Презентация, доклад на тему Образование детей с ОВЗ в условиях ФГОС

Содержание

СПЕЦИФИКА РАБОТЫиУСЛОВИЯ УСПЕХА

Слайд 1


Слайд 2СПЕЦИФИКА РАБОТЫ
и
УСЛОВИЯ УСПЕХА

СПЕЦИФИКА РАБОТЫиУСЛОВИЯ УСПЕХА

Слайд 3ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ С ЗПР и УО:
Мотивационная незрелость
Превалирование игровой деятельности
Несформированность эмоционально

– волевой сферы
Быстрое переутомление
Снижение учебной мотивации по причине низких результатов
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ С ЗПР и УО:Мотивационная незрелостьПревалирование игровой деятельностиНесформированность эмоционально – волевой сферыБыстрое переутомлениеСнижение учебной мотивации

Слайд 4ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Нарушение распространения нервных импульсов между нейронами, дисфункция синаптического механизма
Возникновение импульса

в локальных очагах возбуждения и распространения на неактивные зоны
Сложности в восприятии внешних стимулов приводят к проблемному отражению объективной действительности, следствием чего выступает ограниченное восприятие полученной информации
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫНарушение распространения нервных импульсов между нейронами, дисфункция синаптического механизмаВозникновение импульса в локальных очагах возбуждения и распространения

Слайд 6ДЕТИ С ОВЗ в ГБОУ «ШКОЛА №2057»
Тяжелые нарушения речи (ТНР)
Задержка психического

развития (ЗПР)
Умственная отсталость (УО)

ДЕТИ С ОВЗ  в ГБОУ «ШКОЛА №2057»Тяжелые нарушения речи (ТНР)Задержка психического развития (ЗПР)Умственная отсталость (УО)

Слайд 7УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Слайд 8УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Четкость инструкции

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Четкость инструкции

Слайд 9УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Поэтапное разъяснение заданий

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Поэтапное разъяснение заданий

Слайд 10УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Последовательное выполнение заданий

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Последовательное выполнение заданий

Слайд 11УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Повторение учащимся инструкции
к выполнению задания

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗПовторение учащимся инструкции к выполнению задания

Слайд 12УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗОбеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения

Слайд 13УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Подготовка необходимых (дополнительных) материалов родителями

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Подготовка необходимых (дополнительных) материалов родителями

Слайд 14УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Близкое расположение учащегося и

учителя во время объяснения задания
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ  Близкое расположение учащегося и учителя во время объяснения задания

Слайд 15УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Частая смена видов деятельности

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗЧастая смена видов деятельности

Слайд 16УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Чередование занятий и физкультурных пауз

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗЧередование занятий и физкультурных пауз

Слайд 17УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Предоставление дополнительного времени для

завершения задания

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ  Предоставление дополнительного времени для завершения задания

Слайд 18УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Малый объем заданий (поэтапно, конкретно)

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗМалый объем заданий (поэтапно, конкретно)

Слайд 19УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Актуализация изучаемого материала
с жизненной ситуацией


(связь темы и применения)

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗАктуализация изучаемого материала с жизненной ситуацией (связь темы и применения)

Слайд 20УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Использование листов с упражнениями, которые

требуют минимального заполнения

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения

Слайд 21УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Использование большого количества опорного материала


УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Использование большого количества опорного материала

Слайд 22УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Одновременная активизация нескольких анализаторных систем



УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Одновременная активизация нескольких анализаторных систем

Слайд 23УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Нацеленность не на механическое запоминание,

а произвольное


УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Нацеленность не на механическое запоминание, а произвольное

Слайд 24УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Обеспечение учащихся печатными копиями заданий,

написанных на доске

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске

Слайд 25УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Использование индивидуальной шкалы оценок в

соответствии с успехами и затраченными усилиями

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями

Слайд 26УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Ежедневная оценка по личным достижениям

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Ежедневная оценка по личным достижениям

Слайд 27УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Определение сильных сторон

личности ребенка, ориентация на них

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗОпределение сильных сторон

Слайд 28УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Сравнение и ориентация
исключительно на собственные

результаты ребенка
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗСравнение и ориентация исключительно на собственные результаты ребенка

Слайд 29УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Работа с ценностной системой класса

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗРабота с ценностной системой класса

Слайд 30УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СанПиН 2.4.2.3286-15

Продолжительность учебной нагрузки на уроке не должна превышать 40

минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
УЧЕБНЫЙ ПЛАНСанПиН 2.4.2.3286-15Продолжительность учебной нагрузки на уроке не должна превышать 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет

Слайд 31УЧЕБНЫЙ ПЛАН
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ МАРШРУТУ

УЧЕБНЫЙ ПЛАНРАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ МАРШРУТУ

Слайд 32АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Сообщить о проблемном ребенке координатору инклюзивного образования
Подготовить характеристику, в которой будут указаны сложности ребенка
Участвовать в ППк (постановка проблемы, направление в ЦПМПК)
Разработка ИРП, составление ИОМ в соответствии с рекомендациями ЦПМПК
Мониторинг динамики развития

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ              ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть