Презентация, доклад на тему Обследование речи у детей

Учитель логопед высшей категории Коломоец О.А.

Слайд 1 

Обследование устной и письменной речи у учащихся 3—7 классов.
Министерство общего

и профессионального образования Ростовской области
государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Шахтинская специальная школа-интернат №16»
_________________________________________________________________________
346504 г. Шахты Тел: 8(8636) 22-59-39; 22-61-47
Ростовской области, Факс: 8(8636) 22-59-39
пер. Тюменский, 72 Е-mail: ski shahti @rostobr.ru
 
 Обследование устной и письменной речи у учащихся 3—7 классов. Министерство общего и профессионального образования Ростовской областигосударственное казённое

Слайд 2Учитель логопед высшей категории Коломоец О.А.

Учитель логопед высшей категории Коломоец О.А.

Слайд 3Формирование речевого дыхания и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается

одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Известно, что звуки произносятся в фазе выдоха. Как правило, смычные взрывные и смычно-щелевые согласные звуки произносятся коротко, воздушная струя слабая. Сонорные звуки и щелевые требуют сильной длительной воздушной струи.
Произнесение большинства звуков позднего онтогенеза требует направленной воздушной струи. Три основных направления воздушной струи: 1)воздушная струя направлена прямо по центру языка. Это характерно для произнесения большинства звуков: губно-зубных (в, в', ф, ф'), заднеязычных (к, к', г, г', х, х'), переднеязычных (т, т', д, д'), свистящих (с, с', з, з', ц).
2)воздушная струя направлена по центру языка вверх. Это характерно для произнесения шипящих (ш, ж, щ, ч) звуков и вибрантов (р, р').
3)воздушная струя направлена по боковым краям языка. Это характерно для произнесения смычно-проходных (л, л') звуков.
В соответствии с перечисленными направлениями прохождения воздушной струи в полости рта в логопедической работе используются следующие упражнения: «Сдуй снежинки с горки»,«Наказать непослушный язык»,«Желобок»,
«Фокусы»,«Идет охотник по болоту». 

Формирование речевого дыхания и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий

Слайд 4Упражнение «Летящая стрекоза».
Развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Подвесить колокольчик

стрекоза на удобном для ребенка расстоянии (на уровне лица сидящего ребенка) и предложите подуть на него. Обратить внимание на то, какой мелодичный получается звук. Затем предложите подуть сильнее - звук стал громче. Упражнение может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.
Упражнение «Летящая стрекоза». Развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.Подвесить колокольчик стрекоза на удобном для ребенка расстоянии

Слайд 5Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного

развития ребёнка и подготовки к обучению навыкам письма. Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными. Данная гимнастика стимулирует мозговую деятельность, улучшает работоспособность и облегчает работу по формированию речемыслительной деятельности. Пальчиковая гимнастика: «Утро», «Зайчик», «Коза - дереза», «Пальчики здороваются»
Моторный тренинг «Волшебный дождик», «Ласковая кошечка», «Наши друзья»
Пальчиковые игры: «Сорока», «Семья»
Пальчиковые игры отображают реальность окружающего мира. В ходе таких игр дети активизируют моторику рук. При этом вырабатывается ловкость, умение управлять движениями и т.д. Пальчиковые игры начали применять достаточно давно, это творческая деятельность. Зачастую это инсценировка каких - либо историй, сказок, которые показывают при помощи пальцев.
Игры, связанные с развитием мелкой моторики.
Графическая работа
Работа с использованием природного материала.
«Театр теней».

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка и подготовки к обучению

Слайд 6Упражнение :«КАРАНДАШИ» -Растирание ладоней шестигранным карандашом, несколькими карандашами движениями вверх – вниз.

Ладони расположены вертикально (горизонтально). -Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем, двумя любыми согнутыми пальцами под счет до 10. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец – снизу. Стихотворение: - Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу. - Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю. Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.
Упражнение :«КАРАНДАШИ» -Растирание ладоней шестигранным карандашом, несколькими карандашами движениями вверх – вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально). -Удерживать

Слайд 7Упражнение: «КОЛЮЧИЙ МЯЧИК». -Ребёнок катает мяч между ладонями движениями вверх-вниз сначала медленно,

затем увеличивает темп и приговаривает: У сосны, у пихты, ёлки очень колкие иголки. Но ещё сильней, чем ельник, вас уколет можжевельник! -Массаж ладоней круговыми движениями мяча на ударные слоги стихотворения: Гладила мама – ежиха ежат: «Что за пригожие детки лежат!" -Прокатывание мяча между растопыренными пальцами от большого пальца к мизинцу и обратно сначала одной, потом другой руки. Движения соответствуют тексту: Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу), Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз), Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк - Мяч летает между рук (переброс мяча из руки в руку).
Упражнение: «КОЛЮЧИЙ МЯЧИК». -Ребёнок катает мяч между ладонями движениями вверх-вниз сначала медленно, затем увеличивает темп и приговаривает:

Слайд 9Упражнение– игра: "Паучок"
Паучок ходил по ветке,  А за ним ходили детки. (Руки скрещены;

пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.) Дождик с неба вдруг полил,  (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).) Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.) Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. (Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.) 
Упражнение– игра:

Слайд 11Исследование навыков письма.

Исследование навыков письма.

Слайд 12Исследование навыков письма.

Исследование навыков письма.

Слайд 13Исследование навыков чтения

Исследование навыков чтения

Слайд 14Исследование навыков чтения

Исследование навыков чтения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть