Презентация, доклад на тему ОБЩЕНИЕ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. ОБЩЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ

Содержание

Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «СЕМИЦВЕТИК» КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА»






ОБЩЕНИЕ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. ОБЩЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ





Выполнила:
Злотникова Елена Анатольевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «СЕМИЦВЕТИК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»ОБЩЕНИЕ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. ОБЩЕНИЕ КАК

Слайд 2Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми

(межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности
(А.А. Бодалёв)
Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение),

Слайд 3

Общение включает в себя:
- коммуникацию (обмен информацией);
- интеракцию (обмен действиями);
- социальную

перцепцию (восприятие и понимание партнера)
Общение включает в себя:	- коммуникацию (обмен информацией);	- интеракцию (обмен действиями);	- социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера)

Слайд 4

Классификации сторон общения

В обобщённых классификациях выделяют три стороны общения:
коммуникативная: обмен информацией между общающимися индивидами;
интерактивная: организация взаимодействия

между общающимися индивидами (обмен действиями);
перцептивная (межличностная перцепция): процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания


Классификации сторон общенияВ обобщённых классификациях выделяют три стороны общения:коммуникативная: обмен информацией между общающимися индивидами;интерактивная: организация взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями);перцептивная (межличностная

Слайд 5По характеру общение разделяют на:
продуктивное (творческое);
непродуктивное (формальное)

По направленности:
- гуманистическое;
- манипулятивное

По формам проявления:
-

непосредственное и опосредованное;
формальное и неформальное

По степени искренности:
открытое;
закрытое

По сферам деятельности:
деловое;
семейное;
спортивное
По характеру общение разделяют на:продуктивное (творческое);непродуктивное (формальное)По направленности:- гуманистическое;- манипулятивноеПо формам проявления:- непосредственное и опосредованное;формальное и неформальноеПо степени

Слайд 6Функции общения


Функции по целям общения:
контактная - установление контакта, то есть готовности

к приёму и передаче сообщений и поддержании взаимосвязи;
информационная - приём и передача сообщений в ответ на запрос;
побудительная - целевая стимуляция активности;
координационная - взаимная координация и согласованность в совместной деятельности;
функция понимания - адекватное понимание смысла, взаимопонимание в целом;
эмотивная - обмен эмоциями;
функция установления отношений - фиксация своего места в социуме;
функция оказания влияния - изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера

Функции общения Функции по целям общения:контактная - установление контакта, то есть готовности к приёму и передаче сообщений и

Слайд 7

Виды общения

В соответствии с содержанием можно выделить следующие виды общения:
материальное общение -

обмен предметами или продуктами деятельности;
когнитивное общение - обмен информацией, знаниями. Когда мы узнаём у знакомых о погоде на улице, ценах на продукты, времени начала концерта, способах решения математической задачи, мы имеем дело с когнитивным типом общения;
кондиционное, или эмоциональное общение - обмен эмоциональными состояниями между общающимися индивидами. Развеселить грустного друга - пример эмоционального общения. В его основе лежит феномен эмоционального заражения;
мотивационное общение - обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами или потребностями. Имеет место как в деловом, так и в межличностном общении. Примерами могут служить: мотивация персонала на успешную работу на предприятии (деловое общение), разговор, направленный на то, чтобы уговорить друга пойти с Вами на концерт (межличностное общение);
деятельностное общение - обмен навыками и умениями, который осуществляется в результате совместной деятельности. Пример: учиться вышивать крестиком в кружке вышивания
Виды общенияВ соответствии с содержанием можно выделить следующие виды общения:материальное общение - обмен предметами или продуктами деятельности;когнитивное общение -

Слайд 8В зависимости от используемой техники общения и его целей можно выделить

следующие виды:
контакт масок - формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски (вежливости, учтивости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) - набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику;
светское общение - его суть в беспредметности, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникации. Например: формальная вежливость, ритуальное общение;
формально-ролевое общение - когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли;
деловое общение - это процесс взаимодействия в общении, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата. То есть это общение целенаправленное. Оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности. При деловом общении учитывают особенности личности, характера, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения;
межличностное общение (интимно-личностное) - раскрываются глубинные структуры личности;
манипулятивное общение - направлено на получение выгоды от собеседника


В зависимости от используемой техники общения и его целей можно выделить следующие виды:контакт масок - формальное общение, когда

Слайд 9Средства общения

1. Вербальные (речевые)
2. Паравербальные:
- фонационные - темп, тембр, громкость речи, заполнители пауз (к

примеру, э-э, м-м), мелодика речи, диалектные, социальные или идиолектные особенности артикуляции звуков;
- кинетические - жесты, поза, мимика говорящего;
- графические - особенности почерка, графические дополнения к буквам, заменители букв и другие.
3. Невербальные без помощи речевых и языковых средств –мимика, жестикуляция, язык тела, проксемика

Средства общения1. Вербальные (речевые)2. Паравербальные:	- фонационные - темп, тембр, громкость речи, заполнители пауз (к примеру, э-э, м-м), мелодика речи, диалектные, социальные или идиолектные особенности артикуляции звуков;	- кинетические - жесты, поза, мимика говорящего;	-

Слайд 10Составные элементы общения:
- сообщение;
- разговор;
- раппорт;
- точка зрения;
- комплименты;
- интересы;
- языковая

личность

Составные элементы общения:	- сообщение;	- разговор;	- раппорт;	- точка зрения;	- комплименты;	- интересы;	- языковая личность

Слайд 11
ОБЩЕНИЕ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, обмене информацией,

а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

 Взаимодействие – это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.  

Виды взаимодействия

Все виды разделяются на два противоположных вида: кооперацию (сотрудничество) и конкуренцию (конфликт):
1) кооперация - сотрудничество индивидов для решения общей задачи;
2) конкуренция - индивидуальная или групповая борьба за обладание дефицитными ценностями (благами)
ОБЩЕНИЕ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯОбщение - сложный процесс взаимодействия между людьми, обмене информацией, а также в восприятии и понимании

Слайд 12Каждый акт общения представляет собой набор следующих элементов:
- деятель;
другой человек

- тот, на кого направлено действие;
ответная реакция другого на действия деятеля;
мотивация деятеля, состоящая в стремлении реализовать свои установки или удовлетворить свои потребности;
система ориентации и ожиданий деятеля в отношении другого человека;
нормы, по которым организуется взаимодействие;
ценности, которые принимает каждый участник;
ситуация, в которой совершается действие

Каждый акт общения представляет собой набор следующих элементов:-  деятель;другой человек - тот, на кого направлено действие;ответная

Слайд 13Виды взаимодействий

Виды взаимодействий

Слайд 14Общение как деятельность

Общение наряду с деятельностью, направленной на познание и преобразование

окружающего мира, является одной из основных форм социальной активности человека. В общении люди делают достоянием друг друга то, что чем сами они обладают. В результате общения знания, умения, и навыки одного человека становятся общими для многих людей
Общение как деятельностьОбщение наряду с деятельностью, направленной на познание и преобразование окружающего мира, является одной из основных

Слайд 15Потребность в общении состоит в стремлении человека к познанию и оценке

других людей, а через них и с их помощью - к самопознанию и самооценке. Люди узнают о себе и об окружающих благодаря разнообразным видам деятельности, так как человек проявляется в каждой из них. Но общение играет в этом отношении особую роль, потому что направлено на другого человека как на свой предмет и, будучи двусторонним процессом (взаимодействием), приводит к тому, что познающий и сам становится объектом познания и отношения другого или других участников общения

Коммуникативные мотивы - это то, ради чего предпринимается общение.

Действие общения - это единица коммуникативной деятельности, целостный акт, адресованный другому человеку и направленный на него как на свой объект. Две основные категории действий общения - инициативные акты и ответные действия

Задачи общения - это та цель, на достижение которой в данных конкретных условиях направлены разнообразные действия, совершаемые в процессе общения. Цели (мотивы) и задачи общения могут не совпадать между собой
Потребность в общении состоит в стремлении человека к познанию и оценке других людей, а через них и

Слайд 16
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть