Презентация, доклад на тему Общие сведения о грузоподъемном оборудовании

Содержание

Назначение и состав грузоподъемного оборудования Грузоподъемное оборудование является составной частью технологического оборудования и предназначено для выполнения погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных работ Грузоподъемное оборудование включает грузоподъемные машины (ГПМ) и грузозахватные приспособления (ГЗП). ГПМ предназначены для подъема

Слайд 1ГБ ПОУ «ВПТ»


Общие сведения
о грузоподъемном оборудовании


Разработала
Хохлова Ю.В

2018г.

ГБ ПОУ «ВПТ»Общие сведения о грузоподъемном оборудовании          Разработала

Слайд 2Назначение и состав грузоподъемного оборудования
Грузоподъемное оборудование является составной частью

технологического оборудования и предназначено для выполнения погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных работ
Грузоподъемное оборудование включает грузоподъемные машины (ГПМ) и грузозахватные приспособления (ГЗП).
ГПМ предназначены для подъема и перемещения в пространстве различных грузов. ГЗП служат для соединения крюка ГПМ с поднимаемым грузом (строповки груза)
ГПМ подразделяются на три группы: простейшие грузоподъемные машины (домкраты, лебедки, тали), подъемники, грузоподъемные краны (стрелового и мостового типов)
ГЗП можно разделить на две группы: съемные, навешиваемые на крюк крана, и съемные, закрепляемые на поднимаемом грузе. ГЗП не являются принадлежностью ГПМ и представляют собой самостоятельные изделия многократного использования
Назначение и состав грузоподъемного оборудования  Грузоподъемное оборудование является составной частью технологического оборудования и предназначено для выполнения

Слайд 3Лебедки
предназначены для прямолинейного перемещения грузов. Различают подъемные лебедки, используемые

для вертикального подъема свободно подвешенного груза, и тяговые, которые служат для перемещения груза или тележки с грузом в горизонтальном направлении

Лебедки: а – тяговая: 1-привод; 2-барабан; 3-канат; 4-груз;
б – подъемная: 1-привод; 2-барабан; 3-канат; 4-груз; 5-отклоняющийся блок

Лебедки  предназначены для прямолинейного перемещения грузов. Различают подъемные лебедки, используемые для вертикального подъема свободно подвешенного груза,

Слайд 4Кинематическая схема лебедки
Кинематическая схема лебедки: 1-барабан; 2-канат;
3-двигатель; 4-тормоз; 5-редуктор; 6-муфта

Кинематическая схема лебедкиКинематическая схема лебедки: 1-барабан; 2-канат; 3-двигатель; 4-тормоз; 5-редуктор; 6-муфта

Слайд 5Тали
это подъемные подвесные лебедки. Передвижные тали оборудованы механизмами передвижения

по подвесным путям. Тали входят в состав кран-балок в качестве механизма подъема груза.

Тали: а - ручная:1-балка; 2-ручная лебедка; 3-цепь;
б – передвижная электрическая: 1-балка; 2-электрическая лебедка

Тали  это подъемные подвесные лебедки. Передвижные тали оборудованы механизмами передвижения по подвесным путям. Тали входят в

Слайд 6Грузоподъемные краны
это грузоподъемные машины циклического действия, предназначенные для подъема

и перемещения в пространстве различных грузов, подвешенных с помощью крюка.
Это наиболее распространенные ГПМ, имеющие весьма разнообразное конструктивное исполнение

Классификация грузоподъемных кранов

Грузоподъемные краны  это грузоподъемные машины циклического действия, предназначенные для подъема и перемещения в пространстве различных грузов,

Слайд 7Виды грузоподъемных кранов
автомобильный
башенный
консольный
кабельный
железнодорожный
мостовой
козловой
кран-балка

Виды грузоподъемных крановавтомобильныйбашенныйконсольныйкабельныйжелезнодорожныймостовойкозловойкран-балка

Слайд 8Грузозахватные приспособления
стропы и траверсы, и схемы строповки

Грузозахватные приспособления стропы и траверсы, и схемы строповки

Слайд 9Грузозахватные приспособления

Грузозахватные приспособления

Слайд 10Основные механизмы грузоподъемных машин
Функциональное назначение ГПМ заключается в

перемещении груза из одной точки рабочего пространства в другую. Вполне очевидно, что для этого ГПМ должна иметь возможность перемещать груз по трем взаимно перпендикулярным направлениям, т.е. иметь три переносные степени подвижности грузозахватного органа (крюка). В стреловых кранах это достигается механизмом подъема груза (МПГ), механизмом изменения вылета стрелы (МИВС) и механизмом поворота платформы (МПП). В мостовых кранах три переносные степени подвижности крюка обеспечиваются механизмом подъема груза (МПГ), механизмом передвижения моста (МПМ) и механизмом передвижения грузовой тележки (МПГТ)

Степени подвижности грузозахватного органа:
а – стрелового крана:
1 - стрела;
б – мостового крана:
1 - грузовая тележка;
2 - мост

Основные механизмы грузоподъемных машин  Функциональное назначение ГПМ заключается в перемещении груза из одной точки рабочего пространства

Слайд 11Структурные схемы механизмов
грузоподъемных машин
Структурная схема:
а

– МПГ и МИВС:
1,3 - тормоз;
2 - двигатель; 4, 6-муфты;
5 - редуктор; 7-барабан;
8 - грузовой (стреловой)
полиспаст;
б – МПП:
1 - тормоз; 2-двигатель;
3, 5 - муфты;
4 - редуктор;
6 - шестерня;
7 - зубчатый венец опорно-
поворотного круга;
в – МПМ и МПГТ:
1 - тормоз;
2 - двигатель;
3, 5 - муфты;
4 - редуктор;
6 - ходовое колесо;
7 - рельс
Структурные схемы механизмов грузоподъемных машин  Структурная схема:   а – МПГ и МИВС: 1,3 -

Слайд 12Элементы грузоподъемных машин
это грузозахватные органы, стальные канаты, блоки,

крюковые подвески, полиспасты.
Грузозахватный орган – это входящее в состав ГПМ устройство для подвешивания, захватывания груза. Наибольшее распространение получили грузовые крюки

Крюки

Крюки: а – однорогий: 1-хвостовик,
2-предохранительный замок, 3-зев крюка;
б - двурогий

Элементы грузоподъемных машин  это грузозахватные органы, стальные канаты, блоки, крюковые подвески, полиспасты.Грузозахватный орган – это входящее

Слайд 13Стальной канат
гибкий элемент, передающий усилие и механическое движение.

Используется для преобразования вращательного движения барабана в поступательное движение груза, угловое движение стрелы, а также в качестве различных растяжек
Стальной канат  гибкий элемент, передающий усилие и механическое движение. Используется для преобразования вращательного движения барабана в

Слайд 14Крюковая подвеска
предназначена для соединения грузового крюка с канатом МПГ
Крюковая подвеска:

1-щеки; 2-траверса; 3-упорный шариковый подшипник; 4-гайки; 5-крюк; 6-блоки;
7-ось блоков; 8 – подшипниковый узел блока
Крюковая подвеска предназначена для соединения грузового крюка с канатом МПГКрюковая подвеска: 1-щеки; 2-траверса; 3-упорный шариковый подшипник; 4-гайки;

Слайд 15Блоки
служат для изменения направления движения каната. По своему функциональному

назначению подразделяются на направляющие, отклоняющие, поддерживающие, уравнительные

Канатный блок:
1 - ручей;
2 - канат;
3 - подшипниковый узел блока;
4 - ось;
5 - обод

Блоки  служат для изменения направления движения каната. По своему функциональному назначению подразделяются на направляющие, отклоняющие, поддерживающие,

Слайд 16Полиспаст
это система, состоящая из подвижных и неподвижных блоков, огибаемых

канатом. Блок, ось которого перемещается в пространстве, называется подвижным, а блок, ось которого не перемещается в пространстве – неподвижным. Различают грузовые и стреловые полиспасты. Грузовой полиспаст входит в состав МПГ, а стреловой – в МИВС

Полиспасты: а – одинарный: 1-канат; 2-барабан; 3-неподвижная часть конструкции ГПМ; 4-нарезка барабана; б – сдвоенный: 1- канат;
2-барабан; 3-уравнительный блок; 4-встречная нарезка барабана

Полиспаст  это система, состоящая из подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом. Блок, ось которого перемещается в

Слайд 17Однобалочный мостовой кран

Однобалочный мостовой кран

Слайд 18Схема однобалочного мостового крана подвесного типа
Однобалочный мостовой кран подвесного типа:


1 - главная балка;
2,3 - концевые балки;
4 - ходовые колеса
электрической тали;
7- ходовые колеса
мостового крана;
8- выносной пульт
управления краном
Схема однобалочного мостового крана подвесного типа Однобалочный мостовой кран подвесного типа:  1 - главная балка; 2,3

Слайд 19Двухбалочный мостовой кран

Двухбалочный мостовой кран

Слайд 20Схема двухбалочного мостового крана опорного типа
Двухбалочный мостовой кран опорного типа:


1 - главные балки;
2 - концевые балки;
3 - раздельный привод ходовых
колес механизма
передвижения моста;
4 - грузовая тележка;
5 - основной механизм подъема
груза;
6 - вспомогательный механизм
подъема груза;
7- механизм передвижения
грузовой тележки;
8 - кабина управления;
9 - троллей; осмотров
10 - кабина для троллеев;
11 - гибкий электрический кабель;
12 - проволока, удерживающая
электрический кабель
Схема двухбалочного мостового крана опорного типа Двухбалочный мостовой кран опорного типа:  1 - главные балки;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть