Ковалева Людмила Леонидовна
заместитель директора по УВР
МБОУ «СОШ №77»
Ковалева Людмила Леонидовна
заместитель директора по УВР
МБОУ «СОШ №77»
Статья 34 п.2 Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
статья 79
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
статья 79
Данное положение подтверждено ч. 5 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ, где предусматривается создание органами государственной власти субъектов РФ отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно- двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и ч. 4 рассматриваемой статьи, где говориться о возможности организации обучения детей с ОВЗ совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Письмо Министерства образования и науки РФ от
11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
Проектирование АОП и АООП учащихся с ОВЗ
в образовательной организации
Индивидуальный образовательный маршрут (и – соответственно – Адаптированная (индивидуальная) образовательная программа) в рамках образовательной организации для ребенка с ОВЗ разрабатывается в несколько этапов.
Адаптированная образовательная программа (АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учетом адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ.
Разрабатывается на конкретного ребенка с учетом индивидуальной программы реабилитации (на 1 год)
АООП и АОП разрабатываются самостоятельно (!!!) образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ОВЗ , с учетом основной общеобразовательной программы и на основании с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.
Адаптированная образовательная программа (АОП) является
продуктом деятельности школьного психолого-педагогического
консилиума.
Структура Адаптированной индивидуальной образовательной программы
Структура Адаптированной индивидуальной образовательной программы
Содержание Адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ не является исключительным и изолированным от основных положений Основной общеобразовательной программы, реализуемой в той или иной образовательной организации. Коррекционная составляющая АОП должна соответствовать Программе коррекционной работы, разрабатываемой в рамках ООП начального (основного, среднего) общего образования.
Адаптированная образовательная программа
Каждая адаптированная образовательная программа нацелена на «преодоление несоответствия между процессом обучения ребёнка с ОВЗ по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей»
Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает часы на внеурочную деятельность (10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю), указанные в приложениях N N 1Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает часы на внеурочную деятельность (10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю), указанные в приложениях N N 1 - 8 к настоящему Стандарту.
По программе «Обучение детей с задержкой психического развития в соответствии с требованиями ФГОС» (72ч. или 108 ч) - 23 чел.
По программе «Инклюзивный подход в образовании» (36 часов) – 19 чел.
Были проведены семинары и педсоветы по темам «Инклюзивное образование»
«Инклюзивное образование: проблемы и перспективы»
Полезные ссылки!
Нормативная документация; методические информационные ресурсы Сайт Минобрнауки — http://mon.gov.ru/
«Российское образование» Федеральный портал (обо всем, что касается Российского образования — нормативные документы, новые стандарты, образовательные ресурсы и т.д.)$ www.edu.ru
Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)
Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки — http://obrnadzor.gov.ru
Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ: 1september.ru
«Открытый урок» — Фестиваль педагогических идей: http://festival.1september.ru/
Сайт издательства «Просвещение» — http://www.prosv.ru/info
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —http://fcior.edu.ru/
Интернет портал Про Школу — http://www.proshkolu.ru
Российский общеобразовательный портал — http://www.school.edu.ru
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть