Презентация, доклад на тему ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. Человеческий капитал.

Содержание

Проверочные вопросы по предыдущей темеВ чём помогает разобраться предмет «Личные финансы»?Почему большинству людей, вне зависимости от уровня доходов, денег не хватает?Чем каждый из нас богат?

Слайд 1ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Человеческий капитал
Куратова Елена Ануаровна,
учитель технологии и экономики
МБОУ СОШ №

134 города Новосибирска
ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Человеческий капиталКуратова Елена Ануаровна,учитель технологии и экономикиМБОУ СОШ № 134 города Новосибирска

Слайд 2 Проверочные вопросы по предыдущей теме
В чём помогает разобраться предмет «Личные

финансы»?

Почему большинству людей, вне зависимости от уровня доходов, денег не хватает?

Чем каждый из нас богат?
Проверочные вопросы по предыдущей темеВ чём помогает разобраться предмет «Личные финансы»?Почему большинству людей, вне зависимости от

Слайд 3Автор романа «Робинзон Крузо» Даниель Дефо говорил,, что он написал книгу

о самом богатом человеке в мире. Не имея практически ничего, он выжил на необитаемом острове. А ведь Робинзон Крузо не выделялся ничем особенным. Просто в экстремальных условиях ему пришлось использовать все свои способности и знания. И во что удивительно: подобными способностями и знаниями обладает большинство жителей нашей планеты надо только ими воспользоваться, то есть распорядиться своим человеческим капиталом.
Автор романа «Робинзон Крузо» Даниель Дефо говорил,, что он написал книгу о самом богатом человеке в мире.

Слайд 4Капитал (capital) – совокупность имущества, которое можно использовать для получения дохода

посредством инвестирования.
Капитал (capital) – совокупность имущества, которое можно использовать для получения дохода посредством инвестирования.

Слайд 5Человеческий капитал- это интеллект, здоровье, природные таланты и приобретённые способности каждого

человека и всего населения страны.

Человеческим капиталом является музыкальный слух, красивый голос, незаурядные знания, высокий рост, природная гибкость, отличный глазомер, развитые мышцы и множество других человеческих качеств, которые можно использовать, чтобы добиться успеха.

Человеческий капитал- это интеллект, здоровье, природные таланты и приобретённые способности каждого человека и всего населения страны.Человеческим капиталом

Слайд 6Human capital
В научной литературе понятие «человеческий капитал» появилось во второй половине

ХХ века. Именно человеческий капитал, привнося инновации, является главным двигателем экономического роста. Эту теорию разрабатывали в разные годы американские учёные Теодор Шульц, Гари Беккер и Саймон Кузнец, за что каждый из них получил Нобелевскую премию.
Сторонники этой теории считают, что именно человеческий капитал составляет основную долю национального богатства развитых стран.
Human capitalВ научной литературе понятие «человеческий капитал» появилось во второй половине ХХ века. Именно человеческий капитал, привнося

Слайд 7Как применить свой человеческий капитал?
Лучшие инвестиции – это инвестиции в самого

себя»- сказал однажды Уоррен Баффетт, один из самых известных в мире инвесторов.
Как применить свой человеческий капитал?Лучшие инвестиции – это инвестиции в самого себя»- сказал однажды Уоррен Баффетт, один

Слайд 8Итак, инвестиции, или, другими словами вложения в самого себя. Чтобы сделать

их правильно, необходимо понять следующие принципы:

Капитал надо приумножать.
Капитал можно конвертировать.
Капитал надо беречь.

Итак, инвестиции, или, другими словами вложения в самого себя. Чтобы сделать их правильно, необходимо понять следующие принципы:Капитал

Слайд 9Человеческий капитал и успех.
Одна история жизни.
Чулпан Хаматова родилась в Казани в

семье инженеров. До 18 лет в её жизни было всё по плану. После блестящей учёбы в математической школе она поступила в престижный Казанский финансово-экономический институт. В этом не было ничего особенного. Но потом Чулпан вдруг забрала документы из института и отнесла их в театральное училище. Это был резкий, многим непонятный, но, как оказалось, судьбоносный шаг. Чулпан почувствовала своё призвание и не пошла на компромисс. Вся её творческая жизнь говорит о том, что выбор сой она сделала правильно. Чулпан Хаматова-одна из самых ярких и успешных российских актрис. Кроме того, она много лет занимается благотворительностью. И использует свой талант, чтобы добиваться в жизни тех целей, ради которых живёт и работает.
Человеческий капитал и успех.Одна история жизни.Чулпан Хаматова родилась в Казани в семье инженеров. До 18 лет в

Слайд 10Тест на профессиональную ориентацию «Кем быть?
Инструкция
Нарисуйте, пожалуйста, фигуру человека, составленную из

10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности.
Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна 10. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишние, если же вами использовано фигур меньше чем 10, необходимо дорисовать недостающие. Таких рисунков должно быть три. Рисовать надо не задумываясь, первое, что приходит в голову, и не смотреть в предыдущие результаты.
При нарушении инструкции данные не обрабатываются.
Спасибо!
Тест на профессиональную ориентацию «Кем быть?ИнструкцияНарисуйте, пожалуйста, фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники,

Слайд 11Тест «Кем быть?» базируется на методике А.В.Либина, А.В.Либиной, В.В.Либина «Психографический тест.

Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»

Когда понадобится: для выявления типов личностей: руководитель, исполнитель, ученый, изобретатель и т. п.

Тест «Кем быть?» базируется на методике А.В.Либина, А.В.Либиной, В.В.Либина «Психографический тест. Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»Когда

Слайд 12Обработка результата
Подсчитайте количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов

(по каждому рисунку отдельно). Запишите результат в виде трехзначных чисел, где:
сотни обозначают количество треугольников;

десятки – количество кругов;

единицы – количество квадратов.

Эти трехзначные цифры составляют так называемую формулу рисунка, по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам и подтипам.

Обработка результатаПодсчитайте количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно). Запишите результат

Слайд 13Интерпретация теста
I тип – руководитель
Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820,

703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640. Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820; ситуативно – у 703, 712, 721, 730; при воздействии речью на людей – вербальный руководитель или преподавательский подтип – 604, 613, 622, 631, 640.

Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности, ориентированные на социально значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах.
Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развития реализуемы, достаточно хорошо осознаются.
При низком уровне они могут не выявляться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.
Интерпретация тестаI тип – руководительФормулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613,

Слайд 14II тип – ответственный исполнитель
Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541,

550.

Данный тип людей обладает многими чертами типа «руководитель», являясь расположенным к нему, однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания. Такой человек ориентирован на умение делать дело, высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, то есть характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто он страдает соматическими заболеваниями нервного происхождения вследствие перенапряжения.
II тип – ответственный исполнительФормулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550.Данный тип людей обладает многими чертами

Слайд 15III тип – тревожно-мнительный
Формулы рисунков: 406, 415, 424, 433, 442, 451,

460.

Данный тип людей характеризуется разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно этим людям тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией. Физически не переносят беспорядка и грязи. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в подбадривании.
Кроме этого, 415 – «поэтический подтип» – обычно лица, имеющие такую формулу рисунка, обладают поэтической одаренностью; 424 – подтип людей, узнаваемых по фразе «Как это можно плохо работать? Я себе не представляю, как это можно плохо работать». Люди такого типа отличаются особой тщательностью в работе.
III тип – тревожно-мнительныйФормулы рисунков: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460.Данный тип людей характеризуется разнообразием способностей и

Слайд 16IV тип – ученый
Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352,

361, 370.

Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают концептуальным умом, отличаются способностью разрабатывать все свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.
Подтип 316 характеризуется способностью создавать теории, по преимуществу глобальные, или осуществлять большую и сложную координационную работу.
325 – подтип, характеризующийся большой увлеченностью познания жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной. Представители этого типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т. д.
IV тип – ученыйФормулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.Эти люди легко абстрагируются от

Слайд 17V тип – интуитивный
Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253,

262, 271, 280.

Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, ее высокой истощаемостью. Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают адвокатами меньшинства. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает им возможность заниматься техническими видами творчества. Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, то есть предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.
Также выделяют особенности следующих подтипов:
235 – часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повышенным интересом к психологии;
244 – обладает способностью к литературному творчеству;
217 – обладает способностью к изобретательской деятельности;
226 – имеет большую потребность в новизне, обычно ставит очень высокие критерии достижений для себя.

V тип – интуитивныйФормулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280.Люди этого типа обладают

Слайд 18VI тип – изобретатель, конструктор, художник
Формулы рисунков: 109, 118, 127, 136,

145, 019, 028, 037, 046.

Часто встречается среди лиц с технической жилкой. Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интровертированы, так же как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.
Также выделяют особенности следующих подтипов:
019 – встречается среди лиц, хорошо владеющих аудиторией;
118 – тип с наиболее сильно выраженными конструктивными возможностями и способностью к изобретениям.
VI тип – изобретатель, конструктор, художникФормулы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046.Часто встречается

Слайд 19VII тип – эмотивный
Формулы рисунков: 550, 451, 460, 352, 361, 370,

253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091.

Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим, тяжело переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колеи и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят в них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.
VII тип – эмотивныйФормулы рисунков: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163,

Слайд 20VIII тип – противоположность эмотивного
Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505,

406, 307, 208, 109.

Данный тип людей обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей, или относится к ним с невниманием, или даже усиливает давление на людей. Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна черствость, которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.
VIII тип – противоположность эмотивногоФормулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109.Данный тип людей

Слайд 21Спасибо за внимание!

Удачи вам и вашим финансам!

Спасибо за внимание!Удачи вам и вашим финансам!

Слайд 22Список использованной литературы
Основы финансовой грамотности: учеб. пособие для общеобазоват. организаций /

В.В. Чумаченко, А.П. Горяев – 3-е изд. – М: Просвещение, 2018. – 271 с.: ил.
Список использованной литературыОсновы финансовой грамотности: учеб. пособие для общеобазоват. организаций / В.В. Чумаченко, А.П. Горяев – 3-е

Слайд 23Использованные Интернет-ресурсы
https://www.google.com/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fdidaktor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F03%2Fvopros-300x300.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fdidaktor.ru%2Fpriyom-pedagogicheskoj-texniki-zadaj-vopros%2F&docid=WAqCCDO-9gketM&tbnid=LXLMBmspaRniRM%3A&vet=10ahUKEwjxsvqs77TkAhUGmYsKHSWOCosQMwi-ASgAMAA..i&w=300&h=300&bih=625&biw=1366&q=%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81&ved=0ahUKEwjxsvqs77TkAhUGmYsKHSWOCosQMwi-ASgAMAA&iact=mrc&uact=8

https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&ved=2ahUKEwixkcmh6dHkAhXHfZoKHT28ACQQjRx6BAgBEAQ&url=http%3A%2F%2Fwww.taday.ru%2Ftext%2F2249557.html&psig=AOvVaw2zHzNg8fF6OyRsJUJUVVh9&ust=1568602318996581

Использованные Интернет-ресурсыhttps://www.google.com/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fdidaktor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F03%2Fvopros-300x300.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fdidaktor.ru%2Fpriyom-pedagogicheskoj-texniki-zadaj-vopros%2F&docid=WAqCCDO-9gketM&tbnid=LXLMBmspaRniRM%3A&vet=10ahUKEwjxsvqs77TkAhUGmYsKHSWOCosQMwi-ASgAMAA..i&w=300&h=300&bih=625&biw=1366&q=%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81&ved=0ahUKEwjxsvqs77TkAhUGmYsKHSWOCosQMwi-ASgAMAA&iact=mrc&uact=8https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&ved=2ahUKEwixkcmh6dHkAhXHfZoKHT28ACQQjRx6BAgBEAQ&url=http%3A%2F%2Fwww.taday.ru%2Ftext%2F2249557.html&psig=AOvVaw2zHzNg8fF6OyRsJUJUVVh9&ust=1568602318996581

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть