Слайд 1
МБОУ «Амгинская СОШ № 1 им. В.Г. Короленко с углубленным изучением
отдельных предметов» с. Амга Амгинский район
Летняя школа «Юнис» как фактор
развития экологической культуры школьников
Учитель биологии Соломонова А.А.
Слайд 2Летняя школа дневного пребывания основана в 2016 году на базе МБОУ
Амгинской СОШ №1им. В.Г. Короленко.
Охват детей: 2016 г. – 18 детей, 2017 г. - 25 детей.
Возрастная категория: 2016 г. - учащиеся с 7-10 классы МБОУ Амгинская СОШ №1, 2017г. – учащиеся с 8-10 классы МБОУ Амгинская СОШ №1 и Таттинского лицея.
Сроки работы : с 22 июня по 2 июля.
Слайд 3Проблемы
Лагерь экологического направления
2014 г. Военно-патриотический лагерь «Эрэл»
Оздоровительно – трудовой лагерь «Байылыат»
Краеведческий
лагерь «Школа гида»
Гуманитарный лагерь «Юный филолог»
2015 г. Военно-патриотический лагерь «Эрэл»
Оздоровительно – трудовой лагерь «Байылыат»
Краеведческий лагерь «Школа гида»
Гуманитарный лагерь «Юный филолог»
Эколого – оздоровительный лагерь «ЮНИС»
Слайд 4Актуальность: применение теоретических знаний по естественным предметам на практике в полевых
условиях.
Цель : создание условий для развития экологической культуры школьников.
Задачи:
Углубление и расширение теоретических знаний по биологии, химии и географии;
Организация исследовательской деятельности и участие в научно-исследовательских конференциях, олимпиадах;
Установление социального партнерства с организациями, учреждениями, предприятиями, ВУЗ-ми, НИИ;
Пропаганда здорового образа жизни через привитие сознательного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;
Оказание содействия в осознанном выборе будущей профессии.
Слайд 5ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап – 2015 г. Постановка проблемы, цели,
выявление миссии и стратегии проекта. Заключение договора с кафедрой методики преподавания биологии, химии и географии ИЕН СВФУ им. М. К. Аммосова. Разработка программы деятельности лагеря, определение инструментов оценивания ожидаемых результатов. Начальная апробация проекта.
Практический этап – 2016-2018 г.г. Реализация идей проекта, осуществление учебной, научно-исследовательской, воспитательной деятельности лагеря. Участие школьников в олимпиадах, НПК, слетах, смотрах, конкурсах.
Заключительный этап –2019 г.г. Выявление возможных негативных результатов проекта, поиск путей и механизмов их устранения, общее подведение итогов, оценивание реализации проекта.
Слайд 6НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
образовательное (эколого-краеведческое);
исследовательское;
воспитательное;
оздоровительное.
Слайд 7ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ (ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ) НАПРАВЛЕНИЕ
теоретические занятия,
полевые практикумы,
учебные экскурсии,
выполнение
практических работ по исследованию экологических систем родного края
интеллектуальные игры
Слайд 8ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Слайд 13ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
научно-исследовательская работа учащихся,
изучение растений и животных Амгинского района
памятников природы
лабораторные работы
создание
и защита экологических проектов
Слайд 14РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В НПК «ШАГ В БУДУЩЕЕ» 2015-2016Г.Г. УЧАЩИХСЯ ЛАГЕРЯ «ЮНИС»
НПК
«ШАГ В БУДУЩЕЕ" УЛУСНЫЙ ЭТАП
Попов Артур "Фитонциды комнатных растений" - лауреат
Попов Артур «Биоразнообразие жесткокрылых окрестности с.Амга» - диплом 1 степени
Попов Артур «Биоразнообразие жесткокрылых окрестности с.Амга» - диплом 1 степени
Попов Артур «Фитонциды комнатных растений» - диплом 1 степени
Антонов Айтал «Влияние загрязненности воды на рост корней» - участие, сертификат
Вензель Миша «Членистоногие окрестности с.Амга» - диплом 2 степени
Артемьев Тимур "Пожаробезопасность современных утеплителей" - диплом 2 степени
Антонов Айтал, Сивцев Юра «Изучение выращивания гнилостной палочки в лабораторных» – участие, сертификат
Соломонов Владислав «Сравнение методов проращивания семян томата в домашних условиях» - сертификат
НПК «ШАГ В БУДУЩЕЕ" РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП
Попов Артур «Биоразнообразие жесткокрылых окрестности с.Амга» - диплом 1 степени
. Попов Артур «Биоразнообразие жесткокрылых окрестности с.Амга» - диплом 2 степени
Попов Артур «Фитонциды комнатных растений» - диплом 3 степени
Антонов Айтал, Сивцев Юра "Выращивание культуры картофельной и гнилостной палочки" - сертификат
Слайд 15НПК «ШАГ В БУДУЩЕЕ» РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭТАП
Попов Артур «Биоразнообразие жесткокрылых окрестности
с.Амга» - диплом 3 степени
.Попов Артур «Фитонциды комнатных растений» - сертификат
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ НПК "НАУКИ ЮНОШЕЙ ПИТАЮТ"
Попов Артур «Биоразнообразие жесткокрылых окрестности с.Амга» - диплом 1 степени
Вензель Миша «Членистоногие окрестности с.Амга» - диплом 2 степени
УЛУСНАЯ КРАЕВЕДЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Попов Артур «Биоразнообразие жесткокрылых окрестности с.Амга» - лауреат
.Соломонов Владислав «Сиэмэни араас ньыманнан ууннэрии» - диплом 1 степени
Попов Артур «Фитонциды комнатных растений» - диплом 2 степени
Афанасьева Милена Влияние загрязнения на всхожесть семян – диплом 3 степени
Слайд 17ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Цель воспитательной работы лагеря заключается в развитии личностных качеств учащихся,
приобщении к охране природе, привитии любви к малой родине и чувства патриотизма. В связи с этим неотъемлемой частью деятельности лагеря становится организация и проведение мероприятий, направленных на формирование чувства ответственности, долга, отзывчивости, чести.
Слайд 23Кадровое обеспечение:
Начальник – Соломонова А.А.
Воспитатели – Федорова В.П., Слепцова Н.Я.
Повар –
Сысолятина Е.В.
Медицинский работник – Егорова С.Ю.
Водитель автобуса – Куприянов В.В.
Технический персонал школы – Онуфриева В.Е
Материально-техническое обеспечение:
столовая и кухонный блок, отвечающие требованиям санитарных правил и норм;
канцелярские товары, настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;
музыкальная аппаратура;
цифровой микроскоп для лабораторных исследований;
Определители растений и беспозвоночных:
Атлас Амгинского района
Учебник «Земля моя Амгинская»
Слайд 24СМЕТА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА
Слайд 25ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Исследовательские умения:
Выполнение простейших экологических исследований в полевых условиях;
Приобретение учащимся практических
экологических и природоохранительных навыков;
Участие в НПК, чтениях.
Организационно - пропагандистские умения:
Применение знаний законодательства об охране природы;
Планирование практических дел по охране природы;
Пропаганда эколого-туристической культуры;
Пропаганда здорового образа жизни.
Поведенческие умения:
Формирование умений правильного поведения в природе;
Умение выбора места и устройства бивуака.
Опознавательные умения:
Распознавание объектов природы;
Понимание объектов живой природы в общем биологическом комплексе.
Тиражирование опыта
Проведение школьных конференций по итогам работы
Проведение семинаров для учителей района с целью распространения опыта
Публикация заметок и статей в местной печати.
Снятие видеофильма и подготовка фоторепортажа о работе лагеря.