Презентация, доклад на тему Основные понятия детской психологии

Детская психология - отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности психического развития ребенка: условия онтогенеза человеческой психики, развитие психических процессов(познавательных, волевых, эмоциональных),специфику различных видов детской деятельности, становление устойчивых черт поведения, индивидуальные психологические особенности детей. Все это

Слайд 1Александрова Ольга Владимировна «Педагогика и методика дошкольного образования» гр. № 1
«Основные

понятия детской психологии»



Ярославль
Александрова Ольга Владимировна «Педагогика и методика дошкольного образования» гр. № 1 «Основные понятия детской психологии»Ярославль

Слайд 2Детская психология - отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности психического

развития ребенка: условия онтогенеза человеческой психики, развитие психических процессов(познавательных, волевых, эмоциональных),специфику различных видов детской деятельности, становление устойчивых черт поведения, индивидуальные психологические особенности детей. Все это и составляет ее предмет.

Филогенез
процесс исторического развития сообщества, живых организмов, их эволюция.

Онтогенез – процесс индивидуального развития организма, охватывающий все изменения, происходящие с ним с момента рождения, включая анатомические, физиологические, психологические.

Детская психология - отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности психического развития ребенка: условия онтогенеза человеческой психики,

Слайд 3Возраст - это качественно своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития,

характеризующийся присущими только ему особенностями.

Хронологический возраст
определяется продолжительностью жизни человека (по
паспорту)

Биологический возраст
совокупность биологических показателей, функционирование
организма в целом (кровеносная, дыхательная,
пищеварительная системы)


Возраст - это качественно своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностями.Хронологический возраст

Слайд 4В психологии сложилось два представления о возрасте
Психологический возраст - определенный уровень

развития психики, в который включается:
а) умственный возраст – уровень развития интеллекта
б) социальная зрелость - социальный интеллект(человек должен быть адаптирован к среде, которая его окружает)
в) эмоциональная зрелость: произвольность эмоций, уравновешенность, личностную зрелость

Физический возраст - характеризует время жизни ребенка в годах, месяцах и днях, прошедших с момента его рождения


В психологии сложилось два представления о возрастеПсихологический возраст - определенный уровень развития психики, в который включается: а)

Слайд 5 Возраст - это специфическое сочетание психологии и поведения индивида. Предполагается, что

в каждом возрасте человек имеет уникальное, характерное только для него соединение психологических и поведенческих особенностей, которое за пределами этого возраста уже больше никогда не повторяется. Кризис возраста – это противоречие между возможностями и потребностями человека. Л.С.Выготский рассматривал динамику перехода от одного возраста к другому. выделил кризисные периоды: новорожденности, 1 года, 3 лет, 7 лет, 13 лет, 17 лет.
Возраст - это специфическое сочетание психологии и поведения индивида. Предполагается, что в каждом возрасте человек имеет

Слайд 6 Ведущая деятельность – это такая деятельность, которая обуславливает важнейшие изменения в

психических процессах и психологических особенностях личности человека на данном этапе его развития
Ведущая деятельность – это такая деятельность, которая обуславливает важнейшие изменения в психических процессах и психологических

Слайд 7Утверждение подобной возрастной последовательности смены ведущих видов деятельности и общения не

означает, что при переходе ребенка на более высокую ступень развития прежние виды общения и деятельности, характерные для него, полностью исчезают и на смену им приходят совершенно новые. Это означает, что к уже сформировавшимся ранее видам деятельности и общения добавляются новые и одновременно происходит возрастная качественная перестройка каждого вида деятельности и общения. Ведущий тип общения – такой, в рамках которого лучше всего и быстрее всего формируются и закрепляются основные положительные черты личности

Центральные психологические новообразования
психические и социальные изменения, которые определяют
сознание и деятельность детей данного возрастного периода.
Психическое развитие нельзя сводить к тому, что с возрастом
что-то увеличивается, а что-то уменьшается (детская
фантазия, импульсивность поведения). Развитие связано с тем,
что определенные возрастные периоды в психике появляются
что-то качественно новое. К новообразованиям относят:
субъективную готовность ребенка к школе, чувство взрослости
у подростка.

Утверждение подобной возрастной последовательности смены ведущих видов деятельности и общения не означает, что при переходе ребенка на

Слайд 8Акселерация(лат. – ускорение) — наблюдающееся за последние 150 лет ускорение физического

развитие детей, включающее различные анатомические и физиологические проявления. Считается, что акселерация обусловлена влиянием как биологических и социальных факторов, в частности более интенсивным информационным воздействием.

большую длину и массу тела новорожденных в настоящее время по сравнению с аналогичными величинами новорожденных 20 — 30-х годов прошлого века; в настоящее время рост годовалых детей в среднем на 4 — 5 см, а масса тела на 1 — 2 кг больше, чем 50 лет назад;
более раннее прорезывание первых зубов, смена их на постоянные происходит на 1 — 2 года раньше, чем у детей прошлого столетия;
более раннее появление ядер окостенения у мальчиков и девочек, а в целом окостенение скелета у девочек заканчивается на 3 года, а у мальчиков — на 2 года раньше, чем в 20 — 30-е годы прошлого столетия;
более раннее увеличение длины и массы тела детей дошкольного и школьного возраста, причем, чем старше ребенок, тем в большей степени он отличается по размерам тела от детей прошлого столетия;
увеличение длины тела у нынешнего поколения на 8 — 10 см по сравнению с предшествующим;
половое развитие мальчиков и девочек заканчивается на 1,5 — 2 года раньше, чем в начале XX века, за каждые 10 лет наступление менструации у девочек ускоряется на 4 — 6 месяцев.

Акселерация(лат. – ускорение) — наблюдающееся за последние 150 лет ускорение физического развитие детей, включающее различные анатомические и

Слайд 9На основании учета соотношений антропометрических показателей и уровня биологической зрелости выделяются

типы акселерации
На основании учета соотношений антропометрических показателей и уровня биологической зрелости выделяются типы акселерации

Слайд 10Психологи о психологии
«акселерация сопровождается увеличением продолжительности жизни и репродуктивного периода взрослого

населения»
И. М. Воронцов, А. В. Мазурин

«на самом деле психология на каждом шагу учит нас, что два действия могут протекать с внешней стороны одинаково, но по своему происхождению, по своей сути, по своей природе могут быть глубоко отличными друг от друга. В этих случаях и нужны специальные средства научного анализа, для того чтобы за внешним сходством вскрывать внутреннее различие»
Л.С.Выгосткий


Психологи о психологии«акселерация сопровождается увеличением продолжительности жизни и репродуктивного периода взрослого населения» И. М. Воронцов, А. В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть