Слайд 1Профессиональная подготовка лиц
с ограниченными возможностями здоровья
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Московской области «Электростальский колледж»
Слайд 2Профессиональная подготовка является лишь одним из этапов профессионального становления личности.
Основной
целью профессионального образования в этой связи становится формирование у выпускника постоянного стремления к самосовершенствованию и, как следствие, развитие у него качеств конкурентоспособной личности.
Слайд 3 ХХI век характеризуется существенными изменениями в профессиональном образовании инвалидов. Они
направлены на расширение перечня доступных специальностей, повышение уровня и улучшение качества профессионального образования данной категории лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 4 Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определяет
государственную политику в области социальной защиты инвалидов в России, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.
Слайд 5В России более 10% трудоспособного населения составляют лица с ограниченными возможностями
здоровья. Среди них около 13 миллионов человек инвалиды по слуху.
Слайд 7Лица с нарушением слуха представляют собой неоднородную группу, характеризующуюся разной степенью
и характером нарушения слуха; временем в котором произошло снижение слуха; уровнем речевого развития; наличием или отсутствием дополнительных отклонений в развитии в качестве первичных, а также педагогическими условиями, в которых они находились после потери слуха.
Слайд 8 Ведущей тенденцией развития системы образования для лиц с особыми потребностями
становится включение в общий поток, или интеграция.
Слайд 10 Важнейшим требованием к организации обучения лиц с нарушением слуха и
характерной особенностью педагогического процесса является совместная со слышащими коллективная деятельность и создание полноценной речевой среды.
Слайд 11 Наиболее адекватными условиями для проведения целенаправленной работы по интеграции лиц
с отклонениями в развитии располагают образовательные учреждения комбинированного типа, имеющие как обычные, так и специальные учебные группы. В этих условиях возможно эффективно осуществлять интеграцию проблемных студентов с учетом развития каждого, выбирая и возможный и целесообразный для него вариант интеграции, т. е. одну из моделей.
Слайд 121. Комбинированная интеграция, при которой слабослышащий с уровнем психофизического и речевого развития,
соответствующим или близким к возрастной норме, по 1—2 человека на равных учатся в группах вместе со слышащими, получая постоянную коррекционную помощь дефектолога.
Слайд 142. Частичная интеграция, при которой студенты с проблемами в развитии, еще не
способные на равных со здоровыми и сверстниками овладевать образовательным стандартом, вливаются в общий поток лишь на часть дня (например, на одну лекцию).
Слайд 153. Временная интеграция, при которой все студенты специальной группы вне зависимости
от уровня психофизического и речевого развития объединяются со здоровыми студентами не реже 1—2 раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера (например, на праздниках, отдельных занятиях и т. п.).
Слайд 18День здоровья. Шуточная эстафета «Лыжи».
Слайд 20Отправляемся на туристический слет
Слайд 21День матери. Презентация-рассказ о матерях.
Слайд 23Психолого-педагогические предпосылки успешной социализации и интеграции лиц с нарушениями слуха:
осуществление совместной
деятельности как партнерского диалога, исключающего неравенство позиций. Поводом к общению студентов между собой является любая совместная деятельность, одинаково актуальная для обеих сторон.
Слайд 25Психолого-педагогические предпосылки успешной социализации и интеграции лиц с нарушениями слуха:
совместная
деятельность студентов обеспечивается особой позицией взрослого как партнера по совместной деятельности, который, однако, не должен влиять на право самостоятельного выбора способа действия, решения.
Слайд 26Публичная защита проекта по литературе
Студентки группы 420 Коновалюк Ксения и Смирнова
Владлена с сурдопереводчиком Прохоренко А.Ю. и преподавателем русского языка и литературы Караульщиковой Е.А.
Слайд 27Психолого-педагогические предпосылки успешной социализации и интеграции лиц с нарушениями слуха:
интеграция
студента с сенсорными нарушениями в широкую социальную среду как психологическое новообразование, строящееся на базе комплекса психических функций, имеет свой сензитивный период развития, который обязательно необходимо учитывать.