Презентация, доклад на тему Основы научно-исследовательской деятельности

Содержание

В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний учащихся, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точки зрения различных наук. Этот социальный запрос нашел отражение в

Слайд 1Основы научно – исследовательской деятельности

Основы научно – исследовательской деятельности

Слайд 2В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню

знаний учащихся, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точки зрения различных наук. Этот социальный запрос нашел отражение в Законе РФ “Об образовании”, законодательно утвердившем цели образования как “ориентацию на обеспечение самоопределение личности, на создание условий для ее самореализации”.
В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний учащихся, но и к умению

Слайд 3.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками проявляются в:
умении сознательно организовывать свою познавательную

деятельность ( от постановки цели до получения и оценки результата);
умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально – философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей
( производитель, потребитель);
- овладении различными видами публичных выступлений ( высказывания, монолог, дискуссия) и следствии этническим нормам и правилам ведения диалога;



.Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками проявляются в:умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность ( от постановки цели до

Слайд 4 
   В исследовательских работах содержатся обязательные элементы научного исследования:
постановка цели;


формулирование задач;
выбор методов сбора и обработки фактического материала;
проведение наблюдений, опытов и экспериментов;
анализ и обсуждение полученного материала, в результате которых исследователь получает ответы на поставленные в задачах вопросы.
    В исследовательских работах содержатся обязательные элементы научного исследования: постановка цели; формулирование задач; выбор методов сбора и

Слайд 5Различия же между учебно-исследовательской и исследовательской работами мало существенны.

Различия же между учебно-исследовательской и исследовательской работами мало существенны.

Слайд 6Цель ученического исследования.
Глубокое и прочное усвоение программного материала, формирование у учащихся

исследовательских навыков.
Не исключено, что в процессе исследования, учащиеся смогут получить какие – либо новые данные, но они не будут носить характер научного открытия
( систематизация информации).

Цель ученического исследования.Глубокое и прочное усвоение программного материала, формирование у учащихся исследовательских навыков.Не исключено, что в процессе

Слайд 7Подходы и направления в области ученического исследования.
По форме:
элементы исследования на уроках,

нетрадиционные формы урока, где обучение выступает как совместный поиск учителя и ученика;
ученическое исследование в индивидуальной и групповой форме при подготовке к семинарам, конференциям;
исследования различного характера в ходе конкурсов, олимпиад и пр.

Подходы и направления в области ученического исследования.По форме:элементы исследования на уроках, нетрадиционные формы урока, где обучение выступает

Слайд 8По содержанию:
Реферативные – написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие данных

разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы;
- Экспериментальные – написание на основе выполнение эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат, но предполагает самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий;
- Описательные – направленные на наблюдение и качественное описание какого – либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отсутствует корректная методика исследования.

По содержанию: Реферативные – написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие данных разных источников и на основе

Слайд 9Исследовательская работа.
1.Вводная часть:
актуальность, значимость в настоящем, будущем;
новые современные подходы к решению

проблем, наличие противоположных точек зрения на проблему в науке( анализ литературы и источников);
степень изученности данного вопроса;
объект исследования;
предмет исследования;
цель и задачи работы;
выбор метода ( методики) проведения исследования;
научная новизна;
практическая значимость;
структура работы.

Исследовательская работа.1.Вводная часть:актуальность, значимость в настоящем, будущем;новые современные подходы к решению проблем, наличие противоположных точек зрения на

Слайд 10Основная часть:
- должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем.
- делится на

главы, параграфы.
В конце каждой главы должны быть сделаны выводы.
Заключение:
основные выводы;
результаты и личная значимость проделанной работы;
перспективы продолжения работы над темой.

После заключения принято помещать библиографический список используемых источников и литературы.


Основная часть:- должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем.- делится на главы, параграфы.В конце каждой главы должны

Слайд 11Список используемой литературы помещается в конце работы и оформляется по единым

существующим правилам:

фамилия; запятая. Инициалы автора; точка.
Полное и точное название ( в том виде, в каком оно дано на титульном листе, без кавычек).
Инициалы и фамилия автора; точка, тире.
Место издания, точка и двоеточие.
Название издательства, запятая.
Год издания, точка.
Тире, количество страниц в книге, точка.


Список используемой литературы помещается в конце работы и оформляется по единым существующим правилам:фамилия; запятая. Инициалы автора; точка.

Слайд 12Если ссылка помещается в работе, то указывают номера страниц, на которых

она представлена.
Пример:
Поддъяков, А.А.Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт / А.А.Поддъяков. – М.: Просвещение, 2000.- 255 с.

Если ссылка помещается в работе, то указывают номера страниц, на которых она представлена.Пример:Поддъяков, А.А.Исследовательское поведение: стратегии познания,

Слайд 13Ссылка на статью из сборника:
Фамилия; запятая. Инициалы автора; точка.
Заглавие статьи /.
Инициалы

и фамилия автора ( авторов) //
Название сборника, точка, тире.
Место издания, точка, двоеточие.
Название издательства, запятая.
Год издания, точка.
Тире, номера страниц начала и конца статьи, точка.
Пример: Андреев, А.А. Определяющие элементы организации…… / А.А. Андреев// Актуальные проблемы ….- СПб.: СПбГУМП, 2002.- С. 102 - 104

Ссылка на статью из сборника:Фамилия; запятая. Инициалы автора; точка.Заглавие статьи /.Инициалы и фамилия автора ( авторов) //Название

Слайд 14Ссылка на статью из журнала:
фамилия; запятая. Инициалы автора; точка.
Заглавие статьи на

языке оригинала /.
Инициалы и фамилия автора ( авторов) //
Название журнала, точка, тире.
Год издания, точка.
Тире, номер издания, точка.
Тире, номер страниц начала и конца статьи, точка.
Пример: Счастная,Т.Н. К вопросу о методологии научного творчества /Т.Н. Счастная // Исследовательская работа школьников. – 2003.- № 1. – С. 52-63.



Ссылка на статью из журнала:фамилия; запятая. Инициалы автора; точка.Заглавие статьи на языке оригинала /.Инициалы и фамилия автора

Слайд 15Ссылка из архивного источника
В сносках:
ЦГИА РБ. Ф. – 748. Оп.1. Д.

7. Л. 1 ( в сносках)
В списках источников:
Центральный государственный архив общественных объединений Республики Башкортостан ( ЦГАОО РБ)
Ф.1832. Оп. 2. Д. 129. Л. 9. Выписка из юбилейного исторического сборника Союза Медсантруд 1919 – 1942 г.

Ссылка из архивного источникаВ сносках:ЦГИА РБ. Ф. – 748. Оп.1. Д. 7. Л. 1 ( в сносках)В

Слайд 16Ссылка на источник, взятый из Интернета:
Фамилия и инициалы автора ( авторов),

точка.
Название документа ( если есть), точка.
Дата публикации ( если есть), точка.
Название сайта ( подчеркнуто), точка.

Ссылка на источник, взятый из Интернета:Фамилия и инициалы автора ( авторов), точка.Название документа ( если есть), точка.Дата

Слайд 17Содержание приложений:
Это могут быть копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов.

По форме – текст, таблицы, графики, карты и пр.
Каждое приложение должно начинаться с нового листа ( страницы), например,
« Приложение 1», « Приложение 2» и т.д.
Связь основного текста с приложением осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом « смотри».

Содержание приложений:Это могут быть копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов. По форме – текст, таблицы, графики,

Слайд 18Схема ученического исследования:
Выделение и постановка проблемы ( выбор темы исследования);
Обоснование актуальности

выбранной темы;
Постановка цели и задач исследования;
Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез;
Выбор метода ( методики) проведения исследования;
Поиск и предложение возможных вариантов решения проблемы;
Сбор материала, обобщение полученных данных;
Описание процесса исследования;
Обсуждение результатов исследования;
Формулирование выводов и оценка полученных результатов;
Подготовка проекта ( сообщение, доклад и т.д.) и его защита.


Схема ученического исследования:Выделение и постановка проблемы ( выбор темы исследования);Обоснование актуальности выбранной темы;Постановка цели и задач исследования;Определение

Слайд 19Этапы исследования, требующие помощи учителя.
Выбор темы.
тема должна быть актуальной;
заглавие должно

быть кратким и по возможности давать максимум информации о ее содержании;
тема должна быть интересна, соответствовать склонностям учащегося;
Тема должна быть выполнима;
Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, способности нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления.

Этапы исследования, требующие помощи учителя.Выбор темы.тема должна быть актуальной; заглавие должно быть кратким и по возможности давать

Слайд 202.Постановка цели и задач, формулировка объекта и предмета:
Цель исследования должна быть

конкретной и четко сопоставимой с предвосхищаемым результатом.
Задача отражают основные этапы исследования и даются в форме перечисления ( изучить…, описать…, установить…, выявить…,проанализировать…,сравнить…,вывести формулу… и пр.)

2.Постановка цели и задач, формулировка объекта и предмета:Цель исследования должна быть конкретной и четко сопоставимой с предвосхищаемым

Слайд 21Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования
Объект – это

процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
Предмет – это то, что находится в границах объекта.
Объект и предмет исследования – категории научного процесса, которые соотносятся между собой как общее и частное.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследованияОбъект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию

Слайд 223. Разработка плана, структуры исследования.
Главы, разделы, параграфы исследования выстраиваются в логике

работы над изучаемой проблемой, их последовательность соотносится с намеченными задачами.

3. Разработка плана, структуры исследования.Главы, разделы, параграфы исследования выстраиваются в логике работы над изучаемой проблемой, их последовательность

Слайд 234. Выбор методов.
Выбор методов зависит от цели и предмета исследования:
эмпирический уровень

( наблюдение, сравнение, эксперимент);
используемый как на эмпирическом уровне, так и на теоретическом
( абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, и др.).
теоретический уровень ( восхождение от абстрактного к конкретному и др.)


4. Выбор методов. Выбор методов зависит от цели и предмета исследования:эмпирический уровень ( наблюдение, сравнение, эксперимент);используемый как

Слайд 24Наблюдение – активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов

чувств человека и его предметную материальную деятельность.
Сравнение – позволяет установить сходство и различие между предметами и явлениями.
Требования к сравнению:
Сравниваться должны только лишь такие явления, между которыми может существовать определенная объективная общность.
Для познания объектов их сравнение должно осуществляться по наиболее важным существенным признакам.

Наблюдение – активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов чувств человека и его предметную материальную

Слайд 25Абстрагирование – мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений, предметов и

одновременное выделение, фиксирование одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов. Процесс абстрагирования – это совокупность операций, ведущих к получению результата, т.е. к абстракции.
Дедукция – вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод обо всей совокупности таких случаев.
Индукция – вид умозаключения от частных фактов, положений, к общим выводам.

Абстрагирование – мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений, предметов и одновременное выделение, фиксирование одной или нескольких

Слайд 265.Представление и защита ученической исследовательской работы
Для научного исследования существуют следующие стандарты

представления: тезисы, научная статья, устный доклад, диссертация, монография, популярная статья. Учебное исследование, как правило, представляется в виде тезисов, научной статьи, устного доклада.
Тезисы – краткое изложение определенных положений в последовательности.


5.Представление и защита ученической исследовательской работыДля научного исследования существуют следующие стандарты представления: тезисы, научная статья, устный доклад,

Слайд 27При оценке ученической исследовательской работы могут учитываться следующие показатели:
Определение проблемы, наличие

плана, структура;
Отбор и анализ источников и литературы;
Последовательность, полнота изложения темы;
Раскрытие версии, оценок, изложение спорных вопросов, аргументация своей точки зрения;
Наличие и обоснование выводов, стиль, язык изложения;
Культура оформления исследовательской работы.


При оценке ученической исследовательской работы могут учитываться следующие показатели:Определение проблемы, наличие плана, структура;Отбор и анализ источников и

Слайд 28Критерии устной защиты:
умение ясно выражать свои мысли в устной форме;
владение материалом;
умение

отвечать на вопросы по теме;
умение делать выводы, умозаключения.


Критерии устной защиты:умение ясно выражать свои мысли в устной форме;владение материалом;умение отвечать на вопросы по теме;умение делать

Слайд 29Занятие научно-исследовательской деятельностью – это хорошая стартовая площадка для тех учащихся,

которые планируют в будущем продолжить свое образование в высших учебных заведениях.
Занятие научно-исследовательской деятельностью – это хорошая стартовая площадка для тех учащихся, которые планируют в будущем продолжить свое

Слайд 30К научным исследованиям относятся:
Научная статья – подробное изложение содержания проведенного исследования.

Доклад

– устное представление исследования, содержащее основные результаты проведенной работы в краткой форме. В докладе должны присутствовать вступление, основная часть, заключение. На выступление отводится не более 10 мин.

К научным исследованиям относятся:Научная статья – подробное изложение содержания проведенного исследования.Доклад – устное представление исследования, содержащее основные

Слайд 31Монография (от греч. — один, единый и — писать) представляет собой

научный труд в виде книги с основательным, всеобъемлющим и разносторонним раскрытием и изучением одной или нескольких тем, которые тесно связаны между собой. Обычно автором монографии является один человек, но существуют и коллективные монографии. Этот жанр относят к научной прозе. Если сделать дословный перевод слова “монография”, то он будет звучать как “единописание”.
Монография (от греч. — один, единый и — писать) представляет собой научный труд в виде книги с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть