Презентация, доклад на тему Основные этапы комбинированного урока

Содержание

Преподаватель за свою жизнь дает более 25 тысяч уроков; Студент посещает почти 3 тысячи уроков.Все самое важное для студента совершается на уроке.

Слайд 1ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»
Основные этапы комбинированного урока

ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»Основные этапы комбинированного урока

Слайд 2Преподаватель за свою жизнь дает более 25 тысяч уроков;
Студент посещает

почти 3 тысячи уроков.

Все самое важное для студента совершается на уроке.


Преподаватель за свою жизнь дает более 25 тысяч уроков; Студент посещает почти 3 тысячи уроков.Все самое важное

Слайд 3Обратимся еще раз к известной цитате Сухомлинского:
«Урок - это зеркало

общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».


Обратимся еще раз к известной цитате Сухомлинского: «Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило

Слайд 4Во-первых, потому, что он является самым распространённым типом урока. В практике

нашего техникума до сих пор, несмотря на все перестроечные тенденции, примерно 50-60 процентов всех уроков являются комбинированными. На них происходит и проверка ВСР, и опрос, и процесс усвоения нового материала, и его закрепление, и объяснение ВСР.

Сегодня мы рассматриваем комбинированный урок. Почему?

Во-первых, потому, что он является самым распространённым типом урока. В практике нашего техникума до сих пор, несмотря

Слайд 5Во-вторых, из различной постановки этапов, входящих в комбинированный урок, конструируются все

остальные типы уроков. Зная его состав, и содержание этапов, нетрудно разобраться в них.
В-третьих, комбинированный урок ещё долго будет находиться на вооружении определённой части российских педагогов, и его не имеет смысла игнорировать, а надо подвести под него развивающую основу, вскрыть его резервы.

Во-вторых, из различной постановки этапов, входящих в комбинированный урок, конструируются все остальные типы уроков. Зная его состав,

Слайд 6Отношение преподавателя к учащимся на уроке должно характеризоваться, как рабочее сотрудничество

соратников в деле развития и обновления себя, основанное на деловой доброжелательной атмосфере, уважении личности ребенка, на внимании не только к результатам его деятельности, но к его внутреннему миру, переживаниям, которые он испытывает в учении.

Отношение преподавателя к учащимся на уроке должно характеризоваться, как рабочее сотрудничество соратников в деле развития и обновления

Слайд 7Урок должен основываться на живой педагогике Ума и Сердца, а не

на внешней, формальной.
Замечательный писатель, написавший немало интересных книг о школе, М. Панич, писал: «Педагогика внешняя, формальная идет к ребенку, исходя только из того, каким он должен стать. Настоящая педагогика, живая, стремящаяся прежде всего понять ребенка, такого, какой он есть».

Урок должен основываться на живой педагогике Ума и Сердца, а не на внешней, формальной. Замечательный писатель, написавший

Слайд 8Итак, первое условие, повышающее эффективность комбинированного урока, - это отношения сотрудничества,

на основе которых он должен строиться.
Вторым условием является превращение. комбинированного урока в «урок развития».
Итак, первое условие, повышающее эффективность комбинированного урока, - это отношения сотрудничества, на основе которых он должен строиться.

Слайд 9Это должен быть урок, на котором главным работником является обучающийся, учебная

деятельность которого объективно направлена на образование и формирование своей личности, а самым главным её мотивом является учебно-познавательный. Преподаватель, организующий урок, должен понимать, что его студент – это не тот, кого он учит, а тот, кто у него учится.
А теперь давайте приступим к анализу этапов урока.

Это должен быть урок, на котором главным работником является обучающийся, учебная деятельность которого объективно направлена на образование

Слайд 10I. Организационный этап.
 Как говорят: «Любой конец зависит от начaла!»
Оргмомент

- это, безусловно, этап и этап сложнейший. Только, думается, что он носит не столько дидактический, сколько психологический характер, и задача этого этапа является не столько учебно-воспитательной: сколько - психологической.


I. Организационный этап.  Как говорят: «Любой конец зависит от начaла!» Оргмомент - это, безусловно, этап и этап

Слайд 11Содержание организационного этапа
1. Приветствие. Взаимное приветствие - элементарный акт вежливости

и одновременно начало педагогического пpoцесса, начало общения преподавателя и студентов. Уже по его характеру в какой-то степени можно судить о характере отношений между ними.
Приветствие должно выражать взаимное уважение, симпатию, желание добра друг другу. Оно - первый ключ к сотрудничеству, именно так его следует понимать и воспринимать. Вот почему нельзя процедуру приветствия осуществлять небрежно и формально. Приветствие преподавателя - это заявка на то, в каком психологическом режиме он поведет урок, ответ обучающихся - реакция на эту заявку.

Содержание организационного этапа 1. Приветствие. Взаимное приветствие - элементарный акт вежливости и одновременно начало педагогического пpoцесса, начало

Слайд 12Содержание организационного этапа
2. Определение отсутствующих. Суть его заключается не столько

в том, чтобы узнать, кого из обучающихся нет на уроке. Смысл этой процедуры заключается в другом: преподаватель здесь формирует свою позицию к факту отсутствия того или . иного студента. Порицание, если обучающийся отсутствует без уважительных причин, сочувствие и оказание помощи тем, кто болеет. Обязательно нужно интересоваться у ребят состоянием здоровья их товарищей, которые давно болеют, передавать через обучающихся свое сочувствие. Приветствовать обучающегося , который после долгого отсутствия вновь появился в группе. Словом, не забывать, что, казалось бы, прозаическая проверка отсутствующих может служить важным инструментом углубления сотрудничества, воспитания гуманизма, учебной дисциплины, любви к техникуму и преподавателю.

Содержание организационного этапа 2. Определение отсутствующих. Суть его заключается не столько в том, чтобы узнать, кого из

Слайд 13Содержание организационного этапа
З. Проверка готовности обучающихся к уроку. Здесь преподаватель,

прежде всего, должен интересовать внешний вид обучающихся, их рабочая поза, состояние рабочего места. В какой-то степени при соблюдении такта и чувства меры этот момент можно использовать для формирования вкуса, эталона внешности.
4. Проверка подготовленности помещения кабинета к уроку. Учебное помещение - рабочее место группы и преподавателя, и совсем небезразлично, в каком состоянии оно находится. Забота о своем здоровье каждого - один из важнейших каналов формирования чувства собственного достоинства.
Содержание организационного этапа З. Проверка готовности обучающихся к уроку. Здесь преподаватель, прежде всего, должен интересовать внешний вид

Слайд 14Содержание организационного этапа
5. Организация внимания. Необходимо уметь установить чёткую грань,

отделяющую перемену от урока, новую психологическую ситуацию быстрой настройки сосредоточения на предмете учебного занятия. Профессор Страхов в своей работе «Психологический анализ урока» пишет: «Очень важно воспитать у обучающихся умственную привычку к быстрому переходу от психического состояния во время перемены к рабочему состоянию сознания, возникающему в начале урока. Практически это осуществляется различными способами, но не все из них одинаково эффективны. Организующее влияние на учащихся оказывает психологическое состояние преподавателя в момент его появления в кабинете... Начинание же урока без предварительной организации внимания обучающихся, невнимательность преподавателя к их психическому состоянию или его стремление резко форсировать их сосредоточение путем возбужденного обращения, повышенного тона речи не будет способствовать созданию необходимого делового и психологического контaктa между преподавателем и учащимися».
Содержание организационного этапа 5. Организация внимания. Необходимо уметь установить чёткую грань, отделяющую перемену от урока, новую психологическую

Слайд 15Условия достижения положительных результатов:
сосредоточенность, выдержка, самообладание, собранность преподавателя;
отсутствие многословия,

ярко выраженная волевая направленность;
требовательность и твердое намерение без задержки перейти к уроку при одновременном внимании к состоянию учащихся;
использование небольшой психологической паузы и вопроcа, побуждащего их внимание к теме урока;
спокойная уверенная манера держаться при появлении в учебном кабинете, сочетающаяся с доброжелательностью и сердечностью;
последовательность и постоянство в предъявлении требований.
Условия достижения положительных результатов: сосредоточенность, выдержка, самообладание, собранность преподавателя; отсутствие многословия, ярко выраженная волевая направленность; требовательность и

Слайд 16Показатель выполнения психологической задачи этапа:
доброжелательный настрой преподавателя и учащихся;
кратковременность организационного

момента;
полная готовность класса и оборудования урока к работе;
быстрое включение группы в деловой ритм;
организация внимания всех учащихся.
Показатель выполнения психологической задачи этапа:доброжелательный настрой преподавателя и учащихся; кратковременность организационного момента; полная готовность класса и оборудования

Слайд 17II. Этап проверки внеаудиторной самостоятельной работы
Помните! Без отзыва, без оценки

проделанной работы со стороны преподавателя студент не знает качества своей работы, он не владеет самым главным и важным в ней - результатом и, естественно, не ощущает радости успеха или горечи ошибок!
II.  Этап проверки внеаудиторной самостоятельной работыПомните! Без отзыва, без оценки проделанной работы со стороны преподавателя студент

Слайд 18II. Учебно-воспитательная задача этапа
Проверить правильность, полноту и сознательность выполнения домашнего задания

всей группы, выяснить причины невыполнения задания отдельными обучающимися, устранить в ходе про верки обнаруженные пробелы в знаниях, навыках и умениях, осуществлять дальнейшее совершенствование последних.
Одновременно с этим мотивировать и мобилизовать силы и способности обучающихся, стимулировать их к успеху, формировать чувство долга, настойчивость в достижении цели, дисциплинированность
II. Учебно-воспитательная задача этапаПроверить правильность, полноту и сознательность выполнения домашнего задания всей группы, выяснить причины невыполнения задания

Слайд 19II. Содержание этапа.
Выявление факта выполнения ВСР всей группой.
Обязательное выяснения

причин невыполнения задания отдельными учениками и принятие мер, чтобы оно обязательно было выполнено на следующий день.
Определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления.
Исправление ошибок, допущенных учащимися в ВСР, чтобы они не закреплялись в их памяти.
Привлечение, когда это возможно, к проверке ВСР учеников-консультантов по предмету, дежурных.
Использование взаимопомощи и самоконтроля учащихся.
Осмысление преподавателем своей собственной деятельности на прошлом уроке. ВСР преподавателем позволяет обнаружить его успехи и ошибки в выборе методики, сигнализирует о темпах продвижения учащихся, является необходимым средством для подготовки конкретного урока с учетом достигнутых результатов.
В зависимости от конкретных условий и воспитательной цели, которую прecледует преподаватель, стимулируя отдельных учеников, когда это необходимо, оценить ВСР.
II. Содержание этапа. Выявление факта выполнения ВСР всей группой. Обязательное выяснения причин невыполнения задания отдельными учениками и

Слайд 20II. Условия достижения положительных результатов:
оперативность преподавателя, целевая направленность его деятельности;


использование преподавателем системы приемов, позволяющих определить выполнение ВСР у всех студентов группы;
осознанность студентами взаимосвязи ВСР с результатами своего обучения, понимание ими зависимости этих результатов от их домашней работы. Помните! В этом случае контроль достижений учащихся одновременно является и контролем выполнения ВСР;
сформированность мнения учащихся о том, что «забыть» приготовить ВСР невозможно, ибо его выполнение обязательно будет проверено преподавателем. Помните! Каждое невыполненное домашнее задание, с которым ученику удалось «проскочить», работает на безответственность.
II. Условия достижения положительных результатов: оперативность преподавателя, целевая направленность его деятельности; использование преподавателем системы приемов, позволяющих определить

Слайд 21II. Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа:
выявление факта выполнения ВСР у

всей группы за сравнительно короткий промежуток времени (5-7 мин.), установление типичных ошибок и их ликвидация;
обнаружение причин невыполнения ВСР отдельными учащимися и принятие мер для их ликвидации;
использование различных форм контроля в зависимости от содержания, вида и цели ВСР, а также в зависимости от отношения учеников данной группы выполнению ВСР;
формирование понимания у учащихся связи выполнения их ВСР с результатами своего обучения вообще.
II. Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа: выявление факта выполнения ВСР у всей группы за сравнительно короткий промежуток

Слайд 22II. Этап проверки внеаудиторной самостоятельной работы
Помните! Контроль и оценка ВСР

- вместе с другими факторами педагогического процесса - являются мотивирующими и мобилизующими силы и способности студентов. Проверка ВСР - условие безошибочной работы учащихся, условие, чтобы обучающегося воспринимали как ответственного человека.
Если преподаватель отказывается от систематического контроля за выполнением студентами ВСР или относится к нему недостаточно серьезно, он разочаровывает ребят, поскольку игнорирует работу, их достижения и тем самым не стимулирует, производительность их труда. Необходимо вести дело таким образом, чтобы у учащихся никогда не возникало сомнение, обязательно ли они должны выполнять задание.
II.  Этап проверки внеаудиторной самостоятельной работыПомните! Контроль и оценка ВСР - вместе с другими факторами педагогического

Слайд 23II. Этап проверки внеаудиторной самостоятельной работы
«Задаешь на дом - проверяй,

не проверяешь - не задавай!»
Особенно важно формировать в ходе проверки у учащихся понимание того, что ВСР есть продолжение и неотъемлемая часть их учебной работы на уроке, неотъемлемая составляющая результата их учения.
При другом подходе ВСР может стать источником опаснейших заблуждений, искажения истинных знаний.
Без отзыва, без оценки проделанной работы со стороны преподавателя ученик не знает качества своего труда, он не владеет самым главным и важным в нем - результатом и, естественно, не ощущает радости успеха или горечи ошибок

II.  Этап проверки внеаудиторной самостоятельной работы«Задаешь на дом - проверяй, не проверяешь - не задавай!»Особенно важно

Слайд 24III. Этап всесторонней проверки знаний
Учебно-воспитательная задача: глубоко и всесторонне проверить знания

группы учащихся, выявив причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях. Закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся. Проверка организации и методики ВСР ученика. Организация в ходе опроса отдельных учащихся коллективной познавательной деятельности всех учащихся. Осуществление развития речи и мышления отвечающих учеников. Сформировать у учащихся навыки правильногo воспроизведения своих знаний и умений. Развить аналитичность и критичность мышления учащихся. Воспитать чувство коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей. Прорефлексировать свою деятельность, дать самооценку своей деятельности как учителя. Задача этапа чрезвычайно сложна и объемна.

III. Этап всесторонней проверки знанийУчебно-воспитательная задача: глубоко и всесторонне проверить знания группы учащихся, выявив причины появления обнаруженных

Слайд 25Содержание этапа всесторонней проверки знаний
проверка различными методами объема и качества усвоения

материала отдельными учениками;
проверка образа мышления отвечающих учеников;
проверка сформированности общеучебных и социальных навыков и умений, общих и профессиональных компетенций;
комментирование (оценивание) ответов учащихся;
организация учебной деятельности всего класса во время ответа вызванных к доске учащихся.

Содержание этапа всесторонней проверки знанийпроверка различными методами объема и качества усвоения материала отдельными учениками; проверка образа мышления

Слайд 26Содержание этапа всесторонней проверки знаний
Это чрезвычайно сложный этап комбинированного урока, требующий

от преподавателя большого мастерства. Правильно и глубоко проверить знания учащихся нередко сложнее и труднее, чем даже объяснить новый материал.
 
Устный опрос - чуть ли не единственный вид речевой практики на уроке. В осуществлении устной проверки знаний можно выделить триаду, стороны которой взаимосвязаны, влияют друг на друга, находятся во взаимозависимости.

Содержание этапа всесторонней проверки знанийЭто чрезвычайно сложный этап комбинированного урока, требующий от преподавателя большого мастерства. Правильно и

Слайд 27Содержание этапа всесторонней проверки знаний
Первое. Вопрос преподавателя и методика его задавания.

Она связана с педагогической аксиомой: умные ответы можно получить лишь на умные вопросы, правильные - на правильно поставленные. Хороший вопрос преподав ателя -это не такое уж простое дело: он должен быть содержательным, т.е. заключать в себе определенную серьезную мысль, последовательным и целесообразным.
Второе. Ответ учащегося как основная и наиболее важная часть триады.

Содержание этапа всесторонней проверки знанийПервое. Вопрос преподавателя и методика его задавания. Она связана с педагогической аксиомой: умные

Слайд 28Содержание этапа всесторонней проверки знаний
Третье. Поведение группы в ходе опроса. Главное

здесь - активизировать в ходе опроса одного ученика внимание, память, деятельность всей группы, включить всех учащихся в активную работу. Сущность этапа: коллективная познавательная деятельность всех учащихся группы, в результате которой знания всей группы совершенствуются, а у части учащихся - аттестуются. Проверка знаний учащихся всегда должна служить не только цели контроля, но и целям обучения, она всегда должна быть, в определенной степени, обучающей.
Опрос, чтобы втянуть в работу всю группу (в ином случае он бесполезен, а в воспитательном отношении иногда бывает вреден), должен быть интересен ученикам, а для этого известный фактический материал должен рассматриваться в новом свете, теоретические знания применяться на практике, когда ответы на уроке позволяют убедиться в правильности своих знаний, исправить и дополнить их, закрепить, сделать более личными
Содержание этапа всесторонней проверки знанийТретье. Поведение группы в ходе опроса. Главное здесь - активизировать в ходе опроса

Слайд 29Условия достижения положительных результатов:
использование самых различных методов проверки знаний, начиная

от фронтальной беседы, индивидуального опроса и кончая текстовой проверкой, которая дает возможность за 10-15 мин. получить ответы на 10-20 вопросов от всей группы;
практика постановки дополнительных вопросов для проверки прочности, глубины и осознанности знаний;
создание в процессе опроса нестандартных ситуаций в использовании знаний;
привлечение специальными заданиями группы всех учащихся к активному слушанию ответов товарищей и к поиску более точных;
создание атмосферы значимости, серьезности и важности работы, осуществляемой учащимися на данном этапе.
Условия достижения положительных результатов: использование самых различных методов проверки знаний, начиная от фронтальной беседы, индивидуального опроса и

Слайд 30Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа:
проверка преподавателем не только объема и

правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике;
рецензирование ответов, направленное на указание положительных и отрицательных сторон в знаниях, умениях и навыках учащихся и на указание того, что необходимо сделать для .усовершенствования приемов самостоятельной работы;
активная деятельность всей группы в ходе проверки знаний отдельных обучающихся.
Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа: проверка преподавателем не только объема и правильности знаний, но также их глубины,

Слайд 31Необходимо помнить, что проверка знаний есть не только форма педагогического контроля

за учебной работой обучающихся, но и форма закрепления, уточнения, осмысления и систематизации знаний учащихся, способ формирования у обучающихся навыков правильного воспроизведения своих знаний и умений, важнейшая и объективная форма самоконтроля преподавателя.
Необходимо помнить, что проверка знаний есть не только форма педагогического контроля за учебной работой обучающихся, но и

Слайд 32IV. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала.


Учебно-воспитательнaя задача этапа:
Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала. Формировать целенаправленный характер учебной деятельности учащихся. Научить учащихся формулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения.

IV. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Учебно-воспитательнaя задача этапа: Организовать и целенаправить

Слайд 33Содержание этапа:
сообщение темы изучения нового материала;
- формулировка вместе с

учащимися цели и задачи изучения нового материала;
показ практической значимости изучения нового материала, мотивация обучающихся к его освоению;
постановка перед учащимися учебной проблемы.

Это этап организации будущего восприятия учебного материала, этап формирования целенаправленности учения. Последняя означает, что каждый студент должен осознавать цели всех выполняемых им в учебном процессе действий.

Содержание этапа: сообщение темы изучения нового материала; - формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения нового

Слайд 34Содержание этапа:
Самoe главное - обеспечить осознание цели учащимися, вызвать их

личностное, заинтересованное отношение к ее достижению, раскрыть значение цели для них самих. Когда студенты не осознают цели своей работы на уроке, процесс их учения и руководство ими со стороны преподавателя приобретает формальный характер, обучающиеся выполняют указания преподавателя, потому что ему это «почему-то нужно». Не понимая замысла заданий преподавателя, они не могут в полной мере проявить активность, самостоятельность, инициативу при работе над ними».
Содержание этапа: Самoe главное - обеспечить осознание цели учащимися, вызвать их личностное, заинтересованное отношение к ее достижению,

Слайд 35Условия достижения положительных результатов:
предварительное обдумывание преподавателем формулировки цели, задач, практической

значимости для учащихся нового учебного материала, учебной проблемы. Фиксация всего этого в поурочном плане;
умение четко и однозначно вместе с учащимися сформулировать образовательную цель урока для студентов, показать им, чему ОНИ должны научиться в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть;
сформированность у учащихся понимания, что без цели очень трудно оценить результат их учебной деятельности на уроке, что успешно работать можно только в том случае, когда для каждого ясен предполагаемый конечный результат;
ученическую цель урока нужно или обсуждать с учащимися или сформулировать ее вместе с ними, в противном случае она не будет для них личностно значима. «Цели, спущенные кем-то сверху - чужие цели!».
Условия достижения положительных результатов: предварительное обдумывание преподавателем формулировки цели, задач, практической значимости для учащихся нового учебного материала,

Слайд 36Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа:
активность познавательной деятельности обучающихся на последующих

этапах;
эффективность восприятия и осмысления нового материала;
понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.
Важно помнить, что широкое при влечение учащихся к самостоятельному приобретению знаний, овладению навыками и умениями, творческому применению их на практике невозможно без четкой целенаправленности этой работы, без постановки перед учащимися целей и задач каждого урока.

Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа: активность познавательной деятельности обучающихся на последующих этапах; эффективность восприятия и осмысления нового

Слайд 37V. Этап усвоения новых знаний
Учебно-воспитательнaя задача этапа:
Дать обучающимся конкретное представление об

изучаемых фактах, явлениях, об основной идее изучаемого вопроса, правила, принципа, закона. Добиться усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению. Добиться усвоения обучающимися метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения.
Осуществлять формирование нравственных отношений учащихся к своему «Я» (самому себе), другим людям, классному коллективу, к труду и Родине.
Конструировать и осуществлять этап на основе принципов развивающего обучения.

V. Этап усвоения новых знанийУчебно-воспитательнaя задача этапа:Дать обучающимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, об основной идее

Слайд 38Содержание этапа усвоения новых знаний
Организация внимания.
Организация преподавателем процесса восприятия, осознания,

осмысления, первичного обобщения и систематизации нового для студентов учебного материала.
3. В ходе освоения нового материала обучать учащихся собственной деятельности по изучению и овладению содержанием этого материала, умениям и навыкам рационально учиться.
4. Осуществлять этот этап, как впрочем, и все другие, на основе создания ситуации, когда основным работником (субъектом) процесса обучения, основным ответственным лицом за свою учебу и поведение становится студент.

Содержание этапа усвоения новых знанийОрганизация внимания. Организация преподавателем процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового

Слайд 39Условия достижения положительных результатов
1. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся.


2. Широкое использование различных способов активизации мыслительной деятельности учащихся, включение их в поисковую работу, в самоорганизацию процесса учения. Максимальное творческое участие детей в освоении нового материала.
З. Использование в процессе учения сменных диалогических пар.
4. Проведение словарной работы как одного из инструментов осознания учебного материала. Помните! Именно на этом этапе наиболее широко раскрывается педагогическое мастерство педагога, его знания, эрудиция.
Именно на этом этапе урока в тысяче оттенков передается молодому свежему восприятию студентов культурный резерв преподавателя, обширность его знаний.

Условия достижения положительных результатов1. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся. 2. Широкое использование различных способов активизации

Слайд 40Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа:
если преподаватель использовал метод рассказа, лекции,

объяснения, самостоятельной работы обучающихся, то критерием выполнения дидактической задачи может служить качество ответов учащихся на следующих этапах урока;
при использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы учащихся в сочетании с методом беседы, программированных машин или учебников показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов и действий в процессе беседы и активное участие группы в проведении итогов беседы или самостоятельной работы.

Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа: если преподаватель использовал метод рассказа, лекции, объяснения, самостоятельной работы обучающихся, то критерием

Слайд 41VI. Этап закрепления новых знаний
Учебно-воспитательнaя задача этапа:
Закрепить в памяти обучающихся те

знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.
VI. Этап закрепления новых знанийУчебно-воспитательнaя задача этапа:Закрепить в памяти обучающихся те знания и умения, которые необходимы им

Слайд 42Содержание этапа закрепления новых знаний
Закрепление новых знаний и умений.
Закрепление методики

изучения вопроса и методики предстоящего ответа студента при очередной проверке знаний.
3. Одновременно с закреплением углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий обучающимися.
Закрепление только что изученного материала на основе творческого его применения на практике, в нестандартных ситуациях.
5. Выработка соответствующих навыков и умений.
Содержание этапа закрепления новых знанийЗакрепление новых знаний и умений. Закрепление методики изучения вопроса и методики предстоящего ответа

Слайд 43Условия достижения положительных результатов
Не только припоминание, но и оперирование знаниями, решение

на их основе творческих и практических задач.
Использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, самостоятельной мыслительной деятельности.
Обращение преподавателя по поводу ответа учащегося к группе с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны.
Определение по количеству и качеству дополнительных ответов масштаба и качества пробелов в понимании нового материала.

Условия достижения положительных результатовНе только припоминание, но и оперирование знаниями, решение на их основе творческих и практических

Слайд 44Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа
Выяснение преподавателем прочности и уровня осознанности знаний

учащихся.
Умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиям и, правилам и и идеями.
Умение воспроизводить основные идеи нового материала.
Умение выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать эти признаки.

Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапаВыяснение преподавателем прочности и уровня осознанности знаний учащихся. Умение учащихся узнавать и соотносить

Слайд 45VII. Этап информации обучающихся о ВСР, инструктаж по его выполнению
Учебно-воспитательнaя задача

этапа:
Сообщить учащимся о ВСР, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность акта. Подвести итоги урока.
Несколько слов о воспитательной и развивающей функции ВСР.
Первое. Любое ВСР, направленное на усвоение учащимися основных знаний и умений, влияет также и на становление других сторон личности: самодисциплины, чувства долга, силы воли. Оно развивает память и автоматизирует навыки, развивает чувство долга и ответственности.
Второе. ВСР концентрирует внимание студентов на основополагающих знаниях и умениях. Оно повышает прочность, а главное, применимость знаний и умений.
VII. Этап информации обучающихся о ВСР, инструктаж по его выполнениюУчебно-воспитательнaя задача этапа:Сообщить учащимся о ВСР, разъяснить методику

Слайд 46Содержание этапа информации обучающихся о ВСР, инструктаж по его выполнению
1. Подведение

итогов урока: как работала группа, кто из учащихся работал особенно старательно, что нового узнали обучающиеся.
2. Мотивирование ВСР: пробуждение в учащихся любознательности (интересная постановка проблемы, если речь идет о познавательных заданиях); если речь идет о тренировочных заданиях, то здесь мотивирующим фактором может служить стремление учащихся к усовершенствованию навыков; апеллирование к их чувству долга; используйте стремление учащихся к признанию и оценке их труда; учитывайте индивидуальные склонности и желания.
3. Подробный, но сжатый инструктаж по выполнению ВСР. Используйте ВСР для закрепления материала, для развития индивидуальных способностей учащегося. Используйте индивидуальные ВСР для развития способностей, особенно одаренных детей, а также добровольные задания как сильнoe воспитательное средство.
4. Проверка того, как учащиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения.
Содержание этапа информации обучающихся о ВСР, инструктаж по его выполнению1. Подведение итогов урока: как работала группа, кто

Слайд 47Содержание этапа информации обучающихся о ВСР, инструктаж по его выполнению
Помните! Многообразие

домашних заданий - преграда одностороннему развитию личности.
Домашние задания - инструмент развития любознательности учащихся, их интереса к учебе, нравственного потенциала и мировоззрения.
При правильном подходе преподавателя к ВСР оно может преобразить не только домашний труд студентов, но и сам урок! При успешном использовании - сделать обучение по-настоящему личностным для учащегося!
Содержание этапа информации обучающихся о ВСР, инструктаж по его выполнениюПомните! Многообразие домашних заданий - преграда одностороннему развитию

Слайд 48Условия достижения положительных результатов
Обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока,

до звонка. Для выполнения учебно-воспитательной задачи этапа необходимо отводить специальное время, вполне достаточное, чтобы задача была выполнена. Ни в коем случае нельзя отводить этому важному этапу две, три минуты в самом конце урока, а то и давать его после звонка.
Задание должно проходить при полном внимании всей группы. Надо, чтoбы учащиеся рассматривали этап урока как не менее важный, чем все остальные, как работу, во многом определяющую весь успех процесса их учения.
Студенты должны быть подготовлены к этому этапу всем ходом урока.
Условия достижения положительных результатовОбязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока, до звонка. Для выполнения учебно-воспитательной задачи

Слайд 49Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи
Роль и значение этого этапа комбинированного урока очень

хорошо показал московский учитель А.Г. Кутузов :
«…Во-первых, данное, скажем, в начале или середине урока домашнее задание поможет направить внимание учеников в нужное преподавателю русло, подготовит восприятие нового материала;
во-вторых, правильно подготовленное и организованное задание сможет превратить сам факт домашнего труда из скучной и нудной необходимости в увлекательную, главное, очень полезную и по-своему не заменимую с точки зрения самообразования ученика работу;
в-третьих, сделать последующий урок, на котором оно будет выслушано и проверено, значительно содержательнее, эффективнее, интереснее;
в-четвертых, даст возможность гармонично связать несколько уроков в единую систему;
в-пятых, сделать приобретение знаний учениками личностным процессом, т.е. превратить в инструмент познания;
в-шестых, может помочь в сплочении классного коллектива;
в-седьмых, оказать неоценимую помощь в формировании характера, личности ученика».
Показатели выполнения учебно-воспитательной задачиРоль и значение этого этапа комбинированного урока очень хорошо показал московский учитель А.Г. Кутузов

Слайд 50Таково краткое содержание этапов комбинированного урока. Сразу необходимо оговориться, что это

набор максимальный, но не стандартный. Совсем не обязательно в каждом комбинированном уроке иметь именно такое количество этапов и располагать их именно в такой последовательности. Всё зависит от замысла преподавателя, от педагогически целесообразной логики построения урока.
Таково краткое содержание этапов комбинированного урока. Сразу необходимо оговориться, что это набор максимальный, но не стандартный. Совсем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть