Презентация, доклад на тему Особенности общения людей с нарушенным слухом

«Слепые оторваны от предметов, глухие от людей» - Э.Келлер«Глухота человека оказывается неизмеримо большим несчастьем, чем слепота, потому что она изолирует его от общения с людьми» - Л. С. Выготский

Слайд 1Особенности общения людей с нарушенным слухом

Особенности общения людей с нарушенным слухом

Слайд 2«Слепые оторваны от предметов, глухие от людей» - Э.Келлер

«Глухота человека оказывается

неизмеримо большим несчастьем, чем слепота, потому что она изолирует его от общения с людьми» - Л. С. Выготский
«Слепые оторваны от предметов, глухие от людей»  - Э.Келлер«Глухота человека оказывается неизмеримо большим несчастьем, чем слепота,

Слайд 3Формы глухоты
Легкая - характеризуется понижением слуха, при котором шепотная речь различается

на расстоянии 1-3 метров.
Средняя - на расстоянии меньше 1 метра.
Глубокая (тяжелая) - шепотная речь вообще не различается, даже если кричать человеку на ухо.

При первых двух формах говорят о тугоухости, при последней степени – о глухоте.
Формы глухотыЛегкая - характеризуется понижением слуха, при котором шепотная речь различается на расстоянии 1-3 метров. Средняя -

Слайд 4Тугоухость — заболевание, проявляющееся снижением слуха и затрудненным восприятием разговорной речи.

Встречается патология преимущественно у пожилых людей.
Глухота - полное отсутствие слуха или такая степень его понижения, при которой восприятие речи становится невозможным.
Глухонемота — врождённая или наступившая в раннем детстве глухота, сопровождающаяся отсутствием речи из-за нарушений голосового аппарата.
Тугоухость — заболевание, проявляющееся снижением слуха и затрудненным восприятием разговорной речи. Встречается патология преимущественно у пожилых людей.Глухота

Слайд 5Среди людей с нарушением слуха различают:
глухих
слабослышащих
оглохших
имплантированных

Среди людей с нарушением слуха различают:  глухихслабослышащихоглохшихимплантированных

Слайд 6Особенности устной речи глухих и слабослышащих

Изменения голоса
Неправильное произношение отдельных звуков (чаще всего

согласные С, З, Ш, Ж, Щ, Ч и Ц)
Встречаются ошибки в употреблении слов
Нарушается привычный порядок слов в предложении (например, «завод трудно, слабый, деньги мало, нет» можно интерпретировать как «сильно устаю после работы, за которую, к тому же, почти ничего не платят»)
Особенности устной речи глухих и слабослышащихИзменения голосаНеправильное произношение отдельных звуков (чаще всего согласные С, З, Ш, Ж,

Слайд 7Язык общения
Русский жестовый язык (РЖЯ) — это язык символов и образов,

выражаемых жестами.

Язык общенияРусский жестовый язык (РЖЯ) — это язык символов и образов, выражаемых жестами.

Слайд 8.
Дактилология – пальцевая азбука (от греч. δάκτυλος – палец), применяемая глухими

людьми для общения.
.Дактилология – пальцевая азбука (от греч. δάκτυλος – палец), применяемая глухими людьми для общения.

Слайд 9.
В России действуют 83 коррекционные школы для глухих (около 11 тыс.

детей) и 84 - для слабослышащих (около 11,4 тыс. детей)

Школа для слабослышащих детей обеспечивает своим воспитанникам общеобразовательную подготовку на цензовом уровне, отвечающем нормативным требованиям Государственного образовательного стандарта, благодаря особому по сравнению с образовательными школами общего назначения содержанию педагогического процесса, направленному на восполнение пробелов развития, использованию средств и методов, ориентируемых на компенсаторные возможности учащихся.
.В России действуют 83 коррекционные школы для глухих (около 11 тыс. детей)  и 84 - для

Слайд 10Правила общения с глухими и слабослышащими людьми
Разговаривая с человеком, у которого

плохой слух, смотрите прямо на него. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.
Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой.
Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо.
Если Вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты.
Убедитесь, что Вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли Вас собеседник.

Правила общения с глухими и слабослышащими людьмиРазговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него.

Слайд 11.
Не забывайте о среде, которая Вас окружает. В больших или многолюдных

помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами.
Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если Вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.
Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблюдать несколько важных правил:
-три из десяти слов хорошо прочитываются;
-нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов.
-нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.
.Не забывайте о среде, которая Вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть