Презентация, доклад на тему Образовательная технология Проектная деятельность

Содержание

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум»Образовательная технология Проектная деятельностьСоколовой Наталии Вячеславовны

Слайд 1Министерство образования и молодежной политики Республики Коми государственное профессиональное образовательное учреждение

«Коми республиканский агропромышленный техникум»

Методическая Разработка

На конкурс «Ярмарка Проектов 2016»

Презентацию подготовила мастер производственного обучения Соколова Наталия Вячеславовна

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум»Методическая РазработкаНа конкурс

Слайд 2Министерство образования и молодежной политики Республики Коми государственное профессиональное образовательное учреждение

«Коми республиканский агропромышленный техникум»

Образовательная технология
Проектная деятельность
Соколовой Наталии Вячеславовны

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум»Образовательная технология Проектная

Слайд 3  «Кто не владеет техникой какого-нибудь
        искусства, науки, ремесла,

тот никогда не будет способен создать что-нибудь  выдающееся»
                                                                                                        /И.В.Мичурин/
  «Кто не владеет техникой какого-нибудь        искусства, науки, ремесла, тот никогда не будет способен создать

Слайд 4Что необходимо нашим обучающимся для успеха?
Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и

представлять свои идеи
Уметь работать в команде и обладать навыками общения
Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них
Эффективно использовать знания реальной жизни
Компьютерная грамотность
Быть востребованными на рынке труда
Что необходимо нашим обучающимся для успеха?Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеиУметь работать в команде

Слайд 5Определение метода проектов
Метод проектов – система обучения, в которой знания и

умения обучающиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.


Проект – замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации
Определение метода проектовМетод проектов – система обучения, в которой знания и умения обучающиеся приобретают в процессе планирования

Слайд 6Метод проектов позволяет каждому обучающемуся найти и выбрать
дело по душе,

в соответствии
со своими устремлениями и
возможностями, освоить
необходимые знания и
навыки,
способствуя зарождению
интереса к последующей
деятельности.
Метод проектов позволяет каждому обучающемуся найти и выбрать дело по душе, в соответствии со своими устремлениями и

Слайд 7 Классификация проектов по доминирующей деятельности обучающихся.
Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы

самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни.
Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Оно включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.
Ролевой проект является наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания.
Классификация проектов по доминирующей деятельности обучающихся. Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или

Слайд 8Требования к реализации метода
Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, задачи,

требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
Требования к реализации методаНаличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для

Слайд 9Требования к реализации метода
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

Требования к реализации методаПрактическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

Слайд 10Требования к реализации метода
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность обучающихся.
Структурирование содержательной

части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Требования к реализации методаСамостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность обучающихся. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Слайд 11Требования к реализации метода
Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.
определение

проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");
выдвижение гипотез их решения;
обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);
обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).
сбор, систематизация и анализ полученных данных;
подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Требования к реализации методаИспользование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий. определение проблемы и вытекающих из нее задач

Слайд 12Цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций
Рефлексивные умения;
Поисковые (исследовательские)

умения;
Умения и навыки работы в сотрудничестве;
Менеджерские умения и навыки;
Коммуникативные умения;
Презентационные умения и навыки.
Цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций Рефлексивные умения;Поисковые (исследовательские) умения; Умения и навыки работы в

Слайд 13Этапы проектной деятельности
Проблемно – целевой этап
Для чего создается данный проект; чем

вызвана необходимость его
создания; как в дальнейшем
будет использоваться данный
проект;
Каким должен быть проект;
Кто будет создавать проект;
какие знания, умения и навыки
имеют обучающиеся в начале и будут
иметь в конце создания проекта.
Этапы проектной деятельностиПроблемно – целевой этапДля чего создается данный проект; чем вызвана необходимость его   создания;

Слайд 14Этапы проектной деятельности
Разработка сценария;
первичное изучение источников;
отбор содержания;
определяется примерный объем проекта;
Прописываются роли

всех участников проекта;
уточнение задач;
уточнение календарного
плана;

Этапы проектной деятельностиРазработка сценария;первичное изучение источников;отбор содержания;определяется примерный объем проекта;Прописываются роли всех участников проекта;уточнение задач;уточнение календарного плана;

Слайд 15Этапы проектной деятельности
Практической работы;

воплощение в жизнь поставленных задач;
выполнение работы;
координация деятельности

участников проекта.




Этапы проектной деятельностиПрактической работы;воплощение в жизнь поставленных задач; выполнение работы;координация деятельности участников проекта.

Слайд 16Предварительная защита;
Выявляются недоработки;
Намечаются пути устранения
недостатков;
Производится отладка
Защита проекта;
Презентация

проекта;
анализ результатов;
самооценка;
Отчет.



Предварительная защита;Выявляются недоработки;Намечаются пути устранения   недостатков;Производится отладкаЗащита проекта;Презентация проекта;анализ результатов;самооценка;Отчет.

Слайд 17Проект – это «пять П »:
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт


Презентация.

Шестое «П» проекта – его Портфолио, накопительная папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта. Среди них черновики, дневные планы, отчёты, результативность.

Проект – это «пять П »:Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация.Шестое «П» проекта – его Портфолио,

Слайд 18Основные этапы проектной деятельности
I – погружение в проект;
II – организация деятельности;
III

- осуществление деятельности;
IV – презентация проектов.
Основные этапы проектной деятельностиI – погружение в проект;II – организация деятельности;III - осуществление деятельности;IV – презентация проектов.

Слайд 19I этап– погружение в проект
Преподаватель
Формулирует
Проблему проекта
Сюжетную ситуацию
Цель и

задачи

Обучающиеся
Осуществляют
Личностное присвоение проблемы
Вживание в ситуацию
Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач

I этап– погружение в проектПреподаватель   ФормулируетПроблему проектаСюжетную ситуациюЦель и задачиОбучающиеся    Осуществляют Личностное

Слайд 20II этап – организация деятельности
Преподаватель
Организует деятельность – предлагает
Организовать группы
Распределить

амплуа в группах
Спланировать деятельность по решению задач проекта
Возможные формы презентации результатов

Обучающиеся
Осуществляют
Разбивку на группы
Распределение ролей в группе
Планирование работы
Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

II этап – организация деятельностиПреподавательОрганизует деятельность –  предлагаетОрганизовать группы Распределить амплуа в группахСпланировать деятельность по решению

Слайд 21III этап - осуществление деятельности
Преподаватель
Не

участвует
Но консультирует учащихся по необходимости
Ненавязчиво контролирует
Дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость
Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов

Обучающиеся
Работают активно и самостоятельно
Каждый в соответствии со своим амплуа и сообща
Консультируются по необходимости
«добывают» недостающие знания
Подготавливают презентацию результатов

III этап - осуществление деятельностиПреподаватель     Не участвуетНо консультирует учащихся по необходимостиНенавязчиво контролируетДает новые

Слайд 22IV этап – презентация проектов
Преподаватель
Принимает отчет
Обобщает и резюмирует

полученные результаты
Подводит итоги обучения
Оценивает умения общаться, слушать, обосновывать свое мнение, терпимость.
Акцентирует внимание на воспитательном моменте, умении работать в группе, на общий результат.

Обучающиеся
Демонстрируют
Понимание проблемы, цели и задач
Умение планировать и осуществлять работу
Найденный способ решения проблемы
Рефлексию деятельности и результата
Дают взаимооценку деятельности и её результативности

IV этап – презентация проектовПреподаватель   Принимает отчетОбобщает и резюмирует полученные результатыПодводит итоги обученияОценивает умения общаться,

Слайд 263 место в Республиканском конкурсе профессионального мастерства

3 место в Республиканском конкурсе профессионального мастерства

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть