Презентация, доклад на тему Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования презентация

Содержание

ценностно-смысловая компетенциякоммуникативная компетенция учебно – познавательнаякомпетенциякомпетенция личностного самосовершенствованияобщекультурная компетенциясоциально-трудовая компетенцияинформационно-технологическаякомпетенция

Слайд 1Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в

Токсовском центре образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа «Токсовский центр образования»

Прокопьев А.С. Учитель истории и обществознания

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования  Муниципальное

Слайд 2


ценностно-смысловая компетенция
коммуникативная
компетенция

учебно –
познавательная
компетенция
компетенция личностного самосовершенствования

общекультурная компетенция

социально-трудовая компетенция

информационно-
технологическая
компетенция

ценностно-смысловая компетенциякоммуникативная компетенция учебно – познавательнаякомпетенциякомпетенция личностного самосовершенствованияобщекультурная компетенциясоциально-трудовая компетенцияинформационно-технологическаякомпетенция

Слайд 3

Цель проектной и исследовательской деятельности

Создать условия, при которых учащиеся:
- самостоятельно

и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в
различных группах;
- развивают у себя исследовательские
умения(выявление проблемы, сбор
информации, наблюдения, проведение
эксперимента, анализ, построение гипотез,
обобщение);
- развивают системное мышление.
Цель проектной и исследовательской деятельности Создать условия, при которых учащиеся:- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из

Слайд 4

Общие черты проектной и учебно-исследовательской деятельности

Практически значимые цели и задачи.

Структура

проектной и учебно-исследовательской деятельности:
анализ актуальности проводимого исследования;
целеполагание, формулировку задач, которые следует решить;
выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
планирование, определение последовательности и сроков работ;
проведение проектных работ;
оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта;
представление результатов.

3. Компетентность в выбранной сфере исследования, творческая активность, собранность, аккуратность, целеустремленность, высокая мотивация.
Общие черты проектной и учебно-исследовательской деятельности Практически значимые цели и задачи.Структура проектной и учебно-исследовательской деятельности:анализ актуальности проводимого

Слайд 5
Различие проектной и учебно-исследовательской деятельности

Различие проектной и учебно-исследовательской деятельности

Слайд 6

Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг

друга,
т.е. в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование (исследовательский проект), а, в случае проведения исследования – одним из средств может быть проектирование.
Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг друга, т.е. в случае реализации проекта

Слайд 7

Алгоритм разграничения проекта и исследования
Цель деятельности – создание модели или объекта?
проект
ДА
НЕТ
исследование
Учителю

нужно знать:
Алгоритм разграничения проекта и исследованияЦель деятельности – создание модели или объекта?проектДАНЕТисследованиеУчителю нужно знать:

Слайд 8Практико-ориентированный
Информационный
Исследовательский
Ролевой
Творческий
По виду деятельности
По количеству участников
По содержанию
Монопредметный.
Метапредметный.
Надпредметный
Типология форм организации проектной деятельности

(проектов)

Индивидуальный.
Парный.
Малогрупповой (до 5 человек).
Групповой (до 15 человек).
Коллективный (класс и более в рамках школы).
Муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете

По длительности

Минипроекты
Краткосрочные
Среднесрочные
Долгосрочные

Практико-ориентированныйИнформационныйИсследовательский РолевойТворческийПо виду деятельностиПо количеству участниковПо содержаниюМонопредметный.Метапредметный.НадпредметныйТипология форм организации проектной деятельности (проектов)Индивидуальный.Парный.Малогрупповой (до 5 человек).Групповой (до 15

Слайд 9Формы и методы
моделирование ситуаций
анкетирование,
опрос
интервьюирование
сбор и изучение информации
экспери-
мент
анализ
проблем-
ная беседа
«мозговой штурм
ролевая игра
дизайн-анализ
имитационно-деятельност-
ная игра
экскурсия
сравнение
рефлексия
тренинг

Формы и методымоделирование ситуацийанкетирование,опросинтервьюированиесбор и изучение информацииэкспери-ментанализпроблем-ная беседа«мозговой штурмролевая иградизайн-анализимитационно-деятельност-ная играэкскурсиясравнениерефлексиятренинг

Слайд 10Результат проектной деятельности
материальный – модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры,

другие творческие произведения, в том числе видеофильмы, компьютерные презентации и т.п.;

действенный – мероприятия (спектакли, игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, литературные гостиные, концерты и т.п.);

письменный – статьи, брошюры, литературные произведения. К ним также можно отнести созданные в ходе проекта и размещенные в Интернете сайты и т.п.
Результат проектной деятельностиматериальный – модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, другие творческие произведения, в том числе

Слайд 11Энтузиаст
Специалист
Консультант
руководитель
координатор группового процесса
Эксперт

Роли, которые необходимо «прожить» педагогу:

ЭнтузиастСпециалистКонсультантруководитель координатор группового процессаЭкспертРоли, которые необходимо «прожить» педагогу:

Слайд 12Методический комплекс проектной задачи
Сценарий работы в аудитории
Описание проектной задачи (включающее

систему оценивания)
Карта эксперта (предметные результаты)
Карта наблюдений (метапредметные результаты)
Раздаточные материалы, презентационное сопровождение.
Листы рассадки учащихся в аудитории

Методический комплекс проектной задачи Сценарий работы в аудитории Описание проектной задачи (включающее систему оценивания)Карта эксперта (предметные результаты)Карта

Слайд 13Этапы работы над проектом
I – погружение в проект;
II – организация деятельности;
III

- осуществление деятельности;
IV – презентация проектов.
Этапы работы над проектомI – погружение в проект;II – организация деятельности;III - осуществление деятельности;IV – презентация проектов.

Слайд 14I. Погружение в проект

I. Погружение в проект

Слайд 15Учителю нужно знать:
Цель проекта( одна) Это конечный результат, которого вы хотели

бы достичь при завершении проекта

Задачи проекта ( не менее трёх) Что делать для того , чтобы достичь цели

Начинайте со слов:
Создание …
Разработка…
Расширение знаний о…
Исследование …

Начинайте со слов:
Организовать …
Создать ….
Провести …
Найти …
Разработать….

Учителю нужно знать:Цель проекта( одна)  Это конечный результат, которого вы хотели бы достичь при завершении проектаЗадачи

Слайд 16II. Организация деятельности

II. Организация деятельности

Слайд 17III. Осуществление деятельности

III. Осуществление деятельности

Слайд 18IV. Презентация

IV. Презентация

Слайд 19Виды презентаций проектов
Демонстрация видео фильмов
Диалог историч. и литературных героев
Игра
с залом
Иллюстрация

фактов, событий

Научный доклад

Пресс- конференция

Спектакль

Ролевая игра

Реклама

Путешествие

Телепередача

Экскурсия

Научная конференция

Инсценировка события

Деловая игра

Виды презентаций проектовДемонстрация видео фильмовДиалог историч. и литературных героевИгра с заломИллюстрация фактов, событийНаучный докладПресс- конференцияСпектакльРолевая играРекламаПутешествиеТелепередачаЭкскурсияНаучная конференцияИнсценировка

Слайд 21Материалы, которые должны быть подготовлены к защите проекта
1) продукт проектной деятельности;
2)

пояснительная записка о работе над проектом
а) исходный замысел, цели и назначения проекта;
б) краткое описание хода выполнения проекта и полученных
результатов;
в) список использованных источников и ресурсов.
Для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта.
3) приложения (схемы, таблицы, буклеты и т.д.)
3) краткий отзыв руководителя,
а) инициативность и самостоятельность;
б) ответственность (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
Материалы, которые должны быть подготовлены к защите проекта1) продукт проектной деятельности;2) пояснительная записка о работе над проектом

Слайд 22
Защита проекта: выступление 3-10 мин
1) обоснование выбранной темы – её актуальность;

2)

определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их выполнения;

3) краткое содержание (обзор) выполненной работы. Если было проведено исследование, то с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;

4) представление всех технических параметров проекта (использованные компьютерные программы, научные источники, демонстрационно-справочный аппарат, иллюстративные материалы и т.п.);

5) обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;

6) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

В выступлении обязательно должны быть представлены ответы на следующие вопросы:

Защита проекта: выступление 3-10 мин1) обоснование выбранной темы – её актуальность;2) определение цели и задач представляемого проекта,

Слайд 23
В конце выступления - самооценка
Я считаю, что мне удалось достичь цели,

потому что…

Высказать своё личное отношение к данной теме, подвести итоги работы:
-что получилось, чего не получилось , почему,
- какие перспективы работы над проектом (что ещё можно сделать дальше),
- что дала работа над проектом;
- указать ресурсы проекта.
В конце выступления - самооценкаЯ считаю, что мне удалось достичь цели, потому что…Высказать своё личное отношение к

Слайд 24
Руково-
дитель проекта
Эксперт-
ная
комиссия
Сформированность
компетенций
Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта
Оценивают


Оценивается

Руково-дитель проекта Эксперт-ная комиссия Сформированность компетенцийОценивание успешности обучающегося в выполнении проектаОценивают Оценивается

Слайд 25
Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта
проявляется в умении поставить проблему и

выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.

Оценивается способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проектапроявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая

Слайд 26
Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта
проявляется в умении раскрыть содержание работы,

грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

Оценивается сформированность предметных знаний и способов действий ,

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проектапроявляется в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с

Слайд 27
Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта
проявляется в умении самостоятельно планировать и

управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

Оценивается  сформированность регулятивных действий,

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проектапроявляется в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени,

Слайд 28
Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта
проявляется в умении
- ясно изложить

и оформить выполненную работу,
- представить ее результаты,
- аргументированно ответить на вопросы.

Оценивается  сформированность коммуникативных действий,

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проектапроявляется в умении - ясно изложить и оформить выполненную работу, - представить

Слайд 29Проект – это «пять П»
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Шестое

«П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта.
Проект – это «пять П»Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт ПрезентацияШестое «П» проекта – его Портфолио, т.е.

Слайд 30Типичные ошибки, которые допускают педагоги
- объявляют учащимся тему проекта или

сами ставят задачу, вместо того, чтобы создать ситуацию выявления значимой для учащихся проблемы или предложить банк проектов, предоставляя возможность сделать самостоятельный выбор

- предлагают свои идеи вместо того, чтобы создать ситуацию, побуждающую детей к поиску путей решения проблемы;

Учителю нужно знать:

Типичные ошибки, которые допускают педагоги - объявляют учащимся тему проекта или сами ставят задачу, вместо того, чтобы

Слайд 31- дают творческое задание для закрепления изученного учебного материала, ошибочно называя

эту работу выполнением проекта;

- реферат (доклад, систематизацию знаний из различных источников) представляют как проектную работу, которая также может быть оформлена в письменном виде, но в ней, в отличие от реферата, представлен авторский самостоятельный взгляд на решение поставленной проблемы, в том числе на основе изучения литературных источников;

- творческую деятельность учащихся принимают за учебную проектную работу; должно быть самостоятельное решение проблемы на основе приобретения дополнительной учебной информации по ходу работы над проектом

Учителю нужно знать:

Типичные ошибки, которые допускают педагоги

- дают творческое задание для закрепления изученного учебного материала, ошибочно называя эту работу выполнением проекта;- реферат (доклад,

Слайд 32
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Организационные
Соблюдение временных

рамок этапов работы над проектом

Составление дорожной карты подготовки и реализации проекта в строгих временных рамках по этапам

Программы внеурочных курсов не всегда предусматривают освоение методов проектной и учебно-исследовательской деятельности

Своевременная корректировка или пересмотр программ с учётом проектной и учебно-исследовательской деятельности

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияОрганизационныеСоблюдение временных рамок этапов работы над проектомСоставление дорожной

Слайд 33
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Организационные
Проблема организации

сопровождения каждого проекта

Определить границы деятельности классного руководителя, консультанта по организации работы и погружению в проект, руководителя проекта, работников дополнительного образования

Проблемы получения своевременной информации по проектной и учебно -исследовательской деятельности для всех участников

Создать информационную среду о процессе организации и реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности для учащихся, учителей, родителей: стенды, классный уголок, дневник, школьный сайт

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияОрганизационныеПроблема организации сопровождения каждого проектаОпределить границы деятельности классного

Слайд 34
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Организационные
Доступность к

информационным ресурсам школы

Обеспечить возможность доступа к интернет-ресурсам в кабинете информатики, в каждом учебном кабинете, в библиотеке

Создание в библиотеке фонда проектов, систематизация их, возможность использования всеми участниками учебно-воспитательного процесса

Иметь накопительный ресурс проектов в каждом классе, контролировать при защите проекта предоставление оформленного диска с проектом для фонда в библиотеке. Создать доступный каталог проектов в библиотеке

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияОрганизационныеДоступность к информационным ресурсам школы Обеспечить возможность доступа

Слайд 35
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Организационные
Обеспечение преемственности

в проектной и учебно-исследовательской деятельности на разных ступенях обучения

Взаимное посещение защиты проектов учащимися (организация конференции)

Сотрудничество преподавателей для совершенствования проектной и учебно-исследовательской деятельности через индивидуальные консультации, встречи, семинары, реализации собственных проектов

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияОрганизационныеОбеспечение преемственности в проектной и учебно-исследовательской деятельности на

Слайд 36
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Обучение учеников
Разный

уровень навыков работы проектной и учебно-исследовательской деятельности

Определить достигнутый уровень проектной и учебно-исследовательской деятельности

На основе полученных результатов скорректировать внеурочные курсы, процесс осуществления проектной и учебно- исследовательской деятельности

Создавать небольшие ситуации успеха в рамках работы над проектом, показывая ребёнку, что у него уже получается что-то реальное, важное, а главное – он это делает и достигает положительного результата сам

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияОбучение учениковРазный уровень навыков работы проектной и учебно-исследовательской

Слайд 37
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Обучение учеников
Выбор

темы проекта

Индивидуальная работа по выбору темы с учётом возрастных особенностей, интересов обучающихся за пределами школы и в предметной области, а также внеурочной деятельности

Создать накопительный ресурс тем проектов для каждой параллели (прописать в рабочей программе)

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияОбучение учениковВыбор темы проектаИндивидуальная работа по выбору темы

Слайд 38
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Обучение учеников
Требования

к содержанию проекта, процессу проектной и учебно -исследовательской деятельности для учащихся разного возраста

Продукт проектной и учебно – исследовательской деятельности должен носить с каждым годом для учащегося более совершенный характер по содержанию, оформлению, структуре, методам деятельности, практической и исследовательской значимости

Необходимо в положении по проектной и учебно-исследовательской деятельности прописать базовые (обязательные) и возможные, желаемые требования к продукту проектной учебно-исследовательской деятельности

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияОбучение учениковТребования к содержанию проекта, процессу проектной и

Слайд 39
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Обучение учеников
Взаимоотношения

среди обучающихся в работе с групповым проектом

Совместно с классным руководителем просчитать возможные риски, перспективы подготовки, реализации группового проекта, корректируя состав группы, вклад каждого участника, взаимоотношения участников группы, микроклимат в группе

Овладение широкой палитрой универсальных и специальных методов и средств проектной и учебно-исследовательской деятельности в рамках любой области знаний

Развивать навыки проектной учебно-исследовательской деятельности в рамках каждого учебного предмета

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияОбучение учениковВзаимоотношения среди обучающихся в работе с групповым

Слайд 40
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Обучение учеников
Разный

уровень развития письменной и устной речи при подготовке и защите проекта

Формирование данных навыков в процессе учебной деятельности у каждого ученика, опираясь на его возможности; анализировать каждую публичную защиту, добиваться постоянного прогресса

Оформление проекта

При подготовке и защите проекта строго следовать требованиям оформления, презентации проекта, прописанным в Положении о ведении проекта

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияОбучение учениковРазный уровень развития письменной и устной речи

Слайд 41
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Обучение учеников
Временной

промежуток для создания продукта проектной и учебно-исследовательской деятельности

Необходимо
ориентировать учащихся
7 классов и старше на
создание долгосрочных
проектов, показывая им
перспективу получения
более совершенного и
полноценного продукта

Владение информационными технологиями

На уроках и курсах внеурочной деятельности по информатике более широко демонстрировать возможности применения соответствующих знаний и навыков в работе над проектами

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияОбучение учениковВременной промежуток для создания продукта проектной и

Слайд 42
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Работа с

руководителями проектов

Мотивация преподавателей для занятия проектной и учебно-исследовательской деятельностью учащихся

Материальная
заинтересованность для
работы с проектами ?

Неравномерное распределение в участии проектной и учебно-исследовательской деятельностью учащихся

При утверждении тем проектов фиксировать руководителя проекта, его смену при необходимости. Пограничные между областями знания темы передавать другим: классным руководителям, педагогам дополнительного образования

Критерий оценки работы
ШМО, каждого учителя,
работающего по ФГОС
(аттестация)

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияРабота с руководителями проектовМотивация преподавателей для занятия проектной

Слайд 43
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Работа с

руководителями проектов

Непонимание или незнание исследовательской или практической составляющей проектов учащихся

Совершенствование
профессиональных
навыков, выбирать как
методическую тему для
самообразования

В каждом проекте должна быть «изюминка»

Учитывая возможности учащегося использовать нестандартные подходы в работе над проектом, удивлять даже в мелочах

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияРабота с руководителями проектовНепонимание или незнание исследовательской или

Слайд 44
Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решения
Работа с

родителями

Разный уровень осведомлённости, заинтересованности родителей в проектной деятельности учащихся

Посещение родительских
собраний с целью более
детального ознакомления
родителей с проектной и
учебно-исследовательской
деятельностью, возможным их
участием

Информированность родителей об этапах и уровне результатов деятельности их ребёнка на каждой стадии работы над проектом

Информировать родителей через все информационные ресурсы школы, индивидуальная работа с родителями при возникновении проблем. Приглашение на публичную защиту проекта

Проблемы, возникающие при ведении проектной деятельности, и пути их решенияРабота с родителямиРазный уровень осведомлённости, заинтересованности родителей в

Слайд 45
Разработано и утверждено приказом директора
Положение об итоговом индивидуальном проекте

Разработано и утверждено приказом директораПоложение об итоговом индивидуальном проекте

Слайд 46
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать –

и я пойму.
Конфуций

Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
Конфуций

Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму.КонфуцийРасскажи – и я

Слайд 47
Список использованной литературы
1. Азарова Л.Н., Оленева Н. А. Основные подходы

к пониманию сущности понятий «проектная
деятельность», «метод учебных проектов», «учебный проект», МГПУ, 2006
2. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей
и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003.- 112 с.
3. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности.// Учитель, №4, 2000.
4. Солопова Н. К., Вязовова О. в. Критериальная оценка проектной деятельности. Тамбовский
ОИПКРО, 2010.
6. Солопова Н. К., Рязанова В. Н. Реализация компетентностного подхода в проектной
деятельности. Тамбовский ОИПКРО, 2010

Интернет-ресурсы

http://www.myshared.ru/slide/186768/ - семинар заместителя по НМР Бобровой Е.Е. по теме
«Развитие личностных возможностей обучающихся через
проектную и исследовательскую деятельность»

Список использованной литературы 1. Азарова Л.Н., Оленева Н. А. Основные подходы к пониманию сущности понятий «проектная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть