Презентация, доклад на тему Новые-старые образовательные технологии

Содержание

Понятие «педагогические технологии»Технология обучения — системная категория, структурными составляющими которой являются:цели обучения;содержание обучения;средства педагогического взаимодействия;организация учебного процесса;ученик, учитель;результат деятельности.

Слайд 1Новые - старые образовательные технологии, как фактор повышения качества образования.

Новые - старые образовательные технологии, как фактор повышения качества образования.

Слайд 2Понятие «педагогические технологии»
Технология обучения — системная категория, структурными составляющими которой являются:
цели

обучения;
содержание обучения;
средства педагогического взаимодействия;
организация учебного процесса;
ученик, учитель;
результат деятельности.
Понятие «педагогические технологии»Технология обучения — системная категория, структурными составляющими которой являются:цели обучения;содержание обучения;средства педагогического взаимодействия;организация учебного процесса;ученик,

Слайд 3Понятие «педагогические технологии»
Источниками педагогической технологии являются
достижения педагогической, психологической и социальных

наук,
передовой педагогический опыт,
народная педагогика,
все лучшее, что накоплено в отечественной и зарубежной педагогике прошлых лет.

Одна и та же технология в руках разных исполнителей может каждый раз выглядеть по-иному: здесь неизбежно присутствие личностной компоненты мастера, особенностей контингента учащихся, их общего настроения и психологического климата в классе. То есть педагогическая технология опосредуется свойствами личности, но не определяется ими.
Понятие «педагогические технологии»Источниками педагогической технологии являются достижения педагогической, психологической и социальных наук, передовой педагогический опыт, народная педагогика,

Слайд 4Традиционная педагогическая технология
Термин «традиционное обучение» подразумевает классно-урочную организацию обучения.
Отличительные признаки традиционной

технологии:
учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, сохраняющий в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;
класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию;
основная единица занятий — урок;
урок посвящен одному учебному предмету, теме, учащиеся класса работают над одним и тем же материалом;
работой учащихся на уроке руководит учитель;
учебные книги (учебники) применяются в основном для домашней работы.

Традиционная педагогическая технологияТермин «традиционное обучение» подразумевает классно-урочную организацию обучения.Отличительные признаки традиционной технологии:учащиеся приблизительно одного возраста и уровня

Слайд 5Традиционная педагогическая технология
Цели обучения — подвижная категория, включающая в зависимости от

ряда условий те или иные составляющие.
по своему характеру цель технологий обучения (ТО) — это воспитание личности с заданными свойствами.
по содержанию цели ТО ориентированы преимущественно на усвоение знаний, умений, навыков (ЗУН), а не на развитие личности.
В современной российской школе цели несколько видоизменились — исключена идеологизация, снят лозунг всестороннего гармонического развития, произошли изменения в характере нравственного воспитания, но парадигма представления цели в виде набора запланированных качеств (стандартов обучения) осталась прежней.
Школа с традиционной технологией по-прежнему является «школой знаний».
Традиционная педагогическая технологияЦели обучения — подвижная категория, включающая в зависимости от ряда условий те или иные составляющие.по

Слайд 6Традиционная педагогическая технология
Особенности методики
Традиционная технология представляет собой прежде всего авторитарную педагогику

требований.
Авторитаризм процесса обучения проявляется в:
регламентации деятельности, принудительности обучающих процедур («школа насилует личность»);
централизации контроля;
ориентации на среднего ученика («школа убивает таланты»).
Позиция ученика: ученик — подчиненный объект обучающих воздействий, ученик «должен», ученик — еще не полноценная личность, бездуховный «винтик».
Позиция учителя: учитель — командир, единственное инициативное лицо, судья («всегда прав»); старший (родитель) учит; «с предметом к детям», стиль «разящие стрелы».
Традиционная педагогическая технологияОсобенности методикиТрадиционная технология представляет собой прежде всего авторитарную педагогику требований. Авторитаризм процесса обучения проявляется в:регламентации

Слайд 7Традиционная педагогическая технология
Методы усвоения знаний основываются на:
сообщении готовых знаний;
обучении по

образцу;
индуктивной логике от частного к общему;
механической памяти;
вербальном изложении;
репродуктивном воспроизведении.
Процесс обучения как деятельность характеризуется отсутствием самостоятельности, слабой мотивацией учебного труда школьника.
В составе учебной деятельности ребенка:
самостоятельное целеполагание отсутствует, цели обучения ставит учитель;
планирование деятельности ведется извне, навязывается ученику вопреки его желанию;
итоговый анализ и оценивание деятельности ребенка производятся не им, а учителем, другим взрослым.
Оценивание деятельности учащихся (количественная оценка — отметка ).
Традиционная педагогическая технологияМетоды усвоения знаний основываются на:сообщении готовых знаний; обучении по образцу;индуктивной логике от частного к общему;механической

Слайд 8Традиционная педагогическая технология

Традиционная педагогическая технология

Слайд 9Классификация педагогических технологий
Способ, метод, средство обучения определяют названия многих существующих технологий:



игровые
личностно-ориентированные
развивающего обучения
проблемного обучения
коммуникационные

Классификация педагогических технологийСпособ, метод, средство обучения определяют названия многих существующих технологий: игровыеличностно-ориентированныеразвивающего обученияпроблемного обучениякоммуникационные

Слайд 10Игровые технологии
Игра рассматривается как любое соревнование или состязание между играющими, действия

которых ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (выигрыш, победа, приз).
В процессе игры:
осваиваются правила поведения и роли;
приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся;
накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами — наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями.
Игровые технологииИгра рассматривается как любое соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и

Слайд 11Игровые технологии
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов

и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по следующим основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве ее средства;
в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игра отличается тем, что человек, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему-то учится.
Игровые технологииИгровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения,

Слайд 12Технологии личностно-ориентированного образования
Принципиально важным моментом для понимания сущности педагогической технологии является

определение позиции ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.
Личность ребенка в этой технологии является целью образовательной системы.
В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Технологии личностно-ориентированного образованияПринципиально важным моментом для понимания сущности педагогической технологии является определение позиции ребенка в образовательном процессе,

Слайд 13Технология развивающего обучения
Психологические принципы развивающего обучения
проблемность обучения;
оптимальное развитие различных видов мыслительной

деятельности (наглядно-действенного, практического, наглядно-образного, отвлеченного, абстрактно-теоретического мышления);
индивидуализация и дифференциация обучения;
специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности.
Технология развивающего обученияПсихологические принципы развивающего обученияпроблемность обучения;оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (наглядно-действенного, практического, наглядно-образного, отвлеченного, абстрактно-теоретического

Слайд 14Технология развивающего обучения
Система учебных приемов, способствующих развитию личности учащихся:
перенос усвоенных приемов

с обучающей задачи на новую;
поиск новых приёмов учебной работы;
управление своей учебной деятельности;
приемы обобщения.

Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации, должны базироваться на результатах предварительной психолого-педагогической диагностики, и учитель всегда обязан руководствоваться принципом:
«Главное — не навредить!»
Технология развивающего обученияСистема учебных приемов, способствующих развитию личности учащихся:перенос усвоенных приемов с обучающей задачи на новую;поиск новых

Слайд 15Основные условия использования проблемных ситуаций

Со стороны учащихся:
- уметь определять наличие

или отсутствие у себя общего способа решения тех или иных задач: «это я уже умею и знаю», «этого я еще совсем не знаю, надо узнать», «это я уже немного знаю, но надо еще разобраться»;

- умение задавать вопросы;

- умение использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию;

- активная поисковая деятельность: умение строить гипотезы.

Основные условия использования проблемных ситуаций Со стороны учащихся:- уметь определять наличие или отсутствие у себя общего способа

Слайд 16Со стороны учителя:
- Умение учить умному незнанию;
- Умение учить умному спрашиванию;
-

Умение учить строить гипотезы;

- Умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять этим процессом.

Со стороны учителя:- Умение учить умному незнанию;- Умение учить умному спрашиванию;- Умение учить строить гипотезы;- Умение планировать,

Слайд 18Сравнительная характеристика диалогов.

Сравнительная характеристика диалогов.

Слайд 19Четыре уровня проблемного обучения
Учитель сам ставит проблему и решает её.

Учитель создаёт проблемную ситуацию, а учащиеся включаются в её разрешение.

Проблемная ситуация создаётся учителем, разрешение её происходит в ходе самостоятельной деятельности учащихся.

Усмотрение проблемы самими учащимися на основе представленных учителем неупорядоченных знаний.

Четыре уровня проблемного обучения Учитель сам ставит проблему и решает её. Учитель создаёт проблемную ситуацию, а учащиеся

Слайд 20Компьютерные технологии [информационные]
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие

специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, кино-, видео-).

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения; открывают совершенно новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.
Компьютерные технологии [информационные] В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ,

Слайд 21Компьютерные технологии
Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вариантах:
I — как «проникающая»

технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам отдельных дидактических задач).
II — как основная, определяющая, наиболее значим из используемых в данной технологии частей.
III — как монотехнология (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).
Компьютерные технологииКомпьютерная технология может осуществляться в следующих трех вариантах:I	— как «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным

Слайд 22Компьютерные технологии
Концептуальные положения
Обучение — это общение ребенка с компьютером.
Принцип адаптивности:

приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка,
Диалоговый характер обучения.
Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения.
Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект — объект, субъект — субъект, объект — субъект.
Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.
Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.
Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения сколь угодно велики.
Компьютерные технологииКонцептуальные положенияОбучение — это общение ребенка с компьютером. Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка,Диалоговый

Слайд 23Компьютерные технологии
Особенности методики
Компьютерные средства обучения называют интерактивными,
они обладают способностью «откликаться»

на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения:
- при объяснении (введении) нового материала,
- закреплении,
- повторении,
- контроле ЗУН.
Компьютерные технологииОсобенности методикиКомпьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать»

Слайд 24ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Внедрение новых информационных и коммуникационных

технологий сегодня является одним из важнейших резервов повышения эффективности непрерывного образования и самообразования учащихся и педагогических работников. Педагогический аспект вопроса обусловлен необходимостью определения тех условий, которые в наибольшей мере способствуют реализации важнейших целевых установок применения современных информационных технологий в качестве средства педагогической, научно-исследовательской и самообразовательной деятельности.
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Внедрение новых информационных и коммуникационных технологий сегодня является одним из важнейших

Слайд 25Педагогические условия использования ИКТ.
Операциональная готовность учителей к использованию информационных и

коммуникационных технологий для самообразования.
Мотивационная готовность учителей к применению средств информатизации для самообразования.
Рефлексивная готовность к использованию информационных и коммуникационных технологий для самообразования.
Готовность учащихся работать в компьютеризированной среде.
Создание условий для повышения профессионального уровня будущих учителей в области компьютеризации и информатизации.
Обеспечение процесса информатизации образования научной, учебной и методической литературой по данной проблеме.

Педагогические условия использования ИКТ. Операциональная готовность учителей к использованию информационных и коммуникационных технологий для самообразования. Мотивационная готовность

Слайд 26Что сдерживает развитие естественной потребности использования учителями средств ИКТ ?
отсутствие личностной

направленности на использование компьютерной техники;
низкий уровень информационной культуры учителя;
слабое научно-педагогическое, программно-техническое и научно-методическое обеспечение;
психологическая неготовность работать в компьютеризированной среде;
влияние компьютера на здоровье (изменения со стороны сердечно-сосудистой и нервной систем, значительное увеличение зрительной нагрузки и т.п.).

Что сдерживает развитие естественной потребности использования учителями средств ИКТ ?отсутствие личностной направленности на использование компьютерной техники; низкий

Слайд 27Плюсы использования ИКТ (из опыта работы)
возможность разнообразить уроки яркими методическими пособиями,

наглядными примерами, интерактивными тестами и задачами.
Чтобы ИКТ стали "+ " в обучении необходимо конструировать урок так, чтобы в центре обучения был ученик, основная деятельность - сотрудничество, большое внимание уделять развитию способности ученика к самообразованию.
Снимает частично нагрузку на учителя
Задействует у учеников различные уровни памяти, повышает интерес к обучению
Плюсы использования ИКТ (из опыта работы)возможность разнообразить уроки яркими методическими пособиями, наглядными примерами, интерактивными тестами и задачами.

Слайд 28-эффективный фактор мотивации тех учеников, кто не нашел себя в с

условиях урока с традиционными методами.
-многократное использование подготовленного материала,
-экономия времени,
-возможность самостоятельной работы учащихся, отсутствующих на данной теме,
-ИКТ расширяют возможности учителя в его в профессиональной деятельности, позволяют "шагать" вместе с современными технологиями, проще не заснуть на уроке ни детям, ни учителю, развивают интерес к предмету(примеры лит-ра), позволяют творчески подходить не только учителю, но и учащимся, раскрыть свой подход к изучению вопроса;
-эффективный фактор мотивации тех учеников, кто не нашел себя в с условиях урока с традиционными методами. -многократное

Слайд 29Минусы использования ИКТ (из опыта работы)
усвоение материала идёт по классической схеме,

просто изменяется способ подачи информации, из-за этого возникает заорганизованность учителя.
Необходимо время на «приработку», «обкатку» учителю и учащимся.
большая работа по освоению нового незнакомого пространства,
большие временные затраты из-за трудоёмкости подготовки и сбора необходимого материала.
ОТ МЕЛА, КАК ИНСТРУМЕНТА УЧИТЕЛЯ, ЖИЗНЬ ЗАСТАВИТ ОТКАЗАТЬСЯ.
Минусы использования ИКТ (из опыта работы)усвоение материала идёт по классической схеме, просто изменяется способ подачи информации, из-за

Слайд 30Дело преподавания есть искусство, поэтому оконченость и совершенство недостижимы, а развитие

и совершенствование бесконечны. Л.Н.Толстой
Дело преподавания есть искусство, поэтому оконченость и совершенство недостижимы, а развитие и совершенствование бесконечны.

Слайд 31Благодарю за внимание!
Творческих успехов!!!

Благодарю за внимание!Творческих успехов!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть