Презентация, доклад на тему Образовательная программа внеурочной деятельности История быта и ремесел Тамбовского края

Содержание

Настоящая программа представляет собой систему занятий по общекультурному воспитанию на основе изучения и возрождения народных традиций быта и ремесел Тамбовского края. Наши дети живут сейчас в условиях всевозрастающего потока информации , несущий преимущественно западные идеалы. Они

Слайд 1Образовательная программа внеурочной деятельности «История быта и ремесел Тамбовского края»
МАОУ СОШ №4
Учитель

географии
Артемова О.В.
Образовательная программа внеурочной деятельности «История быта и ремесел Тамбовского края»МАОУ СОШ №4Учитель географииАртемова О.В.

Слайд 2Настоящая программа представляет собой систему занятий по общекультурному воспитанию на основе

изучения и возрождения народных традиций быта и ремесел Тамбовского края. Наши дети живут сейчас в условиях всевозрастающего потока информации , несущий преимущественно западные идеалы. Они смотрят иностранные фильмы, предпочитают иностранную одежду, предметы быта. Русские традиции и искусство стали забываться, нарушена связь поколений, дети не знают своих предков, теряют свои корни.

Пояснительная записка

Настоящая программа представляет собой систему занятий по общекультурному воспитанию на основе изучения и возрождения народных традиций быта

Слайд 3Развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей учащихся через знакомство с бытом и

искусством Тамбовского края, через освоение местных художественных ремесел.

Цель программы

Развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей учащихся через знакомство с бытом и искусством Тамбовского края, через освоение местных

Слайд 4Ознакомить с народными традициями, бытом и ремеслами Тамбовского края;
Научить стилизации природных

форм в декоративные;
Научить выполнять готовые изделия в технике аппликации, барельефа, росписи по дереву, объемного конструирования;
Ознакомить с народными традициями и ремеслами: кружевоплетением, вышивкой, ткачеством;


Задачи программы

Ознакомить с народными традициями, бытом и ремеслами Тамбовского края;Научить стилизации природных форм в декоративные;Научить выполнять готовые изделия

Слайд 5 Задача, стоящая перед школой – воспитание у учащихся чувства патриотизма,

приобщение их к истории своей Родины, своего края, к современной жизни нашей страны через художественно-краеведческую деятельность. Наша земля сумела сохранить свою благословенную сердцевину, а потому особенно располагает к любованию, созерцанию и раздумью. Это о ней сказано: «Сними обувь твою, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая».

Педагогическая идея

Задача, стоящая перед школой – воспитание у учащихся чувства патриотизма, приобщение их к истории своей Родины,

Слайд 6Продолжительность образовательного процесса – 2 года.
Режим занятий – 2 раза в

неделю

Продолжительность занятий

Продолжительность образовательного процесса – 2 года.Режим занятий – 2 раза в неделюПродолжительность занятий

Слайд 7Для реализации программы есть музейная комната быта и ремесел Тамбовского края.
Место

проведения занятий
Для реализации программы есть музейная комната быта и ремесел Тамбовского края.Место проведения занятий

Слайд 8Для проведения занятий используются разнообразные виды деятельности:
Игра, раздаточный материал, физкультминутки, художественное

творчество, проблемно-ценностное общение…

Виды деятельности

Для проведения занятий используются разнообразные виды деятельности:Игра, раздаточный материал, физкультминутки, художественное творчество, проблемно-ценностное общение…Виды деятельности

Слайд 9В общеобразовательных программах по изобразительному искусству практически нет места для изучения

местного художественного наследия, которое заслуживает всестороннего изучения и сохранения для будущих поколений. На занятиях они развивают усидчивость, внимание, художественное мышление. Организация деятельности основывается на следующих принципах:

Психолого-педагогические принципы

В общеобразовательных программах по изобразительному искусству практически нет места для изучения местного художественного наследия, которое заслуживает всестороннего

Слайд 10Занимательность;
Научность;
Сознательность и активность;
Наглядность;
Доступность;
Связь теории и практики;
Индивидуальный подход к учащимся.

Занимательность;Научность;Сознательность и активность;Наглядность;Доступность;Связь теории и практики;Индивидуальный подход к учащимся.

Слайд 11Дидактические игры;
Беседы;
Конкурсы;
Интеллектуальные игры;
Инсценировки ;
Посещение краеведческого музея;
Выставки.
Методы деятельности

Дидактические игры;Беседы;Конкурсы;Интеллектуальные игры;Инсценировки ;Посещение краеведческого музея;Выставки.Методы деятельности

Слайд 12Научиться ценить и уважать свои культурные традиции;
Знать народные традиции, быт и

ремесла Тамбовского края;
Уметь перерабатывать природные формы в декоративные;
Овладеть различной техников работы;



Ожидаемые результаты

Научиться ценить и уважать свои культурные традиции;Знать народные традиции, быт и ремесла Тамбовского края;Уметь перерабатывать природные формы

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть