Презентация, доклад на тему Организация и методика проведения внеклассных занятий по лоскутной пластике

Содержание

Программа кружка «Лоскутная пластика» поможет учащимся не только приобрести навыки самостоятельного выполнения предметов окружающей среды, но и научит красиво и со вкусом одеваться, обращать внимание на окружающую природу, проявлять интерес к истории и культуре своей Родины,

Слайд 1Выполнила : слушатель группы 2-ОТ
Ильина Наталья Леонидовна
Научный руководитель:
К.п.н., доцент

О.Н.Филиппова


Выпускная аттестационная работа
на тему: «Организация и методика проведения внеклассных занятий по лоскутной пластике в общеобразовательной школе»

Выполнила : слушатель группы 2-ОТИльина Наталья Леонидовна Научный руководитель: К.п.н., доцент О.Н.Филиппова Выпускная аттестационная работа на тему:

Слайд 2Программа кружка «Лоскутная пластика» поможет учащимся не только приобрести навыки самостоятельного

выполнения предметов окружающей среды, но и научит красиво и со вкусом одеваться, обращать внимание на окружающую природу, проявлять интерес к истории и культуре своей Родины, работать в коллективе, проявлять терпимость, милосердие, чуткость, ответственность и честность по отношению друг к другу.

Актуальность работы:

Программа кружка «Лоскутная пластика» поможет учащимся не только приобрести навыки самостоятельного выполнения предметов окружающей среды, но и

Слайд 3 Разработать методику развития творческой активности учащихся в процессе изучения технологии

лоскутной пластики.

Цель работы:

Разработать методику развития творческой активности учащихся в процессе изучения технологии лоскутной пластики. Цель работы:

Слайд 4Учебно-воспитательный процесс проведения кружковых занятий по лоскутной пластике
Объектом работы является

Учебно-воспитательный процесс проведения кружковых занятий по лоскутной пластике Объектом работы является

Слайд 5Методы обучения учащихся в кружке «Лоскутная пластика»
Предметом работы является

Методы обучения учащихся в кружке «Лоскутная пластика»Предметом работы является

Слайд 6Проанализировать литературу по теме диплома
Изучить педагогические основы организации занятий для подростков
Определить

как влияют занятия в кружке «Лоскутная пластика» на развитие творческой активности и эстетического вкуса учеников
Разработать методику проведения занятий по лоскутной мозаике

Задачи аттестационной работы:

Проанализировать литературу по теме дипломаИзучить педагогические основы организации занятий для подростковОпределить как влияют занятия в кружке «Лоскутная

Слайд 7Практическая значимость аттестационной работы
Методика проведения занятий по лоскутной пластике может быть

использована руководителями кружкой работы
Практическая значимость аттестационной работыМетодика проведения занятий по лоскутной пластике может быть использована руководителями кружкой работы

Слайд 8Аттестационная работа состоит из трёх взаимосвязанных глав:

Аттестационная работа состоит из трёх взаимосвязанных глав:

Слайд 91.1 Общая характеристика учащихся в возрасте 12-13 лет
1.2 Познавательная деятельность
1.3 Особенности

эмоционального развития и волевого поведения
1.4 Психофизиологическое воздействие цвета.

Глава I Психолого-педагогические основы организации занятий для учеников в возрасте 12-13 лет

1.1 Общая характеристика учащихся в возрасте 12-13 лет1.2 Познавательная деятельность1.3 Особенности эмоционального развития и волевого поведения1.4 Психофизиологическое

Слайд 10Подростковый возраст – период активного формирования мировоззрения человека
Совершенствуется самооценка и самопознание


Ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность
Возникает потребность в достойном положении в коллективе сверстников, стремление обзавестись верным другом, отвращение к необоснованным запретам

1.1 Общая характеристика учащихся в возрасте 12-13 лет

Подростковый возраст – период активного формирования мировоззрения человекаСовершенствуется самооценка и самопознание Ведущей деятельностью является общение и общественно

Слайд 11Чувство взрослости – центральное и специфическое новообразование этого возраста (Л.С.Выгодский)
В

подростковом возрасте происходит выбор будущей профессии, вырабатываются соответствующие умения и навыки, нужные деловые качества личности.
Формируются новые критерии оценок личности и деятельности других людей

1.3 Особенности эмоционального развития и волевого поведения

Чувство взрослости – центральное и специфическое новообразование этого возраста (Л.С.Выгодский) В подростковом возрасте происходит выбор будущей профессии,

Слайд 12Цвет – это ведущее начало, организующее пространство, способное вызывать у зрителя

активную эмоциональную реакцию. Воспринимать цвет – не значит просто его видеть. Цвет воздействует на наше настроение, самочувствие. Вызывая физиологические реакции, он влияет на организм в целом и на жизнедеятельность отдельных органов.

1.4 Психофизиологическое воздействие цвета

Цвет – это ведущее начало, организующее пространство, способное вызывать у зрителя активную эмоциональную реакцию. Воспринимать цвет –

Слайд 132.1 Основы декоративно-прикладного искусства
2.2 Тематический план работы кружка
2.3 Перечень знаний и

требований, формируемый у учащихся
2.4 Лоскутное шитье как вид декоративно-прикладного творчества
2.5 План-конспект занятия

Глава II Методика развития творческой активности у учеников в кружке «Лоскутная пластика»

2.1 Основы декоративно-прикладного искусства2.2 Тематический план работы кружка2.3 Перечень знаний и требований, формируемый у учащихся2.4 Лоскутное шитье

Слайд 142.1 Основы декоративно-прикладного творчества

Декоративно-прикладное искусство играет большую роль в художественном образовании

и профессиональной ориентации учащихся в подростковом возрасте. Лоскутная мозаика, как один из самых распространённых его видов, особенно доступна для восприятия её красота и естественность, пробуждает любовь к природе, интерес к истории и культуре своей Родины.
2.1 Основы декоративно-прикладного творчестваДекоративно-прикладное искусство играет большую роль в художественном образовании и профессиональной ориентации учащихся в подростковом

Слайд 15Кружок «Лоскутная пластика»
Программа объединения рассчитана на учащихся среднего возраста с

11 до 14 лет
Обучение рассчитано на два часа в неделю с общим объёмом 68 часов в год
Цель: развивать творческие способности школьника посредством формирования их познавательных интересов, способствовать стремлению своим трудом создавать вокруг себя красоту
Кружок «Лоскутная пластика» Программа объединения рассчитана на учащихся среднего возраста с 11 до 14 лет Обучение рассчитано

Слайд 162.2 Тематическое планирование кружка «Лоскутная пластика»
Лоскуток за лоскутком

Фантазии из

лоскутков

Дизайн интерьера


2.2 Тематическое планирование кружка «Лоскутная пластика» Лоскуток за лоскутком Фантазии из лоскутков Дизайн интерьера

Слайд 172.3 Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся кружка «Лоскутная пластика»
Изучение

материалов программы позволяет учащимся приобрести обще трудовые и частично специальные знания и умения, повысить мотивацию к трудовой деятельности, а также обеспечит им интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.
2.3 Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся кружка «Лоскутная пластика»Изучение материалов программы позволяет учащимся приобрести обще

Слайд 182.4 Лоскутное шитье как вид декоративно-прикладного творчества
Тема 1 Традиции лоскутного шитья

в России Лоскутное одеяло – традиционное и по-прежнему наиболее популярное изделие в лоскутном шитье

2.4 Лоскутное шитье как вид декоративно-прикладного творчестваТема 1 Традиции лоскутного шитья в России Лоскутное одеяло – традиционное

Слайд 192.4 Лоскутное шитье как вид декоративно-прикладного творчества
По мере развития искусства лоскутного

шитья в России, формировались художественные принципы и приемы создания
орнаментальных лоскутных
композиций, в этом мастерам
помогал многовековой опыт
работы над крестьянским
костюмом
2.4 Лоскутное шитье как вид декоративно-прикладного творчестваПо мере развития искусства лоскутного шитья в России, формировались художественные принципы

Слайд 202.4 Лоскутное шитье как вид декоративно-прикладного творчества
Большой интерес представляют традиционные лоскутные

коврики, сшитые из маленьких упругих уголков, сплетенных в косички жгутов, они отличаются богатством цвета и фактуры.
2.4 Лоскутное шитье как вид декоративно-прикладного творчестваБольшой интерес представляют традиционные лоскутные коврики, сшитые из маленьких упругих уголков,

Слайд 212.4 Лоскутное шитье как вид декоративно-прикладного творчества
Тема 3. Инструменты и приспособления


2.4 Лоскутное шитье как вид декоративно-прикладного творчестваТема 3. Инструменты и приспособления

Слайд 222.4 Лоскутное шитье как вид декоративно-прикладного творчества
Тема 5. Цвет и композиция


2.4 Лоскутное шитье как вид декоративно-прикладного творчестваТема 5. Цвет и композиция

Слайд 232.5 План-конспект занятий по разделу «Фантазии из лоскутков»
Тема 10. Шитье из

полос
Цели:
Познакомить учащихся с историей возникновения лоскутного шитья.
Сформировать знания истории лоскутной техники, элементов цветоведения, основных способов лоскутного шитья, как вида народных ремесел.
Сформировать у учащихся практические знания, а также умение изготавливать декоративную салфетку в лоскутной технике.
Воспитывать аккуратность художественный вкус, терпение, желание доводить любую работу до конца; осмысленность, поддержание интереса к предмету.
Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
2.5 План-конспект занятий по разделу «Фантазии из лоскутков»Тема 10. Шитье из полос Цели: Познакомить учащихся с историей

Слайд 242.5 План-конспект занятий по разделу «Фантазии из лоскутков»
Шитье из

полос
2.5 План-конспект занятий по разделу «Фантазии из лоскутков»Шитье из   полос

Слайд 25Сумки из лоскутков

Сумки из лоскутков

Слайд 26Глава III Основы технологии выполнения лоскутной мозаики

Глава III  Основы технологии выполнения лоскутной мозаики

Слайд 273.2 Техника безопасности на рабочем месте
Ю

3.2 Техника безопасности на рабочем местеЮ

Слайд 283.3 Приспособления малой механизации
ю

3.3 Приспособления малой механизациию

Слайд 293.4 Приёмы выполнения машинных швов

3.4 Приёмы выполнения машинных швов

Слайд 30Заключение
Поставленные перед аттестационной работой цели и задачи достигнуты.
Показана актуальность данной

темы.
Аттестационная работа имеет теоретическое и практическое значение, т.к. может быть использована преподавателями кружковой работы в системе дополнительного образования.
ЗаключениеПоставленные перед аттестационной работой цели и задачи достигнуты. Показана актуальность данной темы.Аттестационная работа имеет теоретическое и практическое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть