Слайд 1ОПРОС
Выполнила учитель русского языка и литературы
МОУ Нижнебузулинской СОШ
Пушкарева Наталья Сергеевна
Слайд 2ОПРОС - это
ПОПЫТКА ЖУРНАЛИСТА ВЫЯСНИТЬ МНЕНИЕ МНОГИХ ЛЮДЕЙ (РАЗНОГО ВОЗРАСТА,
РАЗНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И РАЗНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ) ПО ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ ВОПРОСУ, НА ОДНУ АКТУАЛЬНУЮ ТЕМУ
Слайд 3СТРУКТУРА ОПРОСА
Разные ответы на один и тот же вопрос показывают срез
общественного мнения
Для этого в материале сначала описываются проблема или событие, послужившее поводом для экспресс- опроса.
Затем представляется палитра мнений от негативного до позитивного, резкие и нейтральные.
Слайд 4СТРУКТУРА ОПРОСА
Желательно в каждом мнении показать, почему именно так думает человек
Выводы
обязательны
Слайд 5Виды опроса
Существуют разные виды опроса, выбор зависит от цели исследования
В
школе наиболее распространено анкетирование
Слайд 7ПРЕСС-РЕЛИЗ - это
сообщение, содержащее важную или полезную для широкой аудитории информацию
Готовится
для коллег из других СМИ или специалистов
Слайд 8НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗ
Этот документ является основным в сфере связей с общественностью
Благодаря пресс-релиз
достигается большая известность (паблисити)
Повод для его создания – интересная новость в распоряжении журналиста
Слайд 9ФУНКЦИИ ПРЕСС-РЕЛИЗА
Он должен:
а) привлекать внимание журна-листов, и в первую очередь редакторов,
к которым он попадёт;
б) предоставить журналисту всю информацию, которая необходима для написания материала.
Слайд 10ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ СОЗДАНИИ ПРЕСС-РЕЛИЗА
Что есть новость?
2. Как можно простую
информацию сделать новостью?
Слайд 11 Информационные характеристики пресс-релиза
1. Информация должна быть интересна читателям , куда направляется
пресс-релиз, и обязательно свежей. Нельзя написать в пресс-релизе: «Три месяца тому назад» – всё пойдёт прямиком в корзину
Слайд 12Информационные характеристики пресс-релиза
2. В информации д.б. элемент чего-то нового, интересного, необычного,
чтобы стать новостью
3. Новость д.б. актуальной и общественно значимой
Слайд 13Она станет новостью и будет использована в сми
Если информация отвечает этой
характеристике,
Слайд 14УСИЛЕНИЕ НОВОСТЕЙ
Существует несколько приёмов , которые позволяют усилить ту или иную
новость:
* один из самых распространённых
и нестареющих приёмов - привязка новости к круглой дате , КОТОРУЮ необязательно искать в календаре: её можно придумать, например, тысячный первоклассник, юбилейный первый (или последний) звонок
Слайд 15УСИЛЕНИЕ НОВОСТЕЙ
Становятся интереснее, когда используются цитаты интерес-ных людей, комментирующих происшедшее
событие
Это серьёзно повышает шансы пресс-релиза
Слайд 16СТРУКТУРА
Начинается со слов «Информация для прессы:…»
Затем составляется короткое информационное сообщение
В идеале
пресс-релиз должен помещаться на одной странице (формата А4)
При написание важно правильно выбрать заголовок – ёмкий, информативный.
Из заголовка д.б. суть пресс-релиза, и его важность для читателя
Слайд 17Назначение 1-го абзаца
Состоит из 2-3 предложений, отвечающих на
5 вопросов:
Кто? (субъект мероприятия)
2. Что? (что происходит)
3. Где (месторасположение)
4.Когда? (дата, время)
5. Почему? (почему это важно)
Слайд 18ОБЪЁМ
ФРАЗА ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ НЕ БОЛЕЕ 12-14 СЛОВ, ИНАЧЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ПЕРЕГРУЖЕННЫМ
НЕ
РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЗАТЯГИВАТЬ АБЗАЦЫ БОЛЬШЕ ЧЕМ НА 6 СТРОК.
СООБЩЕНИЕ Д.Б. ПОНЯТНЫМ, БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦЛЕКСИКИ
Слайд 19НАПРИМЕР,
Если готовится пресс-релиз о мероприятиях пресс- семинара, то в нём указывается:
место, время, и дата проведения, круг тех вопросов, которые будут рассматриваться на встрече, контактные телефоны, по которым можно узнать дополнительную информацию
Пресс-релиз лучше разослать за 4-5 дней до начала мероприятия
Слайд 20Пресс-релиз должен не только информировать об уже происшедшем мероприятии, сколько анонсировать
мероприятие, которое ожидается в будущем.
Чтобы информация была опубликована в нужное время, на пресс-релизе указывается «время к публикации»
Слайд 21ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗА
ПОДСКАЗКИ
Слайд 22При расположении на странице
1. Сделайте шрифт легко читаемым. Он должен быть
таким же, как в книгах и журналах, которые все привыкли читать. Используйте шрифт с засечками – тот, что с маленькими «хвостиками» на буквах. Не пишите пресс-релиз, используя только заглавные буквы
Слайд 232. Используйте двойной межстрочный интервал, это сделает сообщение легко читаемым
3.Попытайтесь уместить
информацию на один, максимум – на два листа.
4. Если информация заняла 2 листа, поставьте в конце 1-го пометку «см. дальше», а в начале второго листа- «ключевое слово – 2». В качестве ключевого слова м.б. как ваше имя, так и тема сообщения
Слайд 245. В конце пресс- релиза напишите «30» или «###». Эта характерная
традиция в написании деловых писем даст понять, что релиз закончился.
6. В дополнение к имени вашей организации, адресу, номерам телефонов и факсов, e-mail –у, которые напечатаны на вашем бланке, на каждом релизе всегда необходимо указывать имя человека, с которым можно связаться, и его телефон
Слайд 25
7. Использование даты на пресс-релизе помогает установить, является ли сообщение
неотложным или же оно может подождать до определённого срока.
Например, если сообщается о каком-либо мероприятии, то сообщение устаревает после того, как проходит дата намеченного события. Следовательно, нужно поставить на пресс-релизе отметку «употребить до…»
Слайд 26Экстравагантная реклама пресс-релиза
Как добиться того, чтобы редактор отметил ваш конверт среди
груды корреспонденции на своём столе?
Наверняка вы замечали, что яркая гоночная машина или броские иллюстрации намного больше привлекают внимание, чем другие, ничем не выделяющиеся предметы?
Необходимо сделать так, чтобы ваш пресс-релиз выделялся на фоне других. Никогда не лишне повеселиться в процессе работы. Внесите немного экстравагантности