Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа «Токсовский центр образования»
Прокопьев А.С. Учитель истории и обществознания
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа «Токсовский центр образования»
Прокопьев А.С. Учитель истории и обществознания
Индивидуальный.
Парный.
Малогрупповой (до 5 человек).
Групповой (до 15 человек).
Коллективный (класс и более в рамках школы).
Муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете
По длительности
Минипроекты
Краткосрочные
Среднесрочные
Долгосрочные
Задачи проекта ( не менее трёх)
Что делать для того , чтобы достичь цели
Начинайте со слов:
Создание …
Разработка…
Расширение знаний о…
Исследование …
Начинайте со слов:
Организовать …
Создать ….
Провести …
Найти …
Разработать….
Научный доклад
Пресс- конференция
Спектакль
Ролевая игра
Реклама
Путешествие
Телепередача
Экскурсия
Научная конференция
Инсценировка события
Деловая игра
В выступлении обязательно должны быть представлены ответы на следующие вопросы:
Оценивается
Оценивается способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
Оценивается сформированность предметных знаний и способов действий ,
Оценивается сформированность регулятивных действий,
Оценивается сформированность коммуникативных действий,
- предлагают свои идеи вместо того, чтобы создать ситуацию, побуждающую детей к поиску путей решения проблемы;
Учителю нужно знать:
- реферат (доклад, систематизацию знаний из различных источников) представляют как проектную работу, которая также может быть оформлена в письменном виде, но в ней, в отличие от реферата, представлен авторский самостоятельный взгляд на решение поставленной проблемы, в том числе на основе изучения литературных источников;
- творческую деятельность учащихся принимают за учебную проектную работу; должно быть самостоятельное решение проблемы на основе приобретения дополнительной учебной информации по ходу работы над проектом
Учителю нужно знать:
Типичные ошибки, которые допускают педагоги
Составление дорожной карты подготовки и реализации проекта в строгих временных рамках по этапам
Программы внеурочных курсов не всегда предусматривают освоение методов проектной и учебно-исследовательской деятельности
Своевременная корректировка или пересмотр программ с учётом проектной и учебно-исследовательской деятельности
Определить границы деятельности классного руководителя, консультанта по организации работы и погружению в проект, руководителя проекта, работников дополнительного образования
Проблемы получения своевременной информации по проектной и учебно -исследовательской деятельности для всех участников
Создать информационную среду о процессе организации и реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности для учащихся, учителей, родителей: стенды, классный уголок, дневник, школьный сайт
Обеспечить возможность доступа к интернет-ресурсам в кабинете информатики, в каждом учебном кабинете, в библиотеке
Создание в библиотеке фонда проектов, систематизация их, возможность использования всеми участниками учебно-воспитательного процесса
Иметь накопительный ресурс проектов в каждом классе, контролировать при защите проекта предоставление оформленного диска с проектом для фонда в библиотеке. Создать доступный каталог проектов в библиотеке
Взаимное посещение защиты проектов учащимися (организация конференции)
Сотрудничество преподавателей для совершенствования проектной и учебно-исследовательской деятельности через индивидуальные консультации, встречи, семинары, реализации собственных проектов
Определить достигнутый уровень проектной и учебно-исследовательской деятельности
На основе полученных результатов скорректировать внеурочные курсы, процесс осуществления проектной и учебно- исследовательской деятельности
Создавать небольшие ситуации успеха в рамках работы над проектом, показывая ребёнку, что у него уже получается что-то реальное, важное, а главное – он это делает и достигает положительного результата сам
Индивидуальная работа по выбору темы с учётом возрастных особенностей, интересов обучающихся за пределами школы и в предметной области, а также внеурочной деятельности
Создать накопительный ресурс тем проектов для каждой параллели (прописать в рабочей программе)
Продукт проектной и учебно – исследовательской деятельности должен носить с каждым годом для учащегося более совершенный характер по содержанию, оформлению, структуре, методам деятельности, практической и исследовательской значимости
Необходимо в положении по проектной и учебно-исследовательской деятельности прописать базовые (обязательные) и возможные, желаемые требования к продукту проектной учебно-исследовательской деятельности
Совместно с классным руководителем просчитать возможные риски, перспективы подготовки, реализации группового проекта, корректируя состав группы, вклад каждого участника, взаимоотношения участников группы, микроклимат в группе
Овладение широкой палитрой универсальных и специальных методов и средств проектной и учебно-исследовательской деятельности в рамках любой области знаний
Развивать навыки проектной учебно-исследовательской деятельности в рамках каждого учебного предмета
Формирование данных навыков в процессе учебной деятельности у каждого ученика, опираясь на его возможности; анализировать каждую публичную защиту, добиваться постоянного прогресса
Оформление проекта
При подготовке и защите проекта строго следовать требованиям оформления, презентации проекта, прописанным в Положении о ведении проекта
Необходимо
ориентировать учащихся
7 классов и старше на
создание долгосрочных
проектов, показывая им
перспективу получения
более совершенного и
полноценного продукта
Владение информационными технологиями
На уроках и курсах внеурочной деятельности по информатике более широко демонстрировать возможности применения соответствующих знаний и навыков в работе над проектами
Мотивация преподавателей для занятия проектной и учебно-исследовательской деятельностью учащихся
Материальная
заинтересованность для
работы с проектами ?
Неравномерное распределение в участии проектной и учебно-исследовательской деятельностью учащихся
При утверждении тем проектов фиксировать руководителя проекта, его смену при необходимости. Пограничные между областями знания темы передавать другим: классным руководителям, педагогам дополнительного образования
Критерий оценки работы
ШМО, каждого учителя,
работающего по ФГОС
(аттестация)
Непонимание или незнание исследовательской или практической составляющей проектов учащихся
Совершенствование
профессиональных
навыков, выбирать как
методическую тему для
самообразования
В каждом проекте должна быть «изюминка»
Учитывая возможности учащегося использовать нестандартные подходы в работе над проектом, удивлять даже в мелочах
Разный уровень осведомлённости, заинтересованности родителей в проектной деятельности учащихся
Посещение родительских
собраний с целью более
детального ознакомления
родителей с проектной и
учебно-исследовательской
деятельностью, возможным их
участием
Информированность родителей об этапах и уровне результатов деятельности их ребёнка на каждой стадии работы над проектом
Информировать родителей через все информационные ресурсы школы, индивидуальная работа с родителями при возникновении проблем. Приглашение на публичную защиту проекта
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
Конфуций
Интернет-ресурсы
http://www.myshared.ru/slide/186768/ - семинар заместителя по НМР Бобровой Е.Е. по теме
«Развитие личностных возможностей обучающихся через
проектную и исследовательскую деятельность»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть