Слайд 1«Индивидуальная работа на прогулках в ДОУ»
Цели: -Дать знания о разновидности прогулок
-структуре прогулок
-организации прогулки
Подготовила: Кибирева Ю.В.
Слайд 2
Прогулка - обязательный элемент режима дня.
Прогулку необходимо проводить два раза в
день (в первую и вторую половину дня). В летний период времени находится на свежем воздухе рекомендуется постоянно, исключая сон и прием пищи.
Пребыванию на свежем воздухе способствует:
- укреплению здоровья;
-закаливанию организма;
-развитию двигательной деятельности;
-развитию познавательной деятельности.
Слайд 3
Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении
-активной,
-содержательной,
-разнообразной,
-интересной для
детей деятельности.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Слайд 4
Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-образовательные задачи:
-Оздоровление детей.
-Физическое
развитие.
-Развитие самостоятельности.
-Расширение кругозора.
-Ознакомление с окружающим миром.
-Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.
Слайд 5
Разновидности прогулок
Прогулки делятся на несколько видов:
*Типовая :максимально свободная деятельность детей (максимум
атрибутов).
*Комбинированная: целевая прогулка и свободная деятельность.
*Прогулка – экскурсия - поход.
*Спортивные эстафеты.
Слайд 6
Во время прогулки педагог способствует развитию у детей:
-элементарных естественно - научных
представлений о физических свойствах окружающего мира;
-формированию географических представлений (в соответствии с возрастными возможностями);
-формированию экологической культуры;
-эмоционально положительного отношения к живой и неживой природе.
Слайд 7
Структура прогулки
-наблюдение,
-трудовая деятельность детей;
-подвижные игры;
-индивидуальная работа с детьми;
-самостоятельная деятельность детей
Слайд 8
Индивидуальная работа.
В Соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по
познавательно – речевому, социально – личностному, физическому или художественно эстетическому развитию детей.
С этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.
Воспитатель привлекает детей к сбору игрушек.
Трудовые поручения; оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уходу за растениями и т.д.
Слайд 9
Индивидуальная работа на прогулке.
Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Это может быть
закрепление, каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации педагога – психолога. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.
Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.
Слайд 10
Индивидуальная работа на прогулке.
Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского
сада.
Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.
В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку. Воспитатель поочередно привлекает к кормлению птиц всех детей. Или, например, сбор камушков для поделок. Работу организует как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга
В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения; требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы;
показ и объяснение всего задания — последовательные этапы.
У детей старшего возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя).
Индивидуальные поручения становятся длительными, например, собрать и оформить гербарий.
Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Надевают тапочки, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.
Слайд 11Спасибо за внимание и давайте не забывать что:
Прогулка в детском саду
- это один из основных режимных моментов, который направлена на общее укрепление здоровья, профилактику заболеваемости, а также на физическое, умственное, художественно-эстетическое и познавательно-речевое развитие детей.