Слайд 1«ОРГАНИЗАЦИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ
И ОСОЗНАННОЙ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДРОСТКОВО-МОЛОДЕЖНОМ ПРОСТРАНСТВЕ,
КАК
ОСНОВА ТРАНСФОРМАЦИИ МИРОВОСПРИЯТИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ И ЗАЛОГ НАЦИОНАЛЬНОЙ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
(из опыта взаимодействия СОГБУ СРЦН «Гармония» и РПЦ)
Социальный педагог Н.А.Лезина
Слайд 2Совместное объединение усилий детского социозащитного учреждения
и РПЦ
позволяет добиться более высоких
результатов в решении общей задачи духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения
Феодоровский скит
Мастер-класс по пейзажной фотографии с протоиереем Олегом (Переверзевым), беседа и экскурсия с иеромонахом Даниилом (Сычевым)
Слайд 3Через многообразные формы взаимодействия
сегодня формируется особая подростково-молодежная среда, в которой
создаются условия для роста и развития лидеров, активистов, волонтеров, которые завтра становятся действенным примером для сверстников и младшего поколения
Николо-Георгиевский храм с.Смогири
С протоиереем Сергием (Кузьминым)
Трудовой десант по укладке дров в рамках Областного благотворительного марафона «Пасхальные дни милосердия»
Слайд 4БОЛЕЕ 11 ЛЕТ СОТРУДНИЧЕСТВА
ДЕСЯТКИ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
МНОЖЕСТВО ТРУДНОСТЕЙ
Слайд 54 ВИДА ТРУДНОСТЕЙ,
НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ
В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ИХ ПРИОБЩЕНИЯ К ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Слайд 61.
ДЕТИ НЕВЕРУЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ
Причина: в обществе открыто говорят
о вере, о Боге. В семье Бога нет
Следствие: неудовлетворенный интерес,
пренебрежительное отношение
к вопросам веры в Бога у детей
Выход: говорить с детьми
(и родителями) о Боге, о вере
Слайд 7Экскурсии для детей в храмы, беседы,
познавательные занятия
Слайд 8Часы вопросов и ответов для детей
(устные и анонимные письменные вопросы)
на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Гармония»
Слайд 9Просветительская работа среди родителей
(в разных формах)
Слайд 10Просвещение в совместной творческой деятельности
(на примере участия в Православной изостудии)
Слайд 112.
НЕДОВЕРИЕ К ЦЕРКВИ
Причина: чрезмерный «выход церкви за
пределы самой себя»
Следствие: потеря ориентира в том, где
заканчивается жизнь
антихристианская и начинается
жизнь духовная, жизнь христианина
Выход: соблюдение «меры» или разделение
полномочий и объединение усилий
для решения общей задачи
Слайд 123.
СТИХИЙНЫЙ ПОДРОСТКОВЫЙ АТЕИЗМ
Причина: детское представление о Боге уже
не
актуально, а взрослое – еще
не сформировано
Следствие: перестройка взглядов и отношений,
стремление к самостоятельности, поиск
общества сверстников для актуализации
представлений о вере
Выход: создание подростково-молодежных
сообществ по интересам, включающих
различные формы взаимодействия
с церковью
Слайд 13Подростковое клубное объединение
на базе СОГБУ СРЦН «Гармония»: клуб рукоделия «Горница»,
фотоклуб «Отражение», подростковый клуб лидеров «Твой шанс»
Слайд 154.
ПРОБЛЕМА МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЫ
(ПРОБЛЕМА ВЫБОРА)
Причина: излишнее давление со стороны,
навязывание веры, внутренний конфликт
между представлениями о вере и
интересом к молодежной культуре
Следствие: выбор молодежной субкультуры,
отречение от Бога
Выход: принятие подростка и его интересов,
создание особой среды для общения
и развития
Слайд 16 Среда должна стать действенным, а не словесным примером правильного, нормального устроения
жизни, очень близкого к христианству.
Наставник (лидер объединения) должен своим деятельным примером, своим трудом доказывать, что именно подлинная вера дает человеку неиссякаемый источник сил, энергии для созидания, для желания трудиться на благо ближнего.
Слайд 17 Вовлечение подростков в социально-значимую деятельность приводит к глубокой внутренней трансформации, когда
формируются истинные ценности, взгляды на жизнь, нравственные ориентиры.
Только тогда становится возможным воспринятие подростком катехизаторского слова.
Слайд 18Подростковое объединение – общение, развитие, познание
Слайд 19Социально-значимая деятельность с участием
подростковых объединений центра «Гармония»:
флешмобы («Весенний флешмоб», «Дерево
жизни» фотофлешмобы, и др.),
информационно-просветительские акции («Вспомни о маме», «Позвони: тебя услышат, поймут, помогут», «День белых журавлей», «Подари ромашку» и мн.др.),
социальные акции («Благотворительный магазин 1001 спасибо», «Внучата пишут» и «Внучата дарят», «Время чудес», «Скажем наркотикам НЕТ» и др.),
социальные проекты («Забота о солдате», «Дорогами памяти», «Достойные наследники прошлого» и др.),
трудовые десанты,
наставничество, «шефство» (младшие дети, дети-инвалиды),
и др.
Слайд 21ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ АКЦИИ
Слайд 27Деятельность, в которой подростки видят смысл, способствует выработке навыков определенного типа
поведения, формирует представления и нравственные нормы, постепенно меняет сознание.
Она влечет за собой изменения, при которых образ жизни, близкий к христианским традициям, становится НОРМОЙ, а внешние проявления добра и милосердия, явленные при участии в социально-значимых делах, постепенно становятся внутренними ценностями.