Слайд 1Для НОД Учимся родному языку,учимся рисовать»
Презентация для НОД в дошкольной
группе
Воспиталь
дошкольной группы
Нисс З.Р МОУ «ООШ с. Кувыка»
Слайд 3Цели:
-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
-Активизировать глагольный словарь по
данной теме.
-Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
-Продолжать учить согласовывать движения с речью.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук умение рисовать наклонные пунктирные линии
Слайд 4Посмотрите на картинку
О чем мы сегодня будем говорить?
Слайд 5 Вопросы
Как вы догадались?
Что узнаем на этом занятии?
Слайд 6Что про осень мы уже знаем?
Назовите какие осенние месяцы вы знаете?
(сентябрь, ноябрь, октябрь).
Ребята, что происходит с наступлением осени в природе?
Слайд 7Приметы осени
(Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые
края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. Люди собирают урожай)
Слайд 9Физминутка
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с
педагогом произносят стихотворение.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.
Слайд 12Чтение рассказа «Разноцветные кораблики» По Кайгородову.
Что за кораблики на воде?
В какое
время бывают такие кораблики?
Слайд 13Игра «Подбери действие».
Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот
и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки
Слайд 14Игра «Сороконожка».
Дети встают в колонну друг за другом.
Шла сороконожка
По сухой
дорожке (дети идут друг за другом, держась за плечи)
Вдруг закапал дождик: кап!
Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)
Насморк мне не нужен
Обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени)
Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут ручками,ножками)
Каждой лапкой потрясу
И потопаю потом,
Ой, какой от лапок гром!
Слайд 15Составление рассказа по картинке
Слайд 16Итог НОД(рефлексия)
О чем бы вы хотели рассказать родителям об осени
Что бы
вы еще хотели узнать об осени
Что было интересного на занятии
Слайд 18Релаксация
Ребята ,давайте представи ,что мы на лесной полянке.Вы чувствуете какой чистый
воздух в лесу.Давайте глубоко вдохнем, подышим.Поднимите ручки вверх , посмотрите как мало осталось листьев на деревьях.Попрясите веточками.Опустите руки вниз.Сбросьте лишнии капельки дождя с веточек.Как легко стало дышать деревьям. Я думаю ,что полянка отдала нам всю добрую энергию.Давайте поблагодарим ее.