого-педагогического сопровожденияпозволяет учитывать особые образовательные потребности школьников с умственной отсталостью на основе осуществления индивидуального

Слайд 10 Цели и задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в современном

образовательном процессе:

обеспечение оптимальных условий обучения и воспитания исходя из индивидуальных особенностей ребенка, для его:
адаптации,
обучения,
воспитания,
развития;
реализация целей предполагает достижение комплекса задач:
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации,
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.

Цели и задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в современном образовательном процессе:обеспечение оптимальных

Слайд 11Направления работы психолого-педагогического сопровождения :
Вся работа психолого-педагогического сопровождения строится в различных

взаимосвязанных направлениях:
педагогическое
психологическое
логопедическое
социальное
Каждое направление работы имеет определённые цели, задачи и содержание деятельности.
Психолого-медико-педагогический консилиум выступает, как актуальная и практически значимая форма работы команды специалистов  по сопровождению ребенка с ОВЗ в едином образовательном пространстве
* более подробно об указанных направлениях работы расскажут последующие докладчики

Направления работы психолого-педагогического сопровождения : 	Вся работа психолого-педагогического сопровождения строится в различных взаимосвязанных направлениях:педагогическоепсихологическое логопедическоесоциальное	Каждое направление работы

Слайд 12 ПРИНЦИПЫ психолого-педагогического сопровождения:
Принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отношение работников организации, которые призваны

оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.
Принцип системности - обеспечивает единство всех элементов коррекционно-воспитательной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников.
Принцип непрерывности обеспечивает проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения школьника с учетом изменений в их личности.
Принцип вариативности предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с детьми с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.
Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств обеспечивающий взаимодействие специалистов психолого-педагогического и медицинского блока в деятельности по комплексному решению задач коррекционно-воспитательной работы.
Принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребенка и успешность его интеграции в общество. * Данный принцип, к сожалению, работает только с адаптивной семьёй в рамках ресурсного подхода

ПРИНЦИПЫ  психолого-педагогического сопровождения:Принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отношение работников организации, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в

Слайд 13ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практическое психолого-педагогическое  сопровождение процесса обучения и воспитания учащихся с умственной отсталостью

(нарушением интеллекта) в настоящее время является одним из динамически развивающихся направлений деятельности образовательной организации. 

Специалисты психолого-педагогического сопровождения находятся в постоянном профессиональном поиске, корректируют направления и составляющие работы с учетом модернизации образования, приближая их к тем стандартам и социальным ожиданиям, которые заданы обществом.   

Современное общество предъявляет   к педагогам, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями  новые квалификационные требования, что находит отражение в нормативно-правовой документации (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», ФГОС).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ	Практическое психолого-педагогическое  сопровождение процесса обучения и воспитания учащихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) в настоящее время является

Слайд 14Благодарю
за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть