Презентация, доклад на тему Образовательные технологии, способствующие развитию мотивации обучающихся

Содержание

Образовательная технология – это комплекс, состоящий из:• планируемых результатов обучения, • средств диагностики текущего состояния обучаемых, • набора моделей обучения, • критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.

Слайд 1Образовательные технологии, способствующие развитию мотивации обучающихся
Подготовила
учитель русского языка и литературы


Сысоева Наталья Владимировна
МБОУ-СОШ №1 сл. Б.Мартыновка
Ростовская область
Образовательные технологии, способствующие развитию мотивации обучающихсяПодготовила учитель русского языка и литературы Сысоева Наталья ВладимировнаМБОУ-СОШ №1 сл. Б.Мартыновка

Слайд 2Образовательная технология – это комплекс, состоящий из:
• планируемых результатов обучения, 
• средств

диагностики текущего состояния обучаемых, 
• набора моделей обучения, 
• критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.
Образовательная технология – это комплекс, состоящий из:• планируемых результатов обучения, • средств диагностики текущего состояния обучаемых, • набора моделей

Слайд 3Технология развивающего обучения
Разработчики этой теории
Л.С. Выготский
Л.В. Занков
Д.Б. Эльконин
В.В. Давыдов


Технология развивающего обученияРазработчики этой теорииЛ.С. ВыготскийЛ.В. Занков Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов

Слайд 4Технология развивающего обучения
В основе этой теории мнение, что
ребенок с дошкольного возраста
способен

овладеть многими общими
теоретическими понятиями
Технология развивающего обученияВ основе этой теории мнение, чторебенок с дошкольного возрастаспособен овладеть многими общимитеоретическими понятиями

Слайд 5Технология развивающего обучения
активно-
деятельностный
способ обучения
объяснительно-
иллюстративный
способ
заменяется на

Технология развивающего обученияактивно-деятельностныйспособ обученияобъяснительно-иллюстративныйспособзаменяется на

Слайд 6Технология развивающего обучения
ЗУН - знания, умения, навыки;
СУД - способы умственных действий;
СМЛ

- самоуправляющие механизмы личности;
ЭНС - эмоционально-нравственная сфера;
ДПС - деятельностно-практическая среда.

РО = ЗУН + СУД+СМЛ+ЭНС+ДПС.

Технология развивающего обученияЗУН - знания, умения, навыки;СУД - способы умственных действий;СМЛ - самоуправляющие механизмы личности;ЭНС - эмоционально-нравственная

Слайд 7Технология развивающего обучения
Система обучения Л.В. Занкова строится
на нескольких принципах:   

1.Принцип обучения

на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.  
2. Принцип ведущей роли теоретических знаний. 
3. Принцип быстрого темпа прохождения учебного материала.
4. Принцип осознания процесса учения
5. Принцип целенаправленной и систематической работы учителя над общим развитием всех обучающихся, в том числе и слабых.
Технология развивающего обученияСистема обучения Л.В. Занкова строится на нескольких принципах:   1.Принцип обучения на высоком уровне трудности с соблюдением

Слайд 8Технология проблемного обучения
ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для

него проблем

процесс проблемного обучения представляет собой систему проблемных ситуаций
Технология проблемного обученияученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблемпроцесс проблемного обучения представляет собой

Слайд 9Технология проблемного обучения
Алгоритм решения проблемной задачи
включает 4 этапа.

обучающиеся вскрывают противоречие
формулирование

гипотезы
поиск путей доказательства гипотезы
делается общий вывод
Технология проблемного обученияАлгоритм решения проблемной задачивключает 4 этапа. обучающиеся вскрывают противоречиеформулирование гипотезы поиск путей доказательства гипотезыделается общий

Слайд 10Технология проблемного обучения
Модель проблемно-блокового урока
Проблемная задача №1. Учащиеся ищут пути
решения проблемной

задачи, используя текст
проблемной статьи
Проблемная задача №2.. При ее решении
информация поступает от учителя в устной
форме
Проблемная задача №3.  Теперь источник
информации - наблюдение, материал научно-
популярной литературы, видеоряд,
схематическая или другие виды наглядности
Технология проблемного обученияМодель проблемно-блокового урокаПроблемная задача №1. Учащиеся ищут путирешения проблемной задачи, используя текстпроблемной статьиПроблемная задача №2..

Слайд 11Технология проблемного обучения
Варианты тренинга школьников:
1. Обучающиеся решают проблемные задачи,
устно, восстанавливая

в памяти алгоритмы
решения.
2. В конце урока - тренинг по вариантам.
3. В конце урока проверочная работа.
4. Проверочная работа выполняется дома.

Технология проблемного обученияВарианты тренинга школьников: 1. Обучающиеся решают проблемные задачи,устно, восстанавливая в памяти алгоритмырешения. 2. В конце

Слайд 12Технология критического мышления
Критическое мышление – тот тип
мышления, который помогает критически
относится к

любым утверждениям,
не принимать ничего на веру
без доказательств, но быть при этом
открытым новым идеям, методам
Технология критического мышления Критическое мышление – тот типмышления, который помогает критическиотносится к любым утверждениям, не принимать ничего

Слайд 13Технология критического мышления
Учебный процесс базируется на модели: «Вызов – осмысление –

размышление»
Технология критического мышления Учебный процесс базируется на модели: «Вызов – осмысление – размышление»

Слайд 14Технология критического мышления
На этапе вызова из памяти «вызываются»
имеющиеся знания и представления

об изучаемом,
определяются цели рассмотрения той или иной темы

На стадии осмысления
обучающийся  вступает в контакт с новой
информацией. Происходит ее систематизация

Этап размышления (рефлексии) – обучающиеся
закрепляют новые знания. Происходит
«присвоение» нового знания

Технология критического мышленияНа этапе вызова из памяти «вызываются»имеющиеся знания и представления об изучаемом,определяются цели рассмотрения той или

Слайд 15Технология критического мышления
Фаза вызова
1.  Обучающиеся высказывают свою точку
зрения свободно, без боязни ошибиться



2. Высказывания должны фиксироваться.
Нет «правильных» или «неправильных»
высказываний.

3. Создать среду для обмена мнениями.
Необходимо сочетать индивидуальную и
групповую работу. 
Технология критического мышленияФаза вызова1.  Обучающиеся высказывают свою точкузрения свободно, без боязни ошибиться 2. Высказывания должны фиксироваться. Нет «правильных» или

Слайд 16Технология критического мышления
Фаза осмысления

Учитель в процессе объяснения имеет
возможность расставить акценты.

Формы

различные: рассказ, лекция,
индивидуальное, парное или групповое
чтение, просмотр видеоматериала
Технология критического мышленияФаза осмысленияУчитель в процессе объяснения имеетвозможность расставить акценты. Формы различные: рассказ, лекция,индивидуальное, парное или групповоечтение,

Слайд 17Технология критического мышления
Фаза размышления = рефлексии
Обучающиеся взвешивают, оценивают
полученную информацию.

Информация, которая

была новой, становится
присвоенной, превращается в собственное
знание.

Рефлексия в обучении требует систематичности
на всех этапах работы, а также регулярности
Технология критического мышленияФаза размышления = рефлексииОбучающиеся взвешивают, оцениваютполученную информацию. Информация, которая была новой, становитсяприсвоенной, превращается в собственноезнание.Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть