Презентация, доклад на тему Особенности психических процессов у детей с нарушением интеллекта.

Содержание

Структура психики детей с нарушением интеллекта чрезвычайно сложна. Первичный дефект приводит к возникновению многих других вторичных и третичных отклонений.

Слайд 1 ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Презентацию подготовила
Учитель-дефектолог
ГБУКО «Школы-интернат»
города

Калининграда
ВАСИЛЕНКО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ  С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТАПрезентацию подготовилаУчитель-дефектолог ГБУКО «Школы-интернат»города Калининграда ВАСИЛЕНКО

Слайд 2Структура психики детей с нарушением интеллекта чрезвычайно сложна.
Первичный дефект

приводит к возникновению многих других вторичных и третичных отклонений.
Структура психики детей с нарушением интеллекта  чрезвычайно сложна. Первичный дефект приводит к возникновению многих других вторичных

Слайд 3Нарушения познавательной деятельности и личности ребенка
с нарушением интеллекта
отчетливо обнаруживаются

в самых различных его проявлениях. Дефекты познания и поведения невольно привлекают к себе внимание окружающих.
Нарушения познавательной деятельности и личности ребенка с нарушением интеллекта отчетливо обнаруживаются в самых различных его проявлениях. Дефекты

Слайд 4Однако,

наряду с недостатками этим детям, присущи и некоторые положительные возможности наличие которых служит опорой, обеспечивающей процесс развития.

Однако,

Слайд 5Замедленное неполноценное развитие анализаторов приводит к тому,
что при нарушенном интеллекте,


резко задерживается речевое развитие.
К тому времени, когда речь должна быть средством общения,
обозначения и мышления,
она оказывается в крайне неразвитом состоянии.

Замедленное неполноценное развитие анализаторов приводит к тому, что при нарушенном интеллекте, резко задерживается речевое развитие. К тому

Слайд 6МЫШЛЕНИЕ
носит конкретный характер, очень медленно переходя от конкретного к обобщенному.
непоследовательность

мышления,
некритичность суждений.
наблюдается низкий уровень развития мышления, что, прежде всего, объясняется неразвитостью основного инструмента мышления - речи.
слабость обобщений

МЫШЛЕНИЕносит конкретный характер, очень медленно переходя от конкретного к обобщенному. непоследовательность мышления, некритичность суждений. наблюдается низкий уровень

Слайд 7Из-за этого он плохо понимает смысл разговоров членов семьи, содержание того,

что ему читают и что читает он.
Он часто не может быть участником игр своих нормально развивающихся сверстников, так как не понимает необходимых указаний и инструкций.

Из-за этого он плохо понимает смысл разговоров членов семьи, содержание того, что ему читают и что читает

Слайд 8ВОСПРИЯТИЕ
имеет чрезвычайно скудный запас представлений.
Бедность, фрагментарность и «обесцвеченность» представлений

ВОСПРИЯТИЕимеет чрезвычайно скудный запас представлений. Бедность, фрагментарность и «обесцвеченность» представлений

Слайд 9разнородные объекты теряют в представлениях детей все индивидуальное, оригинальное, уподобляются друг

другу, становятся похожими.
Бедность наглядных и слуховых представлений

разнородные объекты теряют в представлениях детей все индивидуальное, оригинальное, уподобляются друг другу, становятся похожими. Бедность наглядных и

Слайд 10крайне ограниченный игровой опыт,
малое знакомство с предметными действиями
самое главное

- плохое развитие речи лишают ребенка той «необходимой базы, на основе которой должно развиваться мышление.

крайне ограниченный игровой опыт, малое знакомство с предметными действиями самое главное - плохое развитие речи лишают ребенка

Слайд 11ПАМЯТЬ


На развитие памяти детей с нарушением интеллекта влияет замедленность формирования и

видоизменения новых условных связей.
Усваивают все новое очень медленно, лишь после многих повторений,
быстро забывают воспринятое и, главное,
не умеют вовремя воспользоваться приобретенными знаниями и умениями на практике.

ПАМЯТЬНа развитие памяти детей с нарушением интеллекта влияет замедленность формирования и видоизменения новых условных связей. Усваивают все

Слайд 12СВОЙСТВЕННО:
быстрота забывания
неточность воспроизведения,
забывчивость как проявление истощаемости и тормозимости коры

головного мозга,
зависимость воспроизведения от осмысления материала и преднамеренности запоминания, опосредствованное запоминание.

СВОЙСТВЕННО:быстрота забывания неточность воспроизведения, забывчивость как проявление истощаемости и тормозимости коры головного мозга, зависимость воспроизведения от осмысления

Слайд 13Причины замедленного и плохого усвоения новых знаний
Слабость замыкательной функции коры

головного мозга обусловливает малый объем и замедленный темп формирования новых условных связей,
а также непрочность их.
Причины замедленного и плохого усвоения новых знаний Слабость замыкательной функции коры головного мозга обусловливает малый объем и

Слайд 14Кроме того, ослабление активного внутреннего торможения, обусловливающее недостаточную концентрированность очагов возбуждения,

приводит к тому, что накопленный опыт многих детей с нарушением интеллекта отличается крайней неточностью.

Кроме того, ослабление активного внутреннего торможения, обусловливающее недостаточную концентрированность очагов возбуждения, приводит к тому, что накопленный опыт

Слайд 15ВНИМАНИЕ
Уровень развития внимания очень низок, отличается колебанием внимания и крайне малым

объемом.
смотрят на объекты или их изображения, не замечая при этом присущих им существенных элементов.
ВНИМАНИЕУровень развития внимания очень низок, отличается колебанием внимания и крайне малым объемом.смотрят на объекты или их изображения,

Слайд 16Внимание, даже будучи привлечено к определенным сторонам объекта, плохо фокусируется, слабо

сосредоточивается на них, как бы скользит по их поверхности.
Трудность, а так же значительно часто , и невозможность длительной концентрации отражаются, прежде всего, на деятельности, требующей значительного умственного напряжения.

Внимание, даже будучи привлечено к определенным сторонам объекта, плохо фокусируется, слабо сосредоточивается на них, как бы скользит

Слайд 17ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА
В эмоциональной сфере у детей с нарушением интеллекта наблюдаются зависимость

чувств от потребностей и болезненные особенности настроений.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРАВ эмоциональной сфере у детей с нарушением интеллекта наблюдаются зависимость чувств от потребностей и болезненные особенности

Слайд 18чувства детей с нарушением интеллекта долгое время недостаточно дифференцированы. В этом

отношении он несколько напоминает малыша. Известно, что у очень маленьких детей диапазон переживаний невелик: они либо чем-то очень довольны и радуются, либо, напротив, огорчаются и плачут.
чувства детей с нарушением интеллекта долгое время недостаточно дифференцированы. В этом отношении он несколько напоминает малыша.

Слайд 19Переживания ребенка с нарушением интеллекта примитивны, полюсны,

он испытывает только или удовольствие, или неудовольствие, а дифференцированных тонких оттенков переживаний почти нет.

Переживания ребенка с нарушением интеллекта примитивны, полюсны,        он испытывает только

Слайд 20чувства часто бывают неадекватны, непропорциональны воздействиям внешнего мира по своей динамике.

У одних детей можно наблюдать чрезмерную легкость и поверхностность переживаний серьезных жизненных событий, быстрые переходы от одного настроения к другому.
чувства часто бывают неадекватны, непропорциональны воздействиям внешнего мира по своей динамике. У одних детей можно наблюдать чрезмерную

Слайд 21у других детей (такие встречаются гораздо чаще) наблюдается чрезмерная сила и

инертность переживаний, возникающих по малосущественным поводам.

у других детей (такие встречаются гораздо чаще) наблюдается чрезмерная сила и инертность переживаний, возникающих по малосущественным поводам.

Слайд 22Знания об особенностях психических процессов детей с нарушением интеллекта

очень важны для педагога.
Эти знания позволяют более точно понять особенности ребенка для того, чтобы спланировать системную коррекционную работу , которая, в таком случае, приводит к положительным результатам как в развитии речи детей, так и в формировании всех психических процессов.
Знания об особенностях психических процессов детей с нарушением интеллекта

Слайд 23Григонис А. В. Преднамеренное и непреднамеренное запоминание учащихся вспомогательной школы. // Дефектология.

1969.
     Захарова Т. Г. Переключение внимания и темп мыслительной деятельности учащихся массовой и вспомогательной школ. Диссертация канд. психол. наук. – М., 1985. 159 с.
     Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др.; Под ред. Б. П. Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
     Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? — М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. — 104 с.
     Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология». 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1986. - 192 с.
     Соловьев И. М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. Сравнение и познание отношений и предметов. – М.: Просвещение, 1966. – 224 с.

Литература:

Григонис А. В. Преднамеренное и непреднамеренное запоминание учащихся вспомогательной школы. // Дефектология. 1969.     Захарова Т. Г. Переключение внимания и темп

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть