Презентация, доклад на тему Особенности проектирования АОП и АООП НОО для детей с ОВЗ в аспекте инклюзивного образования

Содержание

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Статья 2 п.27 «Инклюзивное образование -обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».Статья 34 п.2 Обучающиеся имеют право на

Слайд 1Особенности проектирования адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ в аспекте

инклюзивного образования

Ковалева Людмила Леонидовна
заместитель директора по УВР
МБОУ «СОШ №77»

Особенности проектирования адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ в аспекте инклюзивного образования  Ковалева Людмила Леонидовназаместитель

Слайд 4 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 2 п.27


«Инклюзивное образование -обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».


Статья 34 п.2 Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Статья 2 п.27 «Инклюзивное образование -обеспечение равного доступа к

Слайд 5ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут

приниматься на обучение по адаптированной общеобразовательной программе и по адаптированной основной образовательной программе (реализуемой в образовательной организации или классе для детей с нарушениями слуха, зрения, нарушений опорно-двигательного аппарата, тяжелыми нарушениями речи, с умственной отсталостью) только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии (ФЗ ст.52)
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Дети с ограниченными возможностями здоровья могут приниматься на обучение по адаптированной общеобразовательной

Слайд 6ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Ст.58.: повторное обучение, обучение по индивидуальному

учебному плану или перевод на обучение по адаптированным программам возможен при не ликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования и в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Ст.58.: повторное обучение, обучение по индивидуальному учебному плану или перевод на обучение

Слайд 7ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Ст.42: обучающимся, испытывающим трудности в освоении

основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ЦППМСП), а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются.
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Ст.42: обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной

Слайд 8ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
П.3. Под специальными условиями для получения образования

обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
П.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

статья 79

ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации»П.3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 9П.5. Обучение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации может осуществляться

либо по адаптированной образовательной программе (АОП), разработанной для каждого ребенка с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательном классе, либо в условиях образовательной организации (класса) для детей глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программ (АООП), т.е. образовательной программой, адаптированной для обучения определенной категории лиц с ограниченными возможностями здоровья (до 01.09.2013г. - образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов
 

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

статья 79

П.5. Обучение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации может осуществляться либо по адаптированной образовательной программе (АОП),

Слайд 10Обучение по адаптированным основным образовательным программам может быть реализовано через обучение

в специализированных образовательных организациях и систему инклюзивного (интегрированного) образования.

Данное положение подтверждено ч. 5 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ, где предусматривается создание органами государственной власти субъектов РФ отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно- двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и ч. 4 рассматриваемой статьи, где говориться о возможности организации обучения детей с ОВЗ совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Обучение по адаптированным основным образовательным программам может быть реализовано через обучение в специализированных образовательных организациях и систему

Слайд 11 
Зарегистрировано в Минюсте России 3 февраля 2015 г. N 35847
 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 декабря 2014 г. N 1598
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ФГОС НОО ОВЗ)
 Зарегистрировано в Минюсте России 3 февраля 2015 г. N 35847 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 19 декабря

Слайд 12
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(далее - ФГОС О у/о).
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС О у/о).

Слайд 13 Последовательность введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о
2016-2017 учебный год

- 1 классы
2017-2018 учебный год - 1 и 2 классы
2018-2019 учебный год - 1,2 и 3 классы
2019-2020 учебный год - 1,2,3 и 4 классы

Письмо Министерства образования и науки РФ от
11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

Последовательность  введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о 2016-2017 учебный год - 1 классы2017-2018

Слайд 14ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕБОВАНИЙ
Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся
с

ограниченными возможностями здоровья
ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕБОВАНИЙ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 15При условии несогласия родителей на прохождение ПМПК и психолого-педагогическое сопровождение, такому

ребенку оказываются образовательные услуги на общих основаниях

Проектирование АОП и АООП учащихся с ОВЗ
в образовательной организации

При условии несогласия родителей на прохождение ПМПК и психолого-педагогическое сопровождение, такому ребенку оказываются образовательные услуги на общих

Слайд 16Проектирование АОП и АООП учащихся с ОВЗ в образовательной организации
осуществляется

в командном межведомственном (ПМПК-ПМПк) и междисциплинарном взаимодействии сотрудников образовательной организации – администрации, учителей и воспитателей, педагогов дополнительного образования, специалистов Службы психолого-педагогического и социального сопровождения.


Индивидуальный образовательный маршрут (и – соответственно – Адаптированная (индивидуальная) образовательная программа) в рамках образовательной организации для ребенка с ОВЗ разрабатывается в несколько этапов.

Проектирование АОП и АООП учащихся с ОВЗ в образовательной организации осуществляется в командном межведомственном (ПМПК-ПМПк) и междисциплинарном

Слайд 17 Разработка АООП НОО и АОП НОО для обучающихся с ОВЗ

Адаптированная основная

образовательная программа (АООП) – образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, по вариантам
I-VIII видов (ФЗ № 273, ст.2, п.28).
Разрабатывается на категорию детей (класс) срок реализации 4 года (или 5 лет)

Адаптированная образовательная программа (АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учетом адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ.
Разрабатывается на конкретного ребенка с учетом индивидуальной программы реабилитации (на 1 год)

Разработка АООП НОО и АОП НОО  для обучающихся с ОВЗ Адаптированная основная образовательная программа (АООП)

Слайд 18Адаптированная основная образовательная программа и адаптированная образовательная программа


В письме Министерства образования и

науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" дано разъяснение,  что стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. В основной образовательной программе начального и основного общего образования, которая должна быть разработана в образовательном учреждении на основе ФГОС,  можно заложить все специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: увеличение сроков обучения; программу коррекционной работы; специальные пропедевтические разделы, направленные на подготовку обучающихся к освоению основной образовательной программы; особые материально-технические условия реализации основной образовательной программы и др..

АООП и АОП разрабатываются самостоятельно (!!!) образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ОВЗ , с учетом основной общеобразовательной программы и на основании с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

Адаптированная основная образовательная программа и адаптированная  образовательная программаВ письме Министерства образования и науки РФ от 19 апреля

Слайд 19
Организационно-педагогические
условия проектирования и реализации
АОП



Наличие в ОУ службы сопровождения:


психолого-медико-педагогический
или психолого-педагогический консилиум ( ПМПк).
2. Согласие родителей (законных представителей)
на обучение ребенка по адаптированной образовательной
программе.
3. Наличие подготовленных педагогических кадров.





Адаптированная образовательная программа (АОП) является
продуктом деятельности школьного психолого-педагогического
консилиума.

Организационно-педагогические условия проектирования и реализации АОП Наличие в ОУ службы сопровождения: психолого-медико-педагогический или психолого-педагогический консилиум ( ПМПк).

Слайд 22Компонентный состав документа «Адаптированная индивидуальная образовательная программа для ребенка с ОВЗ».

Компонентный состав документа «Адаптированная индивидуальная образовательная программа  для ребенка с ОВЗ».

Слайд 23• пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с

перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени, структура адаптированной индивидуальной образовательной программы, её цели и задачи);
• индивидуальный учебный план;
• содержание программы, включающее в себя три основных блока:
- образовательный компонент;
- коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы специалистов сопровождения (учителя – логопеда, учителя – дефектолога, педагога – психолога, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее приемы, методы и формы, рекомендации выше указанных специалистов учителю и родителям.
- воспитательный компонент, содержащий раздел классного руководителя с рекомендациями для родителей обучающегося

Структура Адаптированной индивидуальной образовательной программы

• пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и

Слайд 24
• мониторинг достижений обучающегося, в котором конкретно сформулированы результаты реализации программы

на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций;
• заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации адаптированной индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового психолого-педагогического консилиума в конце учебного года и динамического обследования ребенка на ПМПК.

Структура Адаптированной индивидуальной образовательной программы

Содержание Адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ не является исключительным и изолированным от основных положений Основной общеобразовательной программы, реализуемой в той или иной образовательной организации. Коррекционная составляющая АОП должна соответствовать Программе коррекционной работы, разрабатываемой в рамках ООП начального (основного, среднего) общего образования.

• мониторинг достижений обучающегося, в котором конкретно сформулированы результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и

Слайд 25Приведем краткое сравнительное описание Программы коррекционной работы в рамках ООП ОО

и Адаптированной индивидуальной образовательной программы. 
Приведем краткое сравнительное описание Программы коррекционной работы в рамках ООП ОО и Адаптированной индивидуальной образовательной программы. 

Слайд 28Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования для различных категорий

обучающихся являются: проектирование образовательной деятельности в каждой образовательной организации  и проектирование индивидуальных  образовательных маршрутов (адаптированных образовательных программ) обучающихся и воспитанников с особыми образовательными потребностями.

Адаптированная образовательная программа

Каждая адаптированная образовательная программа нацелена на «преодоление несоответствия между процессом обучения ребёнка с ОВЗ по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей»

Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования для различных категорий обучающихся являются: проектирование образовательной деятельности в

Слайд 29Письмо Минобрнауки РФ от 11 марта 2016 № ВК-452/07

Письмо Минобрнауки РФ от 11 марта 2016 № ВК-452/07

Слайд 30 
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ

АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Одобрена решением 22 декабря 2015 г. Протокол №4/15
 
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
 
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
 
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Одобрена решением от 22 декабря 2015 г. Протокол №4/15
 
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Одобрена решением от 22 декабря 2015. Протокол №4/15
 ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА	Одобрена решением 22 декабря 2015

Слайд 31
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Одобрена решением

федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
 
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
 
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
 
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
 
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ	Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

Слайд 32Требования к результатам освоения АООП НОО
4.1. Стандарт устанавливает требования к личностным,

метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ разных вариантов АООП НОО, указанных в приложениях N N 1приложениях N N 1 - 8 к настоящему Стандарту (ФГОС НОО ОВЗ).
В зависимости от варианта АООП НОО Стандарт может устанавливать требования только к личностным и предметным результатам в соответствии с приложениями N N 1приложениями N N 1 - 8 к настоящему Стандарту.
4.2. Личностные результаты включают овладение обучающимися компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.
Требования к результатам освоения АООП НОО4.1. Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися

Слайд 33Структура адаптированной основной образовательной программы начального
общего образования (АООП НОО)

Целевой раздел

Содержательный

раздел

Организационный раздел
Структура адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (АООП НОО)Целевой разделСодержательный разделОрганизационный раздел

Слайд 36III. Организационный раздел
Механизмы и условия реализации АОП и АООП НОО

III. Организационный раздел Механизмы и условия реализации АОП и АООП НОО

Слайд 37III. Организационный раздел
Механизмы и условия реализации АОП и АООП НОО

III. Организационный раздел Механизмы и условия реализации АОП и АООП НОО

Слайд 38 УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ «СОШ №77» в рамках реализации ФГОС НОО с ОВЗ

для обучающихся 1-4 классов (дети с ЗПР, вариант 7.1.)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ «СОШ №77» в рамках реализации ФГОС НОО с ОВЗ  для  обучающихся

Слайд 39 УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ «СОШ №77» в рамках реализации ФГОС НОО с ОВЗ

для обучающихся 1-4 классов (дети с ЗПР, вариант 7.1.)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ «СОШ №77» в рамках реализации ФГОС НОО с ОВЗ  для  обучающихся

Слайд 40(п.2.9.3. ФГОС ОВЗ)
Обязательным элементом структуры Учебного плана является "Коррекционно-развивающая область", реализующаяся

через содержание коррекционных курсов, указанных в приложениях N N 1приложениях N N 1 - 8 к настоящему Стандарту.

Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает часы на внеурочную деятельность (10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю), указанные в приложениях N N 1Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает часы на внеурочную деятельность (10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю), указанные в приложениях N N 1 - 8 к настоящему Стандарту.

(п.2.9.3. ФГОС ОВЗ)Обязательным элементом структуры Учебного плана является

Слайд 41Коррекционно-развивающая область (для детей с ЗПР) включает в себя логопедические, психокоррекционный

занятия и ритмику.
Коррекционные курсы проводят либо специалисты (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог), либо прошедшие соответствующую переподготовку педагоги.

Для этих категорий специалистов обязательным требованием является прохождение профессиональной переподготовки или курсов повышения квалификации в
области инклюзивного образования, подтвержденной документом
установленного образца.
Коррекционно-развивающая область (для детей с ЗПР) включает в себя логопедические, психокоррекционный занятия и ритмику. Коррекционные курсы проводят

Слайд 42
Ритмика
Коррекционно-развивающая область в МБОУ «СОШ №77»
(для детей с ЗПР

- вариант 7.1.)
РитмикаКоррекционно-развивающая область в МБОУ «СОШ №77» (для детей с ЗПР - вариант 7.1.)

Слайд 43САНПИН 2.4.2.3286-15 (П.8.4 таблица №1)
Гигиенические требования к максимальному общему объему

недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ
САНПИН 2.4.2.3286-15 (П.8.4 таблица №1) Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ

Слайд 44 Система специальных условий реализации АООП НОО и АОП НОО
(п.2.9.11.

ФГОС НОО с ОВЗ)

1. Кадровые условия.

2. Финансово-экономические условия.

3. Материально-технические условия.


Система специальных условий реализации АООП НОО и АОП НОО (п.2.9.11. ФГОС НОО с ОВЗ) 1. Кадровые

Слайд 45Кадровое обеспечение МБОУ «СОШ №77» администрация и педагоги прошли курсы повышения квалификации


По программе «Обучение детей с задержкой психического развития в соответствии с требованиями ФГОС» (72ч. или 108 ч) - 23 чел.
По программе «Инклюзивный подход в образовании» (36 часов) – 19 чел.

Были проведены семинары и педсоветы по темам «Инклюзивное образование»
«Инклюзивное образование: проблемы и перспективы»


Кадровое обеспечение МБОУ «СОШ №77» администрация и педагоги прошли курсы повышения квалификации По программе «Обучение детей с

Слайд 47
fgos-ovz.herzen.spb.ru

Специальные Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья(проект).

Примерные

адаптированные основные образовательные программы начального общего образования для детей с ОВЗ.

Полезные ссылки!
Нормативная документация; методические информационные ресурсы Сайт Минобрнауки — http://mon.gov.ru/
«Российское образование» Федеральный портал (обо всем, что касается Российского образования — нормативные документы, новые стандарты, образовательные ресурсы и т.д.)$ www.edu.ru
Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)
Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки — http://obrnadzor.gov.ru
Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ: 1september.ru
«Открытый урок» — Фестиваль педагогических идей: http://festival.1september.ru/
Сайт издательства «Просвещение» — http://www.prosv.ru/info
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —http://fcior.edu.ru/
Интернет портал Про Школу — http://www.proshkolu.ru
Российский общеобразовательный портал — http://www.school.edu.ru

fgos-ovz.herzen.spb.ruСпециальные Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья(проект).Примерные адаптированные основные образовательные программы начального общего

Слайд 48Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть