Презентация, доклад на тему Объём письменного и устного домашнего задания, как составляющая здоровьесберегающей технологии.

Общие положения Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Домашняя работа - это особый вид самостоятельной работы. Лишь при единстве урочной и самостоятельной домашней работы обучающихся могут быть

Слайд 1Объём письменного и устного домашнего задания, как составляющая здоровьесберегающей технологии
Подготовила презентацию

учитель начальных классов
Коренчук Н. И.
ЧОУ «школа – интернат №28
ОАО «РЖД»
Объём письменного и устного домашнего задания, как составляющая здоровьесберегающей технологии			Подготовила презентацию учитель начальных классовКоренчук Н. И.ЧОУ «школа

Слайд 2Общие положения
Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение

качества и эффективности полученных знаний.
Домашняя работа - это особый вид самостоятельной работы.
Лишь при единстве урочной и самостоятельной домашней работы обучающихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели.
Общие положения  Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний.

Слайд 3Основные требования, предъявляемые к домашнему заданию.
- должно быть посильным для большинства

учащихся класса;
задание должно быть понятно каждому
обучающемуся;
- по степени трудности должно быть примерно равным или несколько легче тех, что выполнялись на уроке;
- может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным;
- задание должно предопределять его проверку.
Основные требования, предъявляемые к домашнему заданию. - должно быть посильным для большинства учащихся класса;задание должно быть понятно

Слайд 4Следует помнить:
Домашнее задание разъясняется и задаётся до звонка с

урока и должно быть предельно понятно обучающимся.
Задание, направленное на усвоение материала урока, лучше давать в конце урока.
Задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык.
Задание, контролирующее знания обучающихся, полезнее давать в начале урока.

Следует помнить: Домашнее задание разъясняется и задаётся до звонка с урока и должно быть предельно понятно обучающимся.Задание,

Слайд 5Возможные формы проверки:
фронтальная проверка выполнения упражнения;
выборочная проверка письменного задания;
фронтальный

опрос по заданию;
выполнение аналогичного упражнения;
взаимопроверка выполнения письменного задания;
опрос по индивидуальным карточкам;
опрос с вызовом к доске;
самоконтроль учащихся…


Возможные формы проверки:  фронтальная проверка выполнения упражнения; выборочная проверка письменного задания; фронтальный опрос по заданию; выполнение аналогичного

Слайд 6Известный русский педагог К. Д. Ушинский справедливо говорил, что у ребёнка, который

длительно занят приготовлением уроков, ослабевает память и внимание, снижается успеваемость.

Домашнее задание по каждому предмету должно быть строго регламентировано по объёму и согласовано с заданиями по другим предметам


Известный русский педагог К. Д. Ушинский справедливо говорил, что у ребёнка, который длительно занят приготовлением уроков, ослабевает

Слайд 7Нормативная база:
СанПин 29.12.2010 №189 (для общеобразовательных учреждений) и Письмо Минобразования России

от 25.09.2000 года № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» устанавливают обучение детей в 1 классе с соблюдением следующего требования – обучение осуществляется без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся В связи с этим в первом полугодии 1 класса категорически нельзя задавать домашние задания (письменные и устные), а во втором полугодии допускается в пределах 1 часа (не более).
Нормативная база:СанПин 29.12.2010 №189 (для общеобразовательных учреждений) и Письмо Минобразования России от 25.09.2000 года № 2021/11-13 «Об

Слайд 8В Письме Минобразования РФ от 22.02.1999 № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок

обучающихся начальной школы» указано, что домашние задания даются обучающимся начальной школы с учётом возможности их выполнения в следующих пределах:
в   1-м классе (со второго полугодия) - до 1 часа;
во 2-м - до 1,5 часов;
в   3-4-х - до 2-х часов.
В Письме Минобразования РФ от 22.02.1999 № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» указано, что домашние

Слайд 9Примерный объём домашних заданий для учащихся 2 – 4 классов

Примерный объём домашних заданий для учащихся 2 – 4 классов

Слайд 10Время, затраченное на выполнение задания по одному учебному предмету, не должно

превышать во 2 классе – 20 минут, в 3 и 4 классах – 30 минут.
в 5 – м – до 2 часов;
в 6 – 8 –х – до 2,5 часов;
в 9 – 11 –х -до 3,5 часов.
Объём домашней работы не должен превышать 30% объёма работы, выполненной в классе. Задания, помеченные особым значком повышенной сложности (*), на дом не задаются.

Время, затраченное на выполнение задания по одному учебному предмету, не должно превышать во 2 классе – 20

Слайд 11 Грамотный подход к объёму, дозировке домашних заданий может в какой-то степени

сохранить здоровье учащихся.

Постановка четкой цели каждого домашнего задания, отбор их видов и реальная оценка всех возможностей обучающихся предупредит опасность перегрузки.


Грамотный подход к объёму, дозировке домашних заданий может в какой-то степени сохранить здоровье учащихся.	 Постановка четкой цели

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть