Презентация, доклад на тему Основные моменты

Содержание

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Каждый стандарт включает 3 вида требований:1) требования к структуре основных образовательных программ, включая требования к соотношению частей основной образовательной программы

Слайд 1Основные подходы к оценке метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС

Решение

1+2=3

Основные подходы к оценке метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС   Решение   1+2=3

Слайд 2Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена

новая структура государственного образовательного стандарта. Каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, включая требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;   2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;  3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Каждый

Слайд 4Регулятивные
учебные действия
- умение планировать собственную деятельность в соответствии с

поставленной задачей и условиями ее реализации;
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учёта характера ошибок;
- приобретение навыка саморегуляции.

Универсальные
учебные действия

Регулятивные учебные действия - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;-

Слайд 5Познавательные учебные действия
- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель

и задачи;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
- проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Универсальные
учебные действия

Познавательные учебные действия - способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;- самостоятельно преобразовывать практическую задачу

Слайд 6Коммуникативные учебные действия
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при

решении учебных проблем;
- умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- владение монологической и диалогической формами речи;
- умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.

Универсальные
учебные действия

Коммуникативные учебные действия - умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем;- умение слушать и

Слайд 7 10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:1) умение самостоятельно определять цели

Слайд 87) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и

схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных

Слайд 9Особое место в достижении метапредметных результатов в ФГОС отводится системно-деятельностному подходу,

который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Должен осуществиться переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования.
Особое место в достижении метапредметных результатов в ФГОС отводится системно-деятельностному подходу, который предполагает воспитание и развитие качеств

Слайд 10Системно-деятельностный подход обеспечивает ориентацию на результаты образования, развитие личности обучающегося на

основе универсальных учебных действий. Это позволит гарантировать достижения планируемых результатов освоения образовательной программы и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.
Системно-деятельностный подход обеспечивает ориентацию на результаты образования, развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий. Это позволит

Слайд 11Системно-деятельностный подход
признание решающей роли взаимодействия участников образовательного процесса
учёт возрастных, психологических и

физиологических особенностей учащихся

разнообразие организационных форм

использование образовательных технологий

учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося

Системно-деятельностный подходпризнание решающей роли взаимодействия участников образовательного процессаучёт возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихсяразнообразие организационных форм использование

Слайд 12Оценивание
метапредметных образовательных результатов
Оценивание - любой процесс, который завершается оценкой.
Формализованный

вариант оценивания, который даёт количественные оценки, называется измерением.
Оценивание представляет собой комплексный процесс:
- по сбору информации о качестве и динамике результатов обучения и воспитания;
- по обработке и контекстуальной интерпретации данных в принятии некоторых важных решений конечного обучения и целей.

Оценивание метапредметных образовательных результатовОценивание - любой процесс, который завершается оценкой. Формализованный вариант оценивания, который даёт количественные оценки,

Слайд 13Оценивание
метапредметных образовательных результатов
Задачи оценивания:
- спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических

подходов;
- обеспечить обратную связь;
- оценить степень достижения намеченных целей;
- оценить, как и в какой мере наблюдаемые изменения связаны с проведёнными методическими мероприятиями;
- предоставить доказательную информацию для дальнейшего внедрения методических подходов.

Оценивание метапредметных образовательных результатовЗадачи оценивания:- спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов;- обеспечить обратную связь;- оценить степень

Слайд 14Функции оценивания
ОБУЧАЮЩАЯ
прибавление, расширение объема знаний, регистрация имеющихся знаний и уровня

обученности учащихся

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

формирование навыков систематического и добросовестного отношения к учебным обязанностям

ОРИЕНТИРУЮЩАЯ

воздействие на умственную работу ученика с целью осознания им процесса работы и понимания значимости собственных знаний

СТИМУЛИРУЮЩАЯ

воздействие на волевую сферу посредством переживания успеха или неуспеха, формирование притязаний и намерений, поступков и отношений

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

непрерывное отслеживание качества знаний учащихся, измерение уровня знаний на различных этапах обучения, выявление причин отклонения от заданных целей и своевременная корректировка учебной деятельности

Функции оцениванияОБУЧАЮЩАЯ прибавление, расширение объема знаний, регистрация имеющихся знаний и уровня обученности учащихся ВОСПИТАТЕЛЬНАЯформирование навыков систематического и

Слайд 15Оценивание метапредметных результатов должно осуществляться в единой логике с результатами предметными,

так как выполнение учеником любого учебного действия базируется на знаниях об этом действии и вариативных способах его реализации в деятельности.
Оценивание метапредметных результатов должно осуществляться в единой логике с результатами предметными, так как выполнение учеником любого учебного

Слайд 16Уровни сформированности
универсальных учебных действий
I уровень
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
ученик воспроизводит метапредметные знания: знания о

самом УУД и способе его выполнения

II уровень
ПОНИМАНИЕ

ученик может свободно транслировать и интерпретировать то, что он знает о том или ином УУД

III уровень
ПРИМЕНЕНИЕ
В ТИПОВОЙ СИТУАЦИИ

ученик выполняет типовые метапредметные задания на основе известного ему алгоритма

IV уровень
ПРИМЕНЕНИЕ
В НЕТИПОВОЙ СИТУАЦИИ

ученик выполняет нестандартные метапредметные задания, выбирая наиболее эффективный способ выполнения действия, исходя из условий; комбинирует разные способы действий

Уровни сформированности универсальных учебных действийI уровеньВОСПРОИЗВЕДЕНИЕученик воспроизводит метапредметные знания: знания о самом УУД и способе его выполнения

Слайд 17Подходы к оценке метапредметных результатов образования

Критерии оценивания:
- оценивание является постоянным

процессом, интегрированным в учебный процесс;
- оценивание может быть только критериальным, основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты обучения;
- критерии оценивания и алгоритм выставления отметки должны быть заранее известны и учителю, и детям и даже вырабатываться совместно с детьми;
- оценивание выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в оценочную деятельность, приобретая навыки и самооценки.

Подходы к оценке метапредметных результатов образования Критерии оценивания:- оценивание является постоянным процессом, интегрированным в учебный процесс;- оценивание

Слайд 18Подходы к оценке метапредметных результатов образования
ТРАДИЦИОННЫЙ
Возрастание объёма знаний, умений и

навыков обучающихся, уровень усвоения которых оценивается при помощи балльной оценки.
Центром внимания педагога является учебная деятельность, а диагностика достижений представляет фиксацию уровня обученности учащихся, которая понимается в узко дидактическом смысле и характеризует уровень освоения знаний и способов учебной деятельности.

НЕТРАДИЦИОННЫЙ

Учитывается динамика личностного развития обучающихся, сформированность основных метапредметных навыков. Показателями достижений являются личностные приобретения у учащихся, их индивидуальное продвижения в образовательном процессе, формирование метапредметных образований.

Подходы к оценке метапредметных результатов образования ТРАДИЦИОННЫЙВозрастание объёма знаний, умений и навыков обучающихся, уровень усвоения которых оценивается

Слайд 19Формирующее оценивание
Формирующее оценивание – оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения,

методов и форм реализации этих возможностей.

даёт возможность педагогу отслеживать процесс продвижения обучающихся к целям их учения;
помогает учителю корректировать учебный процесс;
способствует проведению педагогом и обучающимся самоанализа и стремлению улучшить результат;
помогает ученику осознать степень ответственности за свое образование;
является чаще всего безотметочным;
основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.

Формирующее оцениваниеФормирующее оценивание – оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей.даёт

Слайд 20Формирующее оценивание
Результат применения формирующего оценивания
- обеспечение освоения образовательной программы всеми учащимися

в наиболее комфортных для каждого условиях;
- максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки Стандарта по уровню освоения содержания;
- формирование оценочной самостоятельности учащихся;
- формирование адекватной самооценки.
Формирующее оцениваниеРезультат применения формирующего оценивания- обеспечение освоения образовательной программы всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях;-

Слайд 21Формирующее оценивание
Принципы формирующего оценивания
1) Педагог регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя

учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности.
2) Обучающиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения.
3) Педагог меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся.
4) Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку детей.
5) Педагог осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов.
Формирующее оцениваниеПринципы формирующего оценивания 1) Педагог регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по

Слайд 22Конечной целью формирующего оценивания является воспитание способности к непрерывному и самостоятельному

обучению.
Заявленные в Стандарте принципы и форматы оценивания полностью отвечают стратегии формирующего оценивания или, как его часто называют, оценивание для обучения.
Конечной целью формирующего оценивания является воспитание способности к непрерывному и самостоятельному обучению. Заявленные в Стандарте принципы и

Слайд 23Особенности оценки достижения метапредметных результатов
1
достижение метапредметных результатов может проверяться

в результате выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД

2

достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа, средство решения, условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов

3


достижение метапредметных результатов может проявляться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе

Особенности оценки достижения метапредметных результатов 1 достижение метапредметных результатов может проверяться в результате выполнения специально сконструированных диагностических

Слайд 24Оценивание должно быть таковым, чтобы оно могло двигать вперёд развитие ученика

и заставить его поверить в свои силы, обеспечить положительные мотивы учения, сформировать готовность к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки и тревожности обучающихся.
Оценивание должно быть таковым, чтобы оно могло двигать вперёд развитие ученика и заставить его поверить в свои

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть