Презентация, доклад на тему Организация качественного общения и осознанной социально-значимой деятельности в подростково-молодежном пространстве, как основа трансформации мировосприятия подрастающего поколения и залог национальной духовной безопасности

Содержание

Совместное объединение усилий детского социозащитного учреждения и РПЦпозволяет добиться более высоких результатов в решении общей задачи духовно-нравственного воспитания подрастающего поколенияФеодоровский скитМастер-класс по пейзажной фотографии с протоиереем Олегом (Переверзевым), беседа и экскурсия с иеромонахом Даниилом (Сычевым)

Слайд 1«ОРГАНИЗАЦИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ
И ОСОЗНАННОЙ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДРОСТКОВО-МОЛОДЕЖНОМ ПРОСТРАНСТВЕ,
КАК

ОСНОВА ТРАНСФОРМАЦИИ МИРОВОСПРИЯТИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ И ЗАЛОГ НАЦИОНАЛЬНОЙ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»


(из опыта взаимодействия СОГБУ СРЦН «Гармония» и РПЦ)


Социальный педагог Н.А.Лезина
«ОРГАНИЗАЦИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ И ОСОЗНАННОЙ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДРОСТКОВО-МОЛОДЕЖНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, КАК ОСНОВА ТРАНСФОРМАЦИИ МИРОВОСПРИЯТИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ И

Слайд 2Совместное объединение усилий детского социозащитного учреждения
и РПЦ
позволяет добиться более высоких

результатов в решении общей задачи духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения

Феодоровский скит

Мастер-класс по пейзажной фотографии с протоиереем Олегом (Переверзевым), беседа и экскурсия с иеромонахом Даниилом (Сычевым)

Совместное объединение усилий детского социозащитного учреждения и РПЦпозволяет добиться более высоких результатов в решении общей задачи духовно-нравственного

Слайд 3Через многообразные формы взаимодействия
сегодня формируется особая подростково-молодежная среда, в которой

создаются условия для роста и развития лидеров, активистов, волонтеров, которые завтра становятся действенным примером для сверстников и младшего поколения

Николо-Георгиевский храм с.Смогири

С протоиереем Сергием (Кузьминым)

Трудовой десант по укладке дров в рамках Областного благотворительного марафона «Пасхальные дни милосердия»

Через многообразные формы взаимодействия сегодня формируется особая подростково-молодежная среда, в которой создаются условия для роста и развития

Слайд 4БОЛЕЕ 11 ЛЕТ СОТРУДНИЧЕСТВА

ДЕСЯТКИ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

МНОЖЕСТВО ТРУДНОСТЕЙ

БОЛЕЕ 11 ЛЕТ СОТРУДНИЧЕСТВАДЕСЯТКИ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯМНОЖЕСТВО ТРУДНОСТЕЙ

Слайд 54 ВИДА ТРУДНОСТЕЙ,

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ
В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ИХ ПРИОБЩЕНИЯ К ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ

4 ВИДА ТРУДНОСТЕЙ, НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ИХ ПРИОБЩЕНИЯ К ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Слайд 61.
ДЕТИ НЕВЕРУЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ

Причина: в обществе открыто говорят

о вере, о Боге. В семье Бога нет

Следствие: неудовлетворенный интерес,
пренебрежительное отношение
к вопросам веры в Бога у детей

Выход: говорить с детьми
(и родителями) о Боге, о вере





1. ДЕТИ НЕВЕРУЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙПричина:   в обществе открыто говорят 		   о вере, о Боге.

Слайд 7Экскурсии для детей в храмы, беседы,
познавательные занятия

Экскурсии для детей в храмы, беседы, познавательные занятия

Слайд 8Часы вопросов и ответов для детей
(устные и анонимные письменные вопросы)


на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Гармония»



Часы вопросов и ответов для детей (устные и анонимные письменные вопросы) на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Слайд 9Просветительская работа среди родителей

(в разных формах)

Просветительская работа среди родителей (в разных формах)

Слайд 10Просвещение в совместной творческой деятельности
(на примере участия в Православной изостудии)


Просвещение в совместной творческой деятельности (на примере участия в Православной изостудии)

Слайд 112.
НЕДОВЕРИЕ К ЦЕРКВИ

Причина: чрезмерный «выход церкви за

пределы самой себя»

Следствие: потеря ориентира в том, где
заканчивается жизнь
антихристианская и начинается
жизнь духовная, жизнь христианина

Выход: соблюдение «меры» или разделение
полномочий и объединение усилий
для решения общей задачи





2. НЕДОВЕРИЕ К ЦЕРКВИПричина: чрезмерный «выход церкви за	     пределы самой себя»		Следствие: потеря ориентира

Слайд 123.
СТИХИЙНЫЙ ПОДРОСТКОВЫЙ АТЕИЗМ

Причина: детское представление о Боге уже

не
актуально, а взрослое – еще
не сформировано

Следствие: перестройка взглядов и отношений,
стремление к самостоятельности, поиск
общества сверстников для актуализации
представлений о вере

Выход: создание подростково-молодежных
сообществ по интересам, включающих
различные формы взаимодействия
с церковью




3. СТИХИЙНЫЙ ПОДРОСТКОВЫЙ АТЕИЗМПричина:   детское представление о Боге уже не

Слайд 13Подростковое клубное объединение
на базе СОГБУ СРЦН «Гармония»: клуб рукоделия «Горница»,


фотоклуб «Отражение», подростковый клуб лидеров «Твой шанс»
Подростковое клубное объединение на базе СОГБУ СРЦН «Гармония»: клуб рукоделия «Горница», фотоклуб «Отражение», подростковый клуб лидеров «Твой

Слайд 154.
ПРОБЛЕМА МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЫ
(ПРОБЛЕМА ВЫБОРА)

Причина: излишнее давление со стороны,

навязывание веры, внутренний конфликт
между представлениями о вере и
интересом к молодежной культуре

Следствие: выбор молодежной субкультуры,
отречение от Бога

Выход: принятие подростка и его интересов,
создание особой среды для общения
и развития





4. ПРОБЛЕМА МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЫ(ПРОБЛЕМА ВЫБОРА)Причина:  излишнее давление со стороны,	     навязывание веры, внутренний

Слайд 16 Среда должна стать действенным, а не словесным примером правильного, нормального устроения

жизни, очень близкого к христианству.

Наставник (лидер объединения) должен своим деятельным примером, своим трудом доказывать, что именно подлинная вера дает человеку неиссякаемый источник сил, энергии для созидания, для желания трудиться на благо ближнего.




Среда должна стать действенным, а не словесным примером правильного, нормального устроения жизни, очень близкого к христианству.	Наставник (лидер

Слайд 17 Вовлечение подростков в социально-значимую деятельность приводит к глубокой внутренней трансформации, когда

формируются истинные ценности, взгляды на жизнь, нравственные ориентиры.

Только тогда становится возможным воспринятие подростком катехизаторского слова.




Вовлечение подростков в социально-значимую деятельность приводит к глубокой внутренней трансформации, когда формируются истинные ценности, взгляды на жизнь,

Слайд 18Подростковое объединение – общение, развитие, познание

Подростковое объединение – общение, развитие, познание

Слайд 19Социально-значимая деятельность с участием
подростковых объединений центра «Гармония»:

флешмобы («Весенний флешмоб», «Дерево

жизни» фотофлешмобы, и др.),
информационно-просветительские акции («Вспомни о маме», «Позвони: тебя услышат, поймут, помогут», «День белых журавлей», «Подари ромашку» и мн.др.),
социальные акции («Благотворительный магазин 1001 спасибо», «Внучата пишут» и «Внучата дарят», «Время чудес», «Скажем наркотикам НЕТ» и др.),
социальные проекты («Забота о солдате», «Дорогами памяти», «Достойные наследники прошлого» и др.),
трудовые десанты,
наставничество, «шефство» (младшие дети, дети-инвалиды),
и др.


Социально-значимая деятельность с участием подростковых объединений центра «Гармония»:флешмобы («Весенний флешмоб», «Дерево жизни» фотофлешмобы, и др.),информационно-просветительские акции («Вспомни

Слайд 20ФЛЕШМОБЫ

ФЛЕШМОБЫ

Слайд 21ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ АКЦИИ

ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ АКЦИИ

Слайд 22СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ

СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ

Слайд 23СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ

СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ

Слайд 24ТРУДОВЫЕ
ДЕСАНТЫ

ТРУДОВЫЕ ДЕСАНТЫ

Слайд 25СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

Слайд 26СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

Слайд 27Деятельность, в которой подростки видят смысл, способствует выработке навыков определенного типа

поведения, формирует представления и нравственные нормы, постепенно меняет сознание.

Она влечет за собой изменения, при которых образ жизни, близкий к христианским традициям, становится НОРМОЙ, а внешние проявления добра и милосердия, явленные при участии в социально-значимых делах, постепенно становятся внутренними ценностями.


Деятельность, в которой подростки видят смысл, способствует выработке навыков определенного типа поведения, формирует представления и нравственные нормы,

Слайд 28БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть