Презентация, доклад на тему Общий курс железных дорог

Содержание

ВИДЫ ТРАНСПОРТААвтомобильныйЖелезнодорожныйМорской, речнойВоздушныйКосмическийТрубопроводныйЛинии электропередачТРАНСПОРТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯСПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Слайд 1Лагерева Светлана Валерьевна Тихорецкое подразделенеи УЦПК
ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

4 часа
2016 год

Лагерева Светлана Валерьевна Тихорецкое подразделенеи УЦПКОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ4 часа2016 год

Слайд 2ВИДЫ ТРАНСПОРТА


Автомобильный
Железнодорожный
Морской, речной
Воздушный
Космический
Трубопроводный
Линии электропередач
ТРАНСПОРТ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

ВИДЫ ТРАНСПОРТААвтомобильныйЖелезнодорожныйМорской, речнойВоздушныйКосмическийТрубопроводныйЛинии электропередачТРАНСПОРТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯСПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Слайд 3Достоинства и недостатки использования различных видов транспорта

Достоинства и недостатки использования различных видов транспорта

Слайд 4Основные руководящие документы по обеспечению работы жд транспорта:
- Федеральный закон «О

железнодорожном транспорте в РФ»

- Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ»

Основные руководящие документы по обеспечению работы жд транспорта:- Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ»- Федеральный закон

Слайд 5- Федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта»
-

Правила технической эксплуатации железных дорог РФ

- Инструкция по сигнализации железных дорог РФ
- Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ

- Федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта»- Правила технической эксплуатации железных дорог РФ-

Слайд 6Сооружения и устройства железнодорожного транспорта
железнодорожный путь с необходимым путевым развитием на

раздельных пунктах для приема скрещения, обгона, расформирования, формирования и отправления поездов и выполнения других операций;

сооружения для посадки, высадки и обслуживания пассажиров;

Сооружения и устройства железнодорожного транспортажелезнодорожный путь с необходимым путевым развитием на раздельных пунктах для приема скрещения, обгона,

Слайд 7устройства для хранения, погрузки и выгрузки грузов;
- устройства автоматики, телемеханики связи

и вычислительной техники для обеспечения безопасности движения поездов и ускорения производственных процессов;
устройства для хранения, погрузки и выгрузки грузов;- устройства автоматики, телемеханики связи и вычислительной техники для обеспечения безопасности

Слайд 8сооружения для экипировки и ремонта локомотивов и вагонов;
устройства электроснабжения, включая тяговые

подстанции и Контактную сеть на электрифицированных линиях.
сооружения для экипировки и ремонта локомотивов и вагонов;устройства электроснабжения, включая тяговые подстанции и Контактную сеть на электрифицированных

Слайд 9ГАБАРИТЫ
Габарит погрузки - предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором

полностью помещается, с учётом упаковки и крепления, груз на открытом подвижном составе, расположенном на прямом горизонтальном участке пути.
ГАБАРИТЫГабарит погрузки - предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором полностью помещается, с учётом упаковки и

Слайд 10Габарит подвижного состава - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в

котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути.
Габарит подвижного состава - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться

Слайд 11Габарит приближения строений - предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь

которого, помимо подвижного состава, не должны входить никакие части сооружений и устройств.
Габарит приближения строений - предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны входить

Слайд 12Габарит выгрузки – на открытых площадках станций и подъездных путей грузы,

выгруженные из вагонов или подготовленные к погрузке, необходимо укладывать и закреплять так, чтобы не нарушался габарит приближения строений.

Негабаритным считается груз, который при размещении на ОПС, находящемся на прямом участке пути и при совмещении продольных осей в одной вертикальной площади превышает пределы габарита погрузки или его выход за пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос вагона.

Габарит выгрузки – на открытых площадках станций и подъездных путей грузы, выгруженные из вагонов или подготовленные к

Слайд 13ГАБАРИТНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАМЫ
ГАБАРИТНЫЕ
ВОРОТА

ГАБАРИТНЫЕ  КОНТРОЛЬНЫЕ РАМЫГАБАРИТНЫЕ ВОРОТА

Слайд 14Путь и путевое хозяйство
Трасса железнодорожной линии характеризует положение в пространстве продольной

оси пути на уровне бровок земляного полотна.

План - проекция трассы на горизонтальную плоскость

Путь и путевое хозяйствоТрасса железнодорожной линии характеризует положение в пространстве продольной оси пути на уровне бровок земляного

Слайд 15Железнодорожный путь подразделяют:
1. Земляное полотно - представляет собой комплекс сооружений

из грунта, служащих основанием для верхнего строения пути.


Виды земляного полотна:
- насыпь [а],
- выемка [б],
- полунасыпь [в],
- полувыемка [г],
- полунасыпь-полувыемка [д],
- нулевое место [е] 
Железнодорожный путь подразделяют: 1. Земляное полотно - представляет собой комплекс сооружений из грунта, служащих основанием для верхнего

Слайд 162. Искусственные сооружения:
Тоннель
Путепроводы

2. Искусственные сооружения:Тоннель Путепроводы

Слайд 17Эстакады, применяемые вместо насыпи на городской территории или на подходах к

большим мостам

Виадуки — при пересечении глубоких оврагов, ущелий или суходолов;

Эстакады, применяемые вместо насыпи на городской территории или на подходах к большим мостамВиадуки — при пересечении глубоких

Слайд 18Трубы, укладываемые под насыпями на небольших водотоках и суходолах для пропуска

ливневых и снеговых вод

- Селеспуски

Трубы, укладываемые под насыпями на небольших водотоках и суходолах для пропуска ливневых и снеговых вод- Селеспуски

Слайд 193. Верхнее строение пути (ВСП) является единой комплексной конструкцией, состоящей из:


3.1 рельсы. Основные типы рельсов — Р-75, Р-65, Р-50
3. Верхнее строение пути (ВСП) является единой комплексной конструкцией, состоящей из: 3.1 рельсы. Основные типы рельсов —

Слайд 203.2 Рельсовые скрепления бывают:
а) Стыковые скрепления
б) Промежуточные

3.2 Рельсовые скрепления бывают:а) Стыковые скрепленияб) Промежуточные

Слайд 213.3 Рельсовые опоры – шпалы:
а) деревянные
б) железобетонные

3.3 Рельсовые опоры – шпалы:а) деревянные б) железобетонные

Слайд 223.4 Балластный слой (балластная призма) распределяет нагрузки на основную площадку земляного

полотна, оказывает сопротивление боковым и продольным смещениям шпал, смягчает удары подвижного состава, отводит воду от колеи, создает возможность выправки пути. Материал должен быть прочным, упругим пропускать воду в любое время года. Применяют щебень, асбест, редко гравий, ракушку, металлургические шлаки.
3.4 Балластный слой (балластная призма) распределяет нагрузки на основную площадку земляного полотна, оказывает сопротивление боковым и продольным

Слайд 233.5 Мостовое полотно - комплекс элементов, находящихся на пролётном строении моста;

предназначается для обеспечения безопасного движения транспортных средств, пешеходов и отвода воды с поверхности покрытия. 
3.5 Мостовое полотно - комплекс элементов, находящихся на пролётном строении моста; предназначается для обеспечения безопасного движения транспортных

Слайд 243.6 Стрелочный перевод – устройство, служащее для перевода подвижного состава с

одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними.
3.6 Стрелочный перевод – устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы

Слайд 253.7 Башмакосбрасыватель - применяются для сбрасывания с рельсовых тормозных башмаков из-под

колес подвижного состава на сортировочных горках, не оборудованных автоматическими устройствами для регулирования скоростей движения вагонов. Башмакосбрасыватели укладывают, как правило, на постоянных тормозных позициях горочных и подгорочных путей.
3.7 Башмакосбрасыватель - применяются для сбрасывания с рельсовых тормозных башмаков из-под колес подвижного состава на сортировочных горках,

Слайд 26Железнодорожная станция — раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по

приёму, отправлению, скрещению и обгону поездов, по обслуживанию пассажиров, приёму и выдаче грузов, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по расформированию и формированию жд составов и технические операции с поездами. 
Железнодорожная станция — раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправлению, скрещению и обгону поездов,

Слайд 27ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРУЮТСЯ ПО ХАРАКТЕРУ РАБОТЫ:
1) промежуточные – имеют путевое развитие

и устройства для обгона, скрещения и пропуска поездов, погрузки и выгрузки грузов, посадки, высадки и обслуживания пассажиров;

2) участковые – предназначены для смены локомотивов и их экипировки, технического обслуживания и коммерческого осмотра составов, расформирования и формирования составов сборных и участковых поездов, технического обслуживания и ремонта вагонов, а также для выполнения пассажирских, и грузовых операций;

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРУЮТСЯ ПО ХАРАКТЕРУ РАБОТЫ:1) промежуточные – имеют путевое развитие и устройства для обгона, скрещения и

Слайд 283) сортировочные – служат для массового расформирования грузовых поездов, переработки транзитных

и местных вагонопотоков с разных направлений и формирования поездов, идущих на большие расстояния без переработки на попутных станциях;

4) пассажирские – приём, отправление, ремонт, санитарная обработка и экипировка пассажирских поездов;

3) сортировочные – служат для массового расформирования грузовых поездов, переработки транзитных и местных вагонопотоков с разных направлений

Слайд 295) грузовые - для организации массовой погрузки и выгрузки грузов:
- неспециализированные

- служащие для погрузки и выгрузки грузов разных видов;
- специализированные – для отдельных видов грузов;
- перезагрузочные.
5) грузовые - для организации массовой погрузки и выгрузки грузов:- неспециализированные - служащие для погрузки и выгрузки

Слайд 31Железнодорожный путь — сложный комплекс линейных и сосредото-ченных инженерных сооружений и обустройств,

расположенных в полосе отвода, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеёй.

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ



Железнодорожный путь — сложный комплекс линейных и сосредото-ченных инженерных сооружений и обустройств, расположенных в полосе отвода, образующих дорогу

Слайд 33График — основа организации движения поездов; он объединяет работу всех подразделений,

выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог
График — основа организации движения поездов; он объединяет работу всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы железных

Слайд 34Оперативное руководство перевозочным процессом осуществляет диспетчерский аппарат, несущий сменное дежурство. На

дорогах эту задачу выполняет распорядительный отдел службы перевозок. Оперативной работой станций руководят дежурные по станции, а на крупных станциях — станционные и маневровые диспетчеры.

Необходимым условием правильного планирования и оперативного руководства поездной и грузовой работой является знание фактического положения дел на линии. Необходимые сведения диспетчер получает со станций и от машинистов локомотивов с перегонов участка. Кроме того, ему регулярно передается информация о подходе поездов и вагонов и сложившейся обстановке на каждом стыковом пункте.

Оперативное руководство перевозочным процессом осуществляет диспетчерский аппарат, несущий сменное дежурство. На дорогах эту задачу выполняет распорядительный отдел

Слайд 35Автоматизация (АСУЖТ) процессов управления перевозками осуществляется благодаря следующим программам:
- автоматизированная система

оперативного управления грузовыми перевозками (АСОУП);
- система автоматизированного ведения графика исполненного движения ГИД «Урал-ВНИИЖТ»;
- система интегрированной обработки маршрута машиниста, контроля дислокации и регулирования вагонного парка (ДИСПАРК);
- система автоматической идентификации подвижных объектов (САИД) «Пальма».
Автоматизация (АСУЖТ) процессов управления перевозками осуществляется благодаря следующим программам:- автоматизированная система оперативного управления грузовыми перевозками (АСОУП);- система

Слайд 37ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА
1) надежность перевозок;
2) своевременность

доставки;
3) регулярность перевозок;
4) безопасность перевозок;
5) сохранность груза при перевозке;

6) количественные и качественные характеристики транспортного обслуживания (доступность, комфортность, удобства при приеме и сдаче грузов, уровень информационного обслуживания и др.);
7) дополнительные услуги;

8) стоимость транспортных услуг и т.д.
ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА1) надежность перевозок; 2) своевременность доставки; 3) регулярность перевозок; 4) безопасность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть