Презентация, доклад на тему НПК Задачи на дополнительное построение

Цель работы: выделить основные виды дополнительных построений, к каждому виду подобрать и решить задачи. Задачи: – Изучить статьи, газеты, журналы и задачники– Выделить основные виды дополнительных построений– Подобрать задачи к выделенным видам, решаемые с помощью дополнительных

Слайд 1Задачи на дополнительное построение

Работу выполнил:
Абдюшев Никита, ученик 8б класса
МОБУ СОШ

№9 г. Нефтекамск
Руководитель: Кабирова Л. Ф.
Задачи на дополнительное построениеРаботу выполнил: Абдюшев Никита, ученик 8б классаМОБУ СОШ №9 г. НефтекамскРуководитель: Кабирова Л. Ф.

Слайд 2Цель работы: выделить основные виды дополнительных построений, к каждому виду подобрать

и решить задачи.
Задачи:
– Изучить статьи, газеты, журналы и задачники
– Выделить основные виды дополнительных построений
– Подобрать задачи к выделенным видам, решаемые с помощью дополнительных построений

Цель работы: выделить основные виды дополнительных построений, к каждому виду подобрать и решить задачи. Задачи: – Изучить

Слайд 3Продолжить медиану

Дано:


∆ABC
AB=27,BC=29,BO=26
CD − высота
BO − медиана
Найти CD.






.


B

D



A O C






E






№1 Две стороны треугольника равны 27 и 29, а медиана, проведенная к третьей
стороне равна 26. Найти высоту, проведенную к стороне 27.

Продолжить медиануДано:             ∆ABCAB=27,BC=29,BO=26CD − высотаBO

Слайд 4№2.


На сторонах AB и BC построены вне его квадраты

ABDE и BCKF. Доказать, что отрезок DF в 2 раза больше медианы BP треугольника ABC.

Дано:
∆ABC
ABDE и BCKF - квадраты
Доказать, что DF=2BP.










D F


E B




A P K


C


Q

№2.  На сторонах AB и BC построены вне его квадраты ABDE и BCKF.

Слайд 5

Решение
1.Дополнительное построение: строю PD=BPABCD-
параллелограмм (по признаку) AB=CD, BC=AD
2. BD BD2BD2BD<2BC+2AB
BDТак как BD=2BP (по построению), то BP< (AB+BC).

№2 Доказать, что медиана треугольника меньше полусуммы двух сторон, имеющих с этой медианой общую вершину.

Дано:
∆ABC
BP − медиана
Доказать, что BP< (AB+BC)

B





A P
C





D



Слайд 6Провести прямую параллельную данной
Дано:
ABCD− равнобедренная трапеция
AC и BD − диагонали
AC

BD
S − площадь трапеции
Найти h − высоту трапеции

B C







A F D E



№1
Найти высоту равнобедренной трапеции, если её диагонали взаимно перпендикулярны, а площадь трапеции равна S.



Провести прямую параллельную даннойДано:ABCD− равнобедренная трапецияAC и BD − диагонали AC  BDS − площадь трапецииНайти h

Слайд 7№2 Через середину M стороны BC параллелограмма ABCD, площадь которого равна

1, и вершину A проведена прямая, пересекающая диагональ BD в точке O. Найти площадь четырехугольника OMCD.

Дано:
ABCD−параллелограмм
SABCD=1
BM=MC
Найти площадь OMCD.

B M C

O

F


E A D





№2  Через середину M стороны BC параллелограмма ABCD, площадь которого равна 1, и вершину A проведена

Слайд 8 №1
На катетах AC и BC

прямоугольного треугольника вне его построены квадраты ACDE и BCKF. Из точек E и F на продолжение гипотенузы опущены перпендикуляры EM и FN. Доказать, что EM+FN=AB.

Провести прямую перпендикулярную данной

K

D

C
E F

P
M
A
L
B N Q















№1   На катетах AC и BC прямоугольного треугольника вне его построены квадраты

Слайд 9№2 Пусть AC − большая из диагоналей параллелограмма ABCD, Из точки C

на продолжения сторон AB и AD опущены перпендикуляры CE и CF соответственно. Докажите, что AB∙AE+AD∙AF=AC ∙ AC.

Дано:
ABCD-параллелограмм
CE BN, CF DM
Доказать, что AB∙AE+AD∙AF=AC ∙ AC


M
F


D C
G



A B E N









№2 Пусть AC − большая из диагоналей параллелограмма ABCD, Из точки C на продолжения сторон AB и

Слайд 10Дано
пятиконечная звезда


Найти:

Найти сумму внутренних углов пятиконечной звезды







P R

C
N S

B D
M T




A E
K Y
L X


Построить окружность

Дано пятиконечная звезда

Слайд 11№1 В трапеции ABCD (AB и CD основания) меньшее

основание равно a, углы, прилежащие к этому основанию, равны 105 , а диагонали взаимно перпендикулярны. Найти площадь трапеции.

Дано:
ABCD – трапеция
AB и CD -основания

Найти S трапеции.



B C

Q



O
A D



№1    В трапеции ABCD (AB и CD основания) меньшее основание равно a, углы, прилежащие

Слайд 12 Заключение
Рассмотрев конкретные случаи, мы убедились, что решение задач с помощью дополнительных

построений не только быстрей и проще, но и намного интересней, чем решение привычными способами. Решая задачи на дополнительное построение, мы не только углубляем знания, но и развиваем изобретательность и геометрическую интуицию. Хотелось бы продолжить работу по этой теме, добавив другие построения, например, преобразование на плоскости. Данный материал можно использовать при повторении курса планиметрии и при подготовке к экзаменам.
Заключение Рассмотрев конкретные случаи, мы убедились, что решение задач с помощью дополнительных построений не только быстрей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть