Презентация, доклад на тему Об организации проведения итогового сочинения

Об организации проведения итогового сочинения1.Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» от 05.08.2014 №923.2.Информационное письмо Минобрнауки России «Об итоговом сочинении (изложении)»

Слайд 1 Заместитель директора по ур О.Н.Рослякова
Об организации проведения итогового сочинения

Заместитель директора по ур О.Н.РосляковаОб организации проведения итогового сочинения

Слайд 2Об организации проведения итогового сочинения
1.Приказ Министерства образования и науки РФ «О

внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» от 05.08.2014 №923.

2.Информационное письмо Минобрнауки России «Об итоговом сочинении (изложении)» от 26.08.2014 №НТ-904/08.

3.Рекомендации и инструктивные материалы Федеральной службы по надзору в сфере образования.

4.Приказ Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи «Об организации проведения итогового сочинения (изложения) от 22.10.2014 №845.
Об организации проведения  итогового сочинения1.Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в Порядок проведения

Слайд 3Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам

среднего общего образования.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет».
Для участия в итоговом сочинении обучающемуся необходимо подать заявление не позднее, чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения .
Все участники итогового сочинения при подаче заявления на участие предоставляют согласие на обработку персональных данных.


Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.Результатом итогового сочинения является

Слайд 4В день проведения итогового сочинения участник итогового сочинения должен иметь

с собой гелевую, капиллярную или перьевую ручку с чернилами черного цвета.
Участнику итогового сочинения разрешается пользоваться орфографическим словарем, выданным членами комиссии.
Во время проведения итогового сочинения обучающимся запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой).
Продолжительность итогового сочинения составляет 235 минут.
Участник итогового сочинения может при выполнении работы использовать черновики. Внимание! Черновики не проверяются и записи в них не учитываются!


В день проведения итогового сочинения  участник итогового сочинения должен иметь с собой гелевую, капиллярную или перьевую

Слайд 5Во время проведения итогового сочинения на рабочем столе участника итогового сочинения,

помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только:
ручка;
паспорт;
орфографический словарь;
при необходимости лекарства и питание.
С результатами итогового сочинения участники могут ознакомиться в образовательных организациях и местах регистрации.
Во время проведения итогового сочинения на рабочем столе участника итогового сочинения, помимо регистрационного бланка и бланков записи,

Слайд 6Критерии оценивания итогового сочинения

Критерий №1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку

содержания сочинения.
Выпускник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерии оценивания  итогового сочинения Критерий №1 «Соответствие теме»Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.Выпускник должен рассуждать

Слайд 7Критерий №2 «Аргументация.
Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения

использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
Выпускник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники,

Слайд 8Критерий №3 «Композиция
и логика рассуждения»
Данный критерий нацеливает на проверку умения

логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.
Выпускник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий №3 «Композиция и логика рассуждения»Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.

Слайд 9Критерий №4 «Качество письменной речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления

текста сочинения.
Выпускник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий №5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Критерий №4 «Качество письменной речи»Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.Выпускник должен точно выражать мысли,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть