Презентация, доклад на тему Обучение в малых группах

Содержание

Малая группа- немногочисленная, по составу совокупность людей, члены которой объедены общей деятельностью (целями и задачами) и находятся в непосредственном личном общении. Обучение в малых группах или обучение в сотрудничестве (cooperative learning), широко используется в Западной Германии,

Слайд 1Обучение в малых группах
Авторы:
Басов Л.М.;
Краснодубцев Ю.А.;
Иванов К.В.;
Сбродов В.П.

Обучение в малых группахАвторы:Басов Л.М.;Краснодубцев Ю.А.;Иванов К.В.;Сбродов В.П.

Слайд 2Малая группа- немногочисленная, по составу совокупность людей, члены которой объедены общей

деятельностью (целями и задачами) и находятся в непосредственном личном общении.

Обучение в малых группах или обучение в сотрудничестве (cooperative learning), широко используется в Западной Германии, Нидерландах, в Великобритании, Австралии, Израиле, Японии.

Малая группа- немногочисленная, по составу совокупность людей, члены которой объедены общей деятельностью (целями и задачами) и находятся

Слайд 3Сущность технологии
Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной

учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. 
Работая в малых группах, ученики получают больше возможности активно участвовать в занятии, играть ведущие роли (вести дискуссию или выступать перед целым классом в качестве спикера, сообщающего групповое решение), учиться друг у друга, ценить различие точек зрения.

Сущность технологииОсновная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных

Слайд 4СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Выберите деятельность.
Выберите проблему на основе задачи, которая требует взаимодействия (Такую,

чтобы учащиеся должны были продуктивно работать вместе, чтобы ее выполнить). Например, это момент быть создание конституции для государства, представляемого данной группой.
2. Заложите необходимую основу.
Учащиеся должны владеть некоторыми предварительными знаниями, навыками и ресурсами, необходимыми для выполнения задания, до начала их участия в работе малых групп.

СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ1. Выберите деятельность.Выберите проблему на основе задачи, которая требует взаимодействия (Такую, чтобы учащиеся должны были продуктивно работать

Слайд 53. Сформируйте группы.
Обычно каждая группа включает не более 3 - 5 учащихся,

но могут быть и исключения. Если результатом работы группы должен быть письменный документ, то иногда это количество лучше сократить до 2 - 3 человек. Размер групп может меняться в зависимости от особенностей задачи, класса и умения учащихся из данного класса конструктивно взаимодействовать друг с другом.

3. Сформируйте группы.Обычно каждая группа включает не более 3 - 5 учащихся, но могут быть и исключения. Если

Слайд 64. Дайте ясные инструкции.
Инструкции должны быть ясными и немногочисленными. Задайте временные границы

и будьте готовы к тому, что группы будут работать с разной скоростью. Проверьте, правильно ли учащиеся поняли задачу, до начала работы групп. Обеспечьте группы нужными материалами и информацией для работы.
5. Поддерживайте и направляйте.
Двигайтесь от группы к группе и помогайте им работать в заданном русле, если необходимо. Не оказывайте на группы давления.

4. Дайте ясные инструкции.Инструкции должны быть ясными и немногочисленными. Задайте временные границы и будьте готовы к тому, что

Слайд 76. Обсудите
После того, как работа групп завершена, они обычно докладывают результаты. Как

правило, для этого от каждой группы выдвигаются спикеры. В случае, когда это уместно, группы (реже - сам преподаватель) записывают результаты (например, в таблицу на доске или на больших листах бумаги), Важно прояснить обоснование групповых решений. Если позволяет время, группы могут задать вопросы друг другу об их аргументах.

6. ОбсудитеПосле того, как работа групп завершена, они обычно докладывают результаты. Как правило, для этого от каждой группы

Слайд 8Достоинства данной технологии:
1. Обучение в сотрудничестве на основе малых групп помогает

каждому ученику лучше освоить учебный материал, более глубоко вникая в его содержание.
2. Выполняя групповое задание, каждый ученик подвергается пооперационному контролю со стороны своих товарищей, что помогает предупредить возникновение ошибок.
3. Результаты совместной работы учащихся весьма ощутимы в приучении их к коллективным методам работы, так и в формировании положительных нравственных качеств личности.
Достоинства данной технологии:1. Обучение в сотрудничестве на основе малых групп помогает каждому ученику лучше освоить учебный материал,

Слайд 9Недостатки:
1. Трудности комплектования групп и организации работы в них.
2. Учащиеся в

группах не всегда в состоянии самостоятельно разораться в сложном учебном материале и избрать самый экономный путь его изучения. В результате слабые с трудом осваивают материал, а сильные нуждаются в более трудных оригинальных заданиях, задачах.

Недостатки:1. Трудности комплектования групп и организации работы в них.2. Учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно

Слайд 10Вывод.
Только в сочетании с другими формами обучения – фронтальной и индивидуальной

– групповая форма организации работы приносит ожидаемые положительные результаты.
Групповая работа на уроке наиболее применима при проведении практических работ, лабораторных и работ-практикумов.
Она успешно может протекать при четком распределении работы между членами группы, взаимной проверке результатов работы каждого, постоянной поддержке учителя и его оперативной помощи.
Вывод.Только в сочетании с другими формами обучения – фронтальной и индивидуальной – групповая форма организации работы приносит

Слайд 11Урок на тему: «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей из

древесины». Работа проводится в малых группах.

Задание: разработайте технологический процесс изготовления из древесины вешалки для одежды.
Я провожу этот урок с разбивкой класса на три группы, каждая группа получает карточку с рисунком, по которому они должны догадаться, какой этап работы им предстоит сделать (составить чертеж изделия/ технологическую карту/ подсчитать затраты на изготовление). Мною рассматривается организационный этап.
Цель данного этапа: формирование совместно с учащимися целей задач.
Задачи: 1) настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний;
2) создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
Мотивация: желание продемонстрировать родителям свои умения и навыки в изготовлении полезных вещей.
На данном этапе я формирую следующие виды УУД: 1) Личностные: эмоциональный настрой на урок; 2) Познавательные: активное слушание учителя; выдвижение предложений по теме урока.

Урок на тему: «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей из древесины». Работа проводится в малых группах.Задание:

Слайд 12 1. Организационный этап.

1. Организационный этап.

Слайд 13Урок на тему: «Пиление заготовок из древесины».
Задание: необходимо изготовить школьные

снегоуборочные лопаты.
Мною рассматривается этап актуализации знаний. Работа проводится в малых группах.
Каждая группа получает набор инструментов, необходимо изготовить изделие быстрее и лучше других.
Цель данного этапа: выявить имеющиеся знания об основных инструментах для обработки древесины и расширить знания об инструментах для пиления с применением на практике (столярная ножовка, выкружная пила, лучковая пила).
Задачи: 1) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей; 2) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний; 3) организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися групповых заданий или в его обосновании.

Мотивация: создание духа соревнования в группах; осознание необходимости приобретения навыков в изготовлении уборочного инвентаря!
На данном этапе я формирую следующие виды УУД: Личностные: 1) активизация имевшихся ранее знаний; 2) активное погружение в тему; Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.
Урок на тему: «Пиление заготовок из древесины». Задание: необходимо изготовить школьные снегоуборочные лопаты.Мною рассматривается этап актуализации знаний.

Слайд 14 2. Этап актуализации знаний

2. Этап актуализации знаний

Слайд 15Урок на тему:  «Выпиливание лобзиком».
Задание: изготовить изделие состоящее из нескольких

деталей. Я разбиваю класс на группы и каждая группа изготавливает определенную часть изделия. Детали изделия выполняют по имеющимся шаблонам и затем собирают в готовое изделие.
Мною рассматривается два этапа:
3. Введение новых знаний.
Цель этапа: сообщение теоретического материала.
Задачи: 1) реализовать цель урока; 2) организовать уточнение и согласование темы урока; 3) организовать подводящий или побуждающий диалог по объяснению нового материала; 4) организовать фиксацию преодоления затруднения.
Формируемые УУД:
Регулятивные: 1) осознание целей и задач обучения; 2) восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;
Познавательные: 1) развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности; 2) развитие умения получать информацию из рисунка (шаблона).

Урок на тему:  «Выпиливание лобзиком». Задание: изготовить изделие состоящее из нескольких деталей. Я разбиваю класс на группы

Слайд 164. Этап практической работы.
Цель этапа: создание необходимых условий для выполнения

практической работы, а также контроль и помощь в изготовлении изделий.
Задачи: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить умения работать по алгоритму; 3) организовать самостоятельную работу учащихся;
4) организовать самопроверку самостоятельной работы.

Формируемые УУД:
Регулятивные : 1) осознание целей и задач обучения восприятие; 2) осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению.
4. Этап практической работы. Цель этапа: создание необходимых условий для выполнения практической работы, а также контроль и

Слайд 17 3. Введение новых знаний.


4. Этап практической работы.

3. Введение новых знаний.

Слайд 18Урок на тему:  «Механический конструктор»
Задание: конструирование модели подъемного крана. Здесь я

сравниваю различные модели подъемных кранов выполненные учащимися.
Мною рассматривается рефлексивно-оценочный этап.
Цель этапа: подведение итогов урока.
Задачи: 1) включить новый способ действий в систему знаний; 2) тренировать способность применять новый алгоритм действий; 3) организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока.
Формируемые УУД:
Познавательные: 1) отработка алгоритма по изученной теме «Механический конструктор»; 2) творческая переработка изученной информации;
Коммуникативные: формирование умений полно и точно выражать свои мысли.

Формы оценки учащихся:
1. самооценка;
2. взаимооценка;
3. оценка учителя.

Урок на тему:  «Механический конструктор»Задание: конструирование модели подъемного крана. Здесь я сравниваю различные модели подъемных кранов выполненные

Слайд 19 5. Рефлексивно-оценочный этап

5. Рефлексивно-оценочный этап

Слайд 20 Вопросы к группе: 1. Скажите, в каких случаях нельзя применять работу в

малых группах? 2. Какие УУД развиваются взаимодействием учащихся в малых группах? 3. Приведите примеры использования малых групп на уроках технологии.
Вопросы к группе: 1. Скажите, в каких случаях нельзя применять работу в малых группах? 2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть