Презентация, доклад на тему Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования

Содержание

 ПРОЕКТ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДАЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯДошкольное образование для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) должно стать полноценным уровнем образования, учитывая, что этот возрастной период очень важен для формирования дальнейшей образовательной

Слайд 1ГБОУ «Школа №1228 «Лефортово»
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования

ГБОУ «Школа №1228 «Лефортово»Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования

Слайд 2 ПРОЕКТ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Дошкольное образование для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) должно стать полноценным уровнем образования, учитывая, что этот возрастной период очень важен для формирования дальнейшей образовательной траектории ребенка, поскольку на нем закладываются необходимые в жизни навыки – как когнитивные (способность воспринимать и перерабатывать информацию, поступающую из внешнего мира), так и некогнитивные (стиль поведения, черты характера, особенности коммуникации).

 ПРОЕКТ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДАЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯДошкольное образование для старшего дошкольного

Слайд 3 ПРОЕКТ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Задача начального образования – развить в ребенке заложенные на дошкольном уровне когнитивные и некогнитивные навыки, продолжить углубление и расширение его интереса к учебе, жизни и мироустройству, начать формирование умения самообучаться, заложить основу для успешного обучения на следующих уровнях образования.

ГБОУ «ШКОЛА №1228 «Лефортово»

 ПРОЕКТ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДАЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯЗадача начального образования – развить

Слайд 4ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ГБОУ «ШКОЛА №1228 «Лефортово»
 ПРОЕКТ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ

НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

Необходима интеграция и преемственность образовательных уровней от дошкольного и начального по всем предметным областям, позволяющая создавать единое пространство для формирования мета-идей (концепций, основ для дальнейшего понимания смыслов) человеческой деятельности в различных сферах (Живая природа, Техника, Человеческий организм, Сознание конкретных людей, Неживая природа, Финансовые системы и т.п.).

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯГБОУ «ШКОЛА №1228 «Лефортово» ПРОЕКТ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДАНеобходима интеграция

Слайд 5Преемственность с позиции школы
ГБОУ «ШКОЛА №1228 «Лефортово»
 БЫЛО:
это опора на те знания,

умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения.

Преемственность с позиции
ДОО

это формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения.

Преемственность с позиции школыГБОУ «ШКОЛА №1228 «Лефортово» БЫЛО:это опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у

Слайд 6ГБОУ «Школа №1228 «Лефортово»
Что необходимо развивать в детях в дошкольном возрасте?
Подготовка

к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию предметных знаний и умений. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.
Между тем, надо помнить, что преемственность между ДОО и НОО не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Важно обеспечить сохранение самоценность дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности .

ГБОУ «Школа №1228 «Лефортово»Что необходимо развивать в детях в дошкольном возрасте?Подготовка к школе зачастую рассматривается как более

Слайд 7ГБОУ «Школа №1228 «Лефортово»
Профессии будущего:
Алгоритмизация = роботизация.
Работать в команде (метапредметность

современных инженерных и научных процессов), налаживать коммуникацию.

Необходимо будет изобретать что-то принципиально новое – то, что не могут сделать машины.

Для этого нужно:

Творческий интеллект

Эмоциональный интеллект
(важнее IQ в успешности человека)

Социальный интеллект

ГБОУ «Школа №1228 «Лефортово»Профессии будущего: Алгоритмизация = роботизация.Работать в команде (метапредметность современных	инженерных	и	научных процессов), налаживать коммуникацию.Необходимо будет изобретать

Слайд 8ГБОУ «Школа №1228 «Лефортово»
Метанавыки
Марти Ньюмейер в книге «Метанавыки. Пять талантов в

эпоху роботизации» описал таланты (метанавыки), необходимые людям для преуспевания в эпоху сотрудничества человека и машины:

чувствование, или эмпатия, и интуиция;
видение, или системное мышление;
умение мечтать, или прикладное воображение;
умение воплощать, или талант к реализации;
обучаемость, или способность приобретать новые навыки.

Детям нужно не запоминание больших объемов информации, а метанавыки – навыки, которые не имеют прямого отношения к работе по конкретной профессии, а нужны универсально в любых сферах деятельности.


Для них не требуется высокий IQ, зато нужна креативность.

ГБОУ «Школа №1228 «Лефортово»МетанавыкиМарти Ньюмейер в книге «Метанавыки. Пять талантов в эпоху роботизации» описал таланты (метанавыки), необходимые

Слайд 9ГБОУ «Школа №1228 «Лефортово»
Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь

детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. В.А.Сухомлинский

Мы должны что-то такое придумать с образованием, что будет отличаться от того, чем мы занимались до этого. Возможно, надо детей учить МЕТАНАВЫКАМ: как учиться, как держать внимание, как держать память, как справляться с информационными потоками, как не тронуться умом от всего этого.
Т.В. Черниговская

ГБОУ «Школа №1228 «Лефортово»Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает

Слайд 10 Мифы и реальность
Подготовка руки к письму
Подготовка руки к письму–это НЕ прописи!
Для

подготовки к письму необходимо:
Развитие зрительно-моторной координации
Мозжечковая стимуляция
Развитие сукцессивных функций
Что делать?
Лопание мыльных пузырей, бадминтон, теннис, кольцеброс, жонглирование, и в самую последнюю очередь – прописи.
 Мифы и реальностьПодготовка руки к письмуПодготовка руки к письму–это НЕ прописи!	Для подготовки к письму необходимо:Развитие зрительно-моторной координацииМозжечковая

Слайд 11 Мифы и реальность
Иностранные языки
Освоение языка– это НЕ зазубривание слов!
Важно усвоить:

Чем раньше начинать изучение языка (и даже нескольких языков), тем лучше. НО!!! Дети должны учить язык методом погружения в языковую среду и коммуникации, по принципам освоения родного, без перевода на родной язык!!! Переводить и смешивать языки нельзя. Категорически. Совсем.



Мультфильмы и песенки на иностранном языке – это НЕ коммуникация. Но это полезно для развития фонематического слуха.
Понимание речи без говорения на первом этапе (даже если это год) – гораздо больший результат, чем знание 50 животных и растений и чтение 5 стихов с табуретки.

 Мифы и реальностьИностранные языкиОсвоение языка– это НЕ зазубривание слов! Важно усвоить: Чем раньше начинать изучение языка (и

Слайд 12 Мифы и реальность
Музыка, танцы и спорт – это НЕ примитивные, неинтеллектуальные

занятия!!!

Сукцессивные функции отвечают за запоминание последовательности чисел, дней недели, месяцев, стихов, расположения планет Солнечной системы, стадий развития эмбриона, таблицы Менделеева, цепочек исторических событий и т.д.

Танцы, музыка, спорт
Игра на музыкальных инструментах
Повторение ритмических рисунков
Пальчиковые игры
Повторение орнаментов,последовательностей и рядов
Мозаика
Нанизывание бусин на нитку
Вязание спицами и крючком
Вышивание крестиком
Бисероплетение

Музыка, танцы и спорт

 Мифы и реальностьМузыка, танцы и спорт – это НЕ примитивные, неинтеллектуальные занятия!!!Сукцессивные функции отвечают за запоминание последовательности

Слайд 13 Мифы и реальность
Всего 20% детей в 4 года показывают зрелость зрительной

дифференцировки, достаточную для чтения!

Раннее обучение чтению

Последствия раннего обучения знакам (буквам и цифрам) (восприятие символов не как символов, а как изображений):
Скорость чтения из-за изменения шрифта/начертания страдает сильнее.
Негативное влияние на развитие чувства числа, умение считать с переходом через десяток, записывать и читать большие числа.
Могут возникать речевые нарушения в позднем дошкольном и раннем школьном возрасте.

 Мифы и реальностьВсего 20% детей в 4 года показывают зрелость зрительной дифференцировки, достаточную для чтения!Раннее обучение чтениюПоследствия

Слайд 14
Формы осуществления преемственности:
Работа с
детьми
Работа с
педагогами
Работа с родителями
экскурсии в школу;

посещение школьных музеев;
интерактивные уроки для дошкольников;
участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
выставки рисунков и поделок;
встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;
совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
участие в театрализованной деятельности;
посещение дошкольниками курса занятий, организованных при школе.

совместные педагогические советы и методические советы;
семинары, мастер- классы;
круглые столы, Декады педмастерства, предметные Декады;
проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
взаимодействие психологов, соцпедов;
открытые показы образовательной деятельности в ДО и открытых уроков в школе;
педагогические и психологические наблюдения.


совместные родительские собрания с педагогами ДО и учителями школы;
круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
консультации с педагогами ДО и школы; встречи родителей с будущими учителями;
дни открытых дверей;
анкетирование, тестирование родителей;
образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей
визуальные средства общения;
заседания родительских клубов.



Формы осуществления преемственности:Работа с детьмиРабота с педагогамиРабота с родителямиэкскурсии в школу; посещение школьных музеев; интерактивные уроки

Слайд 15 Дошкольный уровень будущего
Дошкольный уровень станет полноценным уровнем образования.

С дошкольного уровня

начнет выстраиваться вертикаль инженерного образования до вуза (ранняя геометрия, конструирование, моделирование, макетирование, черчение, автоматизированное проектирование, технология, алгоритмизация, программирование, расчеты и т.д.). Аналогичным образом будут выстраиваться вертикали и по другим областям.

Для дошкольников будут подготовлены программы раннего естественно-научного образования, в дошкольных группах будут созданы игротеки для погружения детей в мир профессий с обучением элементарным навыкам.

Дошкольные группы будут представлять собой трансформируемую образовательную среду, пробуждающую воображение ребенка, мотивирующая к творчеству, развивающую креативное мышление.

 Дошкольный уровень будущегоДошкольный уровень станет полноценным уровнем образования. С дошкольного уровня начнет выстраиваться вертикаль инженерного образования до

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть