Дошкольное образование для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) должно стать полноценным уровнем образования, учитывая, что этот возрастной период очень важен для формирования дальнейшей образовательной траектории ребенка, поскольку на нем закладываются необходимые в жизни навыки – как когнитивные (способность воспринимать и перерабатывать информацию, поступающую из внешнего мира), так и некогнитивные (стиль поведения, черты характера, особенности коммуникации).
Задача начального образования – развить в ребенке заложенные на дошкольном уровне когнитивные и некогнитивные навыки, продолжить углубление и расширение его интереса к учебе, жизни и мироустройству, начать формирование умения самообучаться, заложить основу для успешного обучения на следующих уровнях образования.
ГБОУ «ШКОЛА №1228 «Лефортово»
Необходима интеграция и преемственность образовательных уровней от дошкольного и начального по всем предметным областям, позволяющая создавать единое пространство для формирования мета-идей (концепций, основ для дальнейшего понимания смыслов) человеческой деятельности в различных сферах (Живая природа, Техника, Человеческий организм, Сознание конкретных людей, Неживая природа, Финансовые системы и т.п.).
Преемственность с позиции
ДОО
это формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения.
Необходимо будет изобретать что-то принципиально новое – то, что не могут сделать машины.
Для этого нужно:
Творческий интеллект
Эмоциональный интеллект
(важнее IQ в успешности человека)
Социальный интеллект
Детям нужно не запоминание больших объемов информации, а метанавыки – навыки, которые не имеют прямого отношения к работе по конкретной профессии, а нужны универсально в любых сферах деятельности.
Для них не требуется высокий IQ, зато нужна креативность.
Мы должны что-то такое придумать с образованием, что будет отличаться от того, чем мы занимались до этого. Возможно, надо детей учить МЕТАНАВЫКАМ: как учиться, как держать внимание, как держать память, как справляться с информационными потоками, как не тронуться умом от всего этого.
Т.В. Черниговская
Мультфильмы и песенки на иностранном языке – это НЕ коммуникация. Но это полезно для развития фонематического слуха.
Понимание речи без говорения на первом этапе (даже если это год) – гораздо больший результат, чем знание 50 животных и растений и чтение 5 стихов с табуретки.
Сукцессивные функции отвечают за запоминание последовательности чисел, дней недели, месяцев, стихов, расположения планет Солнечной системы, стадий развития эмбриона, таблицы Менделеева, цепочек исторических событий и т.д.
Танцы, музыка, спорт
Игра на музыкальных инструментах
Повторение ритмических рисунков
Пальчиковые игры
Повторение орнаментов,последовательностей и рядов
Мозаика
Нанизывание бусин на нитку
Вязание спицами и крючком
Вышивание крестиком
Бисероплетение
Музыка, танцы и спорт
Раннее обучение чтению
Последствия раннего обучения знакам (буквам и цифрам) (восприятие символов не как символов, а как изображений):
Скорость чтения из-за изменения шрифта/начертания страдает сильнее.
Негативное влияние на развитие чувства числа, умение считать с переходом через десяток, записывать и читать большие числа.
Могут возникать речевые нарушения в позднем дошкольном и раннем школьном возрасте.
совместные педагогические советы и методические советы;
семинары, мастер- классы;
круглые столы, Декады педмастерства, предметные Декады;
проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
взаимодействие психологов, соцпедов;
открытые показы образовательной деятельности в ДО и открытых уроков в школе;
педагогические и психологические наблюдения.
совместные родительские собрания с педагогами ДО и учителями школы;
круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
консультации с педагогами ДО и школы; встречи родителей с будущими учителями;
дни открытых дверей;
анкетирование, тестирование родителей;
образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей
визуальные средства общения;
заседания родительских клубов.
Для дошкольников будут подготовлены программы раннего естественно-научного образования, в дошкольных группах будут созданы игротеки для погружения детей в мир профессий с обучением элементарным навыкам.
Дошкольные группы будут представлять собой трансформируемую образовательную среду, пробуждающую воображение ребенка, мотивирующая к творчеству, развивающую креативное мышление.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть