Презентация, доклад на тему Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО

Содержание

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПОПри формировании основных профессиональных образовательных программ образовательное учреждение обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обученияМаксимальный объем

Слайд 1Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО

Слайд 2Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО
При формировании основных

профессиональных образовательных программ образовательное учреждение обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю. Образовательное учреждение должно самостоятельно планировать объем самостоятельной внеаудиторной работы на учебные дисциплины, профессиональные модули, но не более 50% от обязательной учебной нагрузки.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Нормативное обеспечение

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПОПри формировании основных профессиональных образовательных программ образовательное учреждение обязано

Слайд 3Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО
План учебного процесса

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПОПлан учебного процесса

Слайд 4Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО


Объем времени,

отводимый на самостоятельную работу, указывается

В рабочем учебном плане
В рабочих учебных программах

Внеаудиторная самостоятельная работа

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО Объем времени, отводимый на самостоятельную работу, указываетсяВ рабочем

Слайд 5Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО
Увеличение доли самостоятельной

работы обучающихся, внедрение и реализация новых ФГОС требует соответствующей организации учебного процесса и составления учебно-методической документации, разработки новых дидактических подходов для глубокого самостоятельного усвоения обучающимися учебного материала.

В связи с этим возрастает роль и ответственность преподавателей в части организации и управления самостоятельной работы обучающихся. Развитие навыков самостоятельной работы, стимулирование профессионального роста обучающихся позволяет развивать их творческую активность и инициативу.
Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПОУвеличение доли самостоятельной работы обучающихся, внедрение и реализация новых

Слайд 6Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО
быть проделанной

лично обучающимся или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы
представлять собой законченную разработку или законченный этап разработки, в которых раскрываются актуальные проблемы изучаемой дисциплины и соответствующей сферы практической деятельности
демонстрировать достаточную компетентность автора (обучающегося) в раскрываемых вопросах
иметь учебную, научную и (или) практическую направленность и значимость
содержать определенные элементы новизны

Самостоятельная работа, выполненная обучающимися, должна отвечать требованиям

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО быть проделанной лично обучающимся или являться самостоятельно выполненной

Слайд 7Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО
Систематизация и закрепление

полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся
углубление и расширение теоретических знаний
формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу
развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности
формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации
формирование общих и профессиональных компетенций
развитие исследовательских умений

Цели самостоятельной работы

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПОСистематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений

Слайд 8Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО
Аудиторная
выполняется на учебных

занятиях под непосредственным руководством преподавателя (мастера производственного обучения) и по его заданию
Внеаудиторная
выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия

Два вида самостоятельной работы

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПОАудиторнаявыполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя (мастера

Слайд 9формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной преподавателем учебной

литературы
информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.)
написание рефератов
подготовка к занятиям, лабораторным работам, их оформление;
выполнение микроисследований
подготовка практических разработок
выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведение типовых расчетов, индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплины, профессионального модуля
компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО

Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы

формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной преподавателем учебной литературыинформационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные

Слайд 10Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО
Типы самостоятельной работы
I

уровень ВОСПРОИЗВОДЯЩИЙ
Цель: формирование умений и навыков, их закрепление. Фундамент для самостоятельной работы.
Копирующие действия обучающегося по заданному образцу путем сравнения.
II уровень РЕКОНСТРУКТИВНО-ВАРИАТИВНЫЙ
Цель: нахождение конкретных способов решения задач. Формирование фундамента для творческой деятельности, мотивация познавательной деятельности.
Репродуктивная деятельность по обобщению приемов и метода познавательной деятельности, перенос на решение более сложных типовых задач.
III уровень ЭВРИСТИЧЕСКИЙ
Цель: поиск новых решений, систематизация знаний, перенос их на решение нестандартных ситуаций формирует потребность к самообразованию.
Продуктивная деятельность: применения приобретенных задач в новых ситуациях, выходящих за пределы известного образца.
VI уровень ТВОРЧЕСКИЙ
Цель: получение новых заданий, закрепление навыков самостоятельного поиска знаний, формирование творческий личности.
Самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в новых ситуациях по составлению принятия решений.
Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПОТипы самостоятельной работыI уровень ВОСПРОИЗВОДЯЩИЙЦель: формирование умений и навыков,

Слайд 11информационный этап ориентирует обучающихся на актуальное понимание главного при изучении конкретного

параграфа, главы, учебного текста
операционный этап направлен на выполнение разнообразных заданий по усвоению полученной учебной информации
этап обратной связи осуществляется в виде ориентировочных указаний со стороны преподавателя и самоконтроля обучающихся по их выполнению
контрольный этап предполагает выполнение обучающимся разнообразных контрольных работ
указательный этап позволяет педагогу в ходе проверки заданий для самостоятельной работы уяснить, какие из них вызвали наибольший интерес, трудности при выполнении, какие из заданий могут быть выполнены, какие нет


Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО

Пять этапов самостоятельной деятельности обучающихся

информационный этап ориентирует обучающихся на актуальное понимание главного при изучении конкретного параграфа, главы, учебного текстаоперационный этап направлен

Слайд 12Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО
Преподаватель
Перед выполнением обучающимися

внеаудиторной самостоятельной работы проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля.
Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся на занятиях в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся
Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПОПреподавательПеред выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы проводит инструктаж по

Слайд 13Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО
Задания различной сложности
По

задачам обучения

По содержанию

По характеру познавательной деятельности

По структуре

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПОЗадания различной сложностиПо задачам обученияПо содержаниюПо характеру познавательной деятельностиПо

Слайд 14Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО
Организация контроля

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПООрганизация контроля

Слайд 15Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО
Просмотр и проверка

выполнения самостоятельной работы преподавателем
Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе
Обсуждение результатов выполненной работы на занятии
Проведение письменного опроса
Проведение устного опроса

Формы контроля

Организация и проведение индивидуального собеседования
Организация и проведение собеседования с группой
Проведение семинаров
Защита отчетов о проделанной работе
Организация творческих конкурсов
Организация конференций
Проведение олимпиад

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПОПросмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателемОрганизация самопроверки, взаимопроверки

Слайд 16Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО
уровень освоения учебного

материала
уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач
уровень сформированности общеучебных умений
уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике
обоснованность и четкость изложения материала

Критерии оценки результатов

оформление материала в соответствии с требованиями стандарта предприятия
уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное
уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия
уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий
уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПОуровень освоения учебного материалауровень умения использовать теоретические знания при

Слайд 17Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО
Планирование внеаудиторной самостоятельной

работы
Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПОПланирование внеаудиторной самостоятельной работы

Слайд 18Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО
Индивидуальная карта обучающегося
_____________________________________________________________
(фамилия,

имя, номер группы)
Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПОИндивидуальная карта обучающегося_____________________________________________________________(фамилия, имя, номер группы)

Слайд 19Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО
Сообщение
подготовка небольшого по

объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современ­ный взгляд по определенным проблемам
Реферат
более объемный, чем сообщение, вид самостоятельной работы обучающегося, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему
Эссе
сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно
Опорный конспект
создание краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника
Кроссворд
разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней
Сводная таблица по теме
систематизация объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы
Мультимедийная презентация
создание наглядных информационных пособий, выполненных с помощью программы PowerPoint

Характеристика заданий для внеаудиторной самостоятельной работы

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПОСообщениеподготовка небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на

Слайд 20Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО


Главные

функции внеаудиторной самостоятельной работы – это закрепление полученных знаний и перевод их в устойчивые умения и навыки.

Самообучение – это один из самых ценных способов познания, когда развивается мышление, формируются ценнейшие качества человеческой личности: интерес к наукам, потребность в духовном обогащении, способность к творчеству, воля. Вместе с тем, самообучение доставляет человеку огромную радость и удовлетворение. Знания и навыки, приобретенные самостоятельно, остаются на всю жизнь.
Самостоятельная работа – это путь к профессиональной карьере, которая формирует профессиональную самостоятельность и мобильность выпускников, а задача преподавателей многопрофильного техникума, правильно её организовать.
Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО  Главные функции внеаудиторной самостоятельной работы – это

Слайд 21Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПО
Список используемой литературы:
Аргунова

Т.Г. «Организация самостоятельной работы студентов средних специальных учебных заведений», Москва: НПЦ «Профессионал –Ф, 2003г.»
Семушкина Л.Г. «Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях» (Семушкина Л.Г., Ярошенко Н.Г., М: Владос,2002г.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.
Скобелева Т.М. №Современные технологии обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. М: Новый учебник, 2004г.


Методист Н.А.Мордвинова.




Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся как составляющая ФГОС СПОСписок используемой литературы:Аргунова Т.Г. «Организация самостоятельной работы студентов средних

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть