Презентация, доклад на тему Образовательные технологии, способствующие развитию мотивации

Содержание

«…голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой всё в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет…» (К. Д. Ушинский)

Слайд 1Образовательные технологии, способствующие развитию мотивации

Образовательные технологии, способствующие развитию мотивации

Слайд 2«…голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой всё

в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет…»
(К. Д. Ушинский)
«…голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой всё в беспорядке и где сам хозяин

Слайд 3 Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что

необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.

Формирование положительной мотивации – это залог успеха в познании.

Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые

Слайд 4
Часто у учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой

отсутствует, так как при изучении предмета они испытывают значительные трудности.
Поэтому проблема мотивации учащихся с помощью современных педагогических технологий актуальна в настоящее время.

Часто у учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении предмета

Слайд 5Что общего между беспорядком в кладовой, лавкой с пустыми подписанными ящиками

и головой ученика?



Ответ на этот вопрос дает великий русский педагог К. Д. Ушинский: «Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет…»

Что общего между беспорядком в кладовой, лавкой с пустыми подписанными ящиками и головой ученика?	Ответ на этот вопрос

Слайд 6 Как сделать так, чтобы все, что наполняет голову ученика, имело смысл,

четкую форму, структуру, да еще и осознавалась не как знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни?
При этом необходимо учитывать, что если нет жизненной необходимости, нет мотивации к учению, значит нет интереса, и тогда …. в голове ученика…. ветер.

Как сделать так, чтобы все, что наполняет голову ученика, имело смысл, четкую форму, структуру, да еще и

Слайд 7Активность школьников в учении обеспечивает развитие их творческих возможностей, новых познавательных

потребностей.

Включение их в учебно-познавательную деятельность по достижению целей обучения, повышения мотивации к изучаемому предмету обеспечивается с помощью средств активизации, в качестве которых выступают содержание образования, методы и формы обучения, современные образовательные технологии.

Активность школьников  в учении обеспечивает развитие их творческих возможностей, новых познавательных потребностей.	Включение их в учебно-познавательную деятельность

Слайд 8Современные образовательные технологии направлены на:
включение учеников в коллективные формы деятельности;
привлечение учеников

к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки;
сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность;
создание творческой атмосферы;
занимательность изложения учебного материала.

Современные образовательные технологии направлены на:включение учеников в коллективные формы деятельности;привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной

Слайд 9
Наряду с применением приёмов и методов обучения в учебном процессе необходимо

использовать современные образовательные технологии.
Наряду с применением приёмов и методов обучения в учебном процессе необходимо использовать современные образовательные технологии.

Слайд 10Образовательные
технологии
Технология
проблемного обучения
Игровые
технологии
Технология
критического мышления
Здоровьесберегающие
технологии
Технология
дифференцированного
обучения
Технология
портфолио
Информационно

-
коммуникационные
технологии

Технология
личностно – ориентированного обучения

Метод
проектов

Образовательные технологииТехнология проблемного обученияИгровые технологииТехнология критического мышленияЗдоровьесберегающие технологииТехнология дифференцированного обученияТехнология портфолиоИнформационно -коммуникационныетехнологииТехнология личностно – ориентированного обученияМетод проектов

Слайд 11Технология  личностно – ориентированного  обучения
Предполагает «признание ученика главной действующей фигурой всего

образовательного процесса, весь учебный процесс строится на основе этого главного положения.
Технология  личностно – ориентированного  обучения	Предполагает «признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса, весь учебный процесс строится

Слайд 12 Технология проблемного обучения
«Две-три мысли, два-три впечатления поглубже выжитые в детстве собственным

усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа…»
 Ф.М. Достоевский. 
Начало и источник творческого мышления — это проблемная ситуация.

 Технология проблемного обучения	«Две-три мысли, два-три впечатления поглубже выжитые в детстве собственным усилием (а если хотите, так и

Слайд 13Игровые технологии.
Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога

и учащихся. Игра – творчество, игра – труд. 

Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.
Игровые технологии.	Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. Игра – творчество, игра

Слайд 14Технология критического мышления.
Технология критического мышления развивает коммуникативные компетентности, умение находить и

анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне. Одна из основных целей данной технологии – научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. 
Технология критического мышления.	Технология критического мышления развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить объективно и

Слайд 15Здоровьесберегающая технология.
Здоровьесберегающие технологии применяются на всех этапах урока, поскольку предусматривают чёткое

чередование видов деятельности. Для того чтобы дети не уставали на уроке, нужно проводить физкультминутки и упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения.
Здоровьесберегающая технология.	Здоровьесберегающие технологии применяются на всех этапах урока, поскольку предусматривают чёткое чередование видов деятельности. Для того чтобы дети

Слайд 16Метод проектов
Метод проектов как педагогическая технология ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую

они выполняют в течение определённого отрезка времени. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метод проектов	Метод проектов как педагогическая технология ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка

Слайд 17Информационно – коммуникационные технологии.
В настоящее время инновационные технологии занимают важное место

в профессиональной деятельности учителя.

Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения
Информационно – коммуникационные технологии.	В настоящее время инновационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя.	Средства мультимедиа позволяют

Слайд 18 Применение современных педагогических технологий – один их главных приемов повышения мотивации

учащихся. Чаще всего мы стараемся найти наиболее яркий материал для уроков изучения новой темы. Это оправдано, если ребенок «зажёгся», заинтересовался темой, то это станет стимулом для последующих уроков. Но важно помнить, что любое «пламя» гаснет. Так и интерес ученика нужно поддерживать на каждом уроке.
Применение современных педагогических технологий – один их главных приемов повышения мотивации учащихся. Чаще всего мы стараемся найти

Слайд 19 Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.

Но часто на практике мы сталкиваемся с тем, что факелы только тлеют, а сосуды упорно наполняются. Чтобы научить детей думать, открывать, изобретать, учитель должен очень много придумывать, изобретать и открывать. Факелы зажигаются только при условии активной творческой деятельности самого учителя, целью которого является вовлечение учеников в совместную деятельность.
Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. Но часто на практике мы сталкиваемся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть