Презентация, доклад на тему Образовательный проект Летний экологический лагерь

Содержание

Цель проектаЦель: создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы.

Слайд 1Образовательный проект «Летний экологический лагерь»
Автор проекта: Аккулова Айнашим Булатовна
учитель химии и биологии


МОУ ООШ «с.Петропавловка»
Образовательный проект «Летний экологический лагерь»Автор проекта: Аккулова Айнашим Булатовнаучитель химии и биологии МОУ ООШ «с.Петропавловка»

Слайд 2Цель проекта
Цель: создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического

воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы.

Цель проектаЦель: создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких

Слайд 3Задачи проекта:
образовательные
- формирование позитивной мотивации к изучению предметов естественного цикла
- формирование

метапредметных результатов;
воспитательные:
вовлечение каждого участника смены в процессе организации коллективно творческой и исследовательской деятельности;
приобщение детей к изучению природы родного края, осознанию связей между человеком и природой, развитие инициативы и самостоятельности;
формирование ответственного отношения к себе как личности, от которой зависит среда, природа, общество;
формирование у детей здорового образа жизни.



Задачи проекта: образовательные- формирование позитивной мотивации к изучению предметов естественного цикла- формирование метапредметных результатов; воспитательные:вовлечение каждого участника

Слайд 4организационно – практические:
развитие интеллектуальных способностей и навыков исследовательской деятельности у детей;
формирование

первичных эколого-туристических навыков, умений принимать грамотные решения в области природопользования;
изучение эколого-санитарной обстановки на территории села.

Задачи проекта:

организационно – практические:развитие интеллектуальных способностей и навыков исследовательской деятельности у детей;формирование первичных эколого-туристических навыков, умений принимать грамотные

Слайд 5Участники проекта
Кадровое обеспечение: учитель биологии, воспитатели лагеря с дневным пребыванием.
Обучающиеся

школы , увлеченные изучением окружающего мира.
Форма проведения: лагерь с дневным пребыванием учащихся и двухразовым питанием (завтрак и обед)

Участники проектаКадровое обеспечение: учитель биологии, воспитатели лагеря с дневным пребыванием. Обучающиеся школы , увлеченные изучением окружающего мира.Форма

Слайд 6Финансовые условия реализации проекта
Материальные средства школы, родителей, спонсоров;
Организация самофинансирования на развитие

проекта.

Финансовые условия  реализации проектаМатериальные средства школы, родителей, спонсоров;Организация самофинансирования на развитие проекта.

Слайд 7Содержательная часть программы реализуется в течении 21 дня. Основное время отводится

проектно – исследовательской работе, сочетающей, как учебно – трудовую, так и образовательную деятельность.
Каждый день, в течении 1 часа, проводится теоретическое изучение материала образовательной части, которое завершается занятием из практической части (практикум, экскурсия, игра и т.д.), продолжительностью от 1 до 2 часов, большая часть из которых проводится на открытом воздухе, в природе. Программой предусмотрено выполнение конкретных посильных практических дел (экологический патруль, озеленение школьной территории и т.д. ) и исследований.
На проведения мероприятий воспитательной и оздоровительной части отводится ежедневно по 1 часу.

Механизм реализации проекта

Содержательная часть программы реализуется в течении 21 дня. Основное время отводится проектно – исследовательской работе, сочетающей, как

Слайд 8 1. Подготовительный: апрель-май
- реклама лагеря среди учащихся и

родителей;
- разработка системы функционирования лагеря;
- разработка плана работы лагеря;
-разработка плана работы лабораторий


Этапы реализации проекта

1. Подготовительный: апрель-май - реклама лагеря среди учащихся и родителей;- разработка системы функционирования лагеря;- разработка

Слайд 9Организационный этап (начало работы лагеря)
Основной деятельностью этого этапа является:


встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск проекта;
формирование органов самоуправления;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Организационный этап (начало работы лагеря)   Основной деятельностью этого этапа является: встреча детей, проведение диагностики по

Слайд 10Основной этап(июнь)
реализация основной идеи лагеря;
вовлечение детей в различные

виды коллективно-творческих дел экологического-краеведческого направления;
Основной этап(июнь)реализация основной идеи лагеря;   вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел экологического-краеведческого направления;

Слайд 11подведение итогов работы лагеря;
диагностика проделанной работы

Заключительный этап (июнь, август)


подведение итогов работы лагеря;  диагностика проделанной работы Заключительный этап (июнь, август)

Слайд 12 Программа лагеря включает в себя следующие направления:
эколого-краеведческое
воспитательное
спортивно-оздоровительное

Программа лагеря включает  в себя следующие направления: эколого-краеведческоевоспитательноеспортивно-оздоровительное

Слайд 13
Научно исследовательская работа
Лаборатория
«Живая природа»

Эколого-краеведческое направление

Лаборатория
«Ландшафтный дизайн»

Лаборатория
«Зеленый туризм»

Лаборатория «Экологический индикатор»

Научно исследовательская работаЛаборатория«Живая природа»     Эколого-краеведческое

Слайд 14Флора и фауна Дергачевского района.
Фитонцидные свойства растений.
Экологические группы растений и др.



Лаборатория «Живая природа»

Флора и фауна Дергачевского района.Фитонцидные свойства растений.Экологические группы растений и др. Лаборатория  «Живая природа»

Слайд 15Фитонцидные свойства растений. Опытная часть
В каплю культуральной жидкости с простейшими добавляется меньшая

капля сока растения толстянки . Наблюдается усиление движения простейших, затем обнаруживается замедление движения, а далее следует гибель.
Если засекать время гибели, то фитонцидную активность можно рассчитать по формуле:  
А = 100
Т
где А – фитонцидная активность, а Т – время гибели простейших
 

Наблюдение за движением простейших:
30 сек. – активно
1 мин. 10 сек. – медленно
1 мин. 30 сек. – погибли-7, живы-3
3 мин. – погибли все

А=33%

Фитонцидные свойства растений. Опытная часть В каплю культуральной жидкости с простейшими добавляется меньшая капля сока растения толстянки

Слайд 16Экскурсия – практикум «Определение экологического состояния деревьев и кустарников на пришкольном

участке».
Определение экологического состояния воздуха
Определение экологического состояния воды по животным-индикаторам загрязнения воды

Лаборатория «Экологический индикатор»

Дерево средней величины может обеспечить дыхание 3-х человек. У нас взрослых деревьев 26. Значит, они обеспечивают кислородом 78 человек. (26 х 3 =78) . В школе 47 учащихся, если учесть и все кустарники пришкольного участка, то с уверенностью можно сказать, что все обитатели школы обеспечиваются кислородом, выделенным зелеными насаждениями нашей школы.

Экскурсия – практикум «Определение экологического состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке». Определение экологического состояния воздухаОпределение экологического

Слайд 17Определение экологического состояния воды по животным-индикаторам загрязнения воды

Определение экологического состояния воды по животным-индикаторам загрязнения воды

Слайд 18Исследование экологической обстановки на основе симметрии.
По симметричности листьев березы можно говорить

об экологической обстановке. Если листья березы не симметричны, то экологическая обстановка неблагоприятна, это указывает на наличие радиации или химических загрязнений.
Мы исследовали листья березы, собранные в селе Петропавловка и в микрорайоне п. Олимпия. Симметричность листьев мы изучали простым перегибанием листьев и выяснили , что 98% листьев симметричны.
Вывод: экологическая обстановка в нашей местности благоприятная


На фотографии исследование листьев берёзы перегибанием

Исследование экологической обстановки на основе симметрии. По симметричности листьев березы можно говорить об экологической обстановке. Если листья

Слайд 19- Изучение основ и принципов «Ландшафтного дизайна»
- Разработка проектов по озеленению

школы
- Конкурс на лучший проект «Цветущая школа»
- Реализация лучшего проекта, работа по озеленению школы.

Лаборатория«Ландшафтного дизайна»

- Изучение основ и принципов «Ландшафтного дизайна»- Разработка проектов по озеленению школы- Конкурс на лучший проект «Цветущая

Слайд 20- Экскурсия в краеведческий музей.
- Виртуальные экскурсии по Саратовской области.
- Практические

занятия по туризму.
- Экскурсии и походы в окрестности с.Петропавловка

Лаборатория «Зеленый туризм»

- Экскурсия в краеведческий музей.- Виртуальные экскурсии по Саратовской области.- Практические занятия по туризму.- Экскурсии и походы

Слайд 21Воспитательное направление

Воспитательное направление

Слайд 22Спортивно-оздоровительное направление
Ежедневная утренняя зарядка «Мы проснулись!».
Ежедневный спортивный час «Все игры в

гости к нам!»
Беседы медсестры:
«Первая помощь при укусе насекомым»;
«Чем опасны клещи»;
«Где ты найдёшь витамины»;
«Солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья»;
«Помоги своему зубу».
Конкурсная спортивная программа «Малые олимпийские игры».
Конкурс «Мы - Робинзоны»

Спортивно-оздоровительное направлениеЕжедневная утренняя зарядка «Мы проснулись!».Ежедневный спортивный час «Все игры в гости к нам!»Беседы медсестры:«Первая помощь при

Слайд 23- Оборудование кабинета биологии - наглядный и демонстрационный материал;
- пришкольный участок;
-настольные

экологические игры;
- библиотечка книг с экологическим содержанием;
- Интернет-ресурсы

Материально-техническая база:

- Оборудование кабинета биологии - наглядный и демонстрационный материал;- пришкольный участок;-настольные экологические игры;- библиотечка книг с экологическим

Слайд 24Методическое обеспечение:
теоретическая и методическая литература,
периодическая печать,
материалы по передовому педагогическому опыту.
Информационное обслуживание

проекта:
Школьный сайт, Интернет-сайты;
Выпуск фотоотчетов;


Методическое обеспечение:	теоретическая и методическая литература,	периодическая печать,	материалы по передовому педагогическому опыту.Информационное обслуживание проекта:	Школьный сайт, Интернет-сайты;	Выпуск фотоотчетов;

Слайд 25Критерии эффективности
постановка реальных целей и планирование результатов программы;
заинтересованность педагогов и

детей в реализации программы;
благоприятный психологический климат;
удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
творческое сотрудничество взрослых и детей.

Критерии эффективности постановка реальных целей и планирование результатов программы; заинтересованность педагогов и детей в реализации программы; благоприятный

Слайд 26Ожидаемые результаты
Формирование позитивной мотивации к изучению предметов естественного цикла;
формирование метапредметных

результатов.
Формирование исследовательских умений:
- научный подход к получению новых знаний;
выполнение простейших экологических исследований в полевых условиях;
приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.
Формирование организационно - пропагандистских умений:
Применение знаний законодательства об охране природы;
Планирование практических дел по охране природы;
Пропаганда эколого – туристической культуры;
Пропаганда здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты Формирование позитивной мотивации к изучению предметов естественного цикла; формирование метапредметных результатов.Формирование исследовательских умений:

Слайд 27Ожидаемые результаты
Поведенческие умения:
Формирование умений правильного поведения в природе;
Опознавательные умения:
Распознавание объектов природы;
Понимание

объектов живой природы в общем биологическом комплексе.
Ожидаемые результатыПоведенческие умения:Формирование умений правильного поведения в природе;Опознавательные умения:Распознавание объектов природы;Понимание объектов живой природы в общем биологическом

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть