Слайд 1
Новые государственные стандарты образования и их отличие от предыдущих
Слайд 2
Постановление Кабинета Министров Республики
Узбекистан № 187 от 6 апреля 2017 года « Об утверждении Государственных образовательных стандартов общего среднего образования и средне-специального, профессионального образования».
Слайд 3Цели Государственных образовательных стандартов-воспитание духовно и интеллектуально развитой личности на основе
государственных социально-экономических преобразований в обществе, передового опыта развитых зарубежных государств, достижений в области науки и техники, информационно-коммуникативных технологий.
Слайд 4.
Задачи Государственных образовательных стандартов:
определение требований, предъявляемых к качеству и содержанию общего
среднего образования
внедрение в воспитательный процесс эффективных методов и средств на основе национальных, общечеловеческих и духовных ценностей
определение квалификационных требований, предъявляемых к учащимся и выпускникам общеобразовательных средних учебных заведений, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных педагогических и ИКТ
обеспечение действенной интеграции образования, науки и производства для подготовки целевой и качественной подготовки кадров
совершенствование правовых основ порядка оценивания усвоения квалификационных требований учащихся, итогов образования.
обеспечение соответствия ГСО к международным требованиям.
Слайд 5Переход на новые стандарты будет проходить поэтапно и завершится в 2020
году. Этот процесс привязывается к обновлению учебников. Так, с 2017/2018 учебного года на новые стандарты перейдут ученики 1, 2, 6, 7-х классов. Отмечу, что над учебниками нового поколения работали более 200 ведущих ученых, методистов и учителей.
Слайд 6Общие - предметные и ключевые компетенции;
Слайд 7Коммуникативные компетенции —формирование способности общения на родном языке или на иностранном языке
в социальной ситуации, обладать навыками культуры общения и умениями работать в сотрудничестве, в коллективе.
Компетенция работы с информацией — умение находить информацию с медиаресурсов, её перерабатывать, сохранять, уметь ею воспользоваться, обеспечивать безопасность, сформировать медиа культуру.
Слайд 8Компетенция саморазвития — способность постоянного физического, духовного, психического интеллектуального и креативного саморазвития,
стремление к совершенству, постоянное развитие когнитивных умений, навыков самостоятельного образования, умение адекватно оценивать свои действия и самостоятельное принятие решения.
Компетенция социальной активной гражданской позиции — способность чувствовать события происходящие в обществе. Активное участие в них, знание своих гражданских обязанностей и права, соблюдать их, обладать правовой коммуникативной культурой в трудовых и гражданских отношениях..
Слайд 9Национальная и обшекультурная компетенция — включает в себя верность Родине, преданность к
общечеловеческим и национальным традициям, дружелюбное отношение к окружающим, понимать литературные и художественные произведения, обладать культурой в одежде, соблюдать нормы здорового образа жизни и культуры.
Компетенция математической грамотности, знание новостей в области науки и техники, умение применять их в практической жизни — умение составлять личностные, семейные, профессиональные и экономические планы на основе точных расчетов, , умения читать различные диаграммы, чертежи, модели, умение применять на практике достижения науки и техники в области облегчения и совершенствования человеческого труда .
Данные компетенции формируются во время изучения учебных предметов..
Слайд 10
В чем главное преимущество стандартов, утвержденных в
этом году?
Ранее действовали отдельно стандарты для школ, колледжей и лицеев. Как результат, имели место различного рода нестыковки в изучении предметов, что не лучшим образом сказывалось на качестве образования. При разработке нового стандарта вводится 12-летнее обязательное образование, то есть девять лет в школе и три года в колледже или лицее как единое целое. Это позволит избежать многих недочетов.
Слайд 1116
В прежних стандартах и учебных планах приоритетом было академическое образование,
заучивание учебного материала. Все было направлено на то, чтобы, изучив материал, ребенок мог сказать: «Я знаю…». Теперь же учебный процесс будет ориентирован на практическое применение полученных знаний. С новыми стандартами мы должны добиться того, чтобы учащийся говорил: «Я могу …». Таким образом, подготовка детей к профессиональной деятельности начнется уже со школьной скамьи.
«Трудовое обучение» переименовали в предмет «Технология», а «Основы информатики и вычислительной техники» – в «Информатику и информационные технологии».
Слайд 1216
В чем суть произошедших изменений?
Произошло не просто переименование предметов, но и
усовершенствование их содержания. Почему уроки труда станут уроками «технологий»? К примеру, раньше программа этого предмета у мальчиков строилась, в основном, на обучении основам дерево- и металлообработки. Но сегодня широкое распространение получают изделия из пластмассы и новых материалов. Ранее о них на уроках труда ничего не говорили, а теперь будут. Расширяется спектр тем, которые станут рассматриваться по этому предмету. При этом речь будет идти не только о том, как использовать те или иные материалы, но и как их получить. Это благотворно скажется на профессиональной ориентации учащихся.
Слайд 1316
Аналогичная история и с информатикой. Сегодня дети уже в первый класс
приходят с навыками работы не только на компьютере, но и на прочих мобильных гаджетах, так что учить их элементарным азам не нужно. Поэтому стандарты и учебные планы по предмету «Информатика и информационные технологии» сегодня ориентированы на то, чтобы обучить детей более широкому и активному применению этих технологий в повседневной жизни.
Скажу больше: у информатики в школе поднялся статус. Если раньше (с 5-го по 8-й класс) по решению педагогического совета школы этот предмет мог быть заменен на любой другой, то теперь он стал обязательным. То есть сегодня уроки информатики с 5-го по 9-й классы будут гарантированно вестись у всех школьников без исключения. Эти изменения продиктованы с учетом лучшего зарубежного опыта.
Слайд 1416
А зачем в начальных классах информатику включили в математику? Не скажется
ли это отрицательно на качестве преподавания?
– Это сделано с учетом требований времени и для формирования у детей 1–4-х классов начальных знаний по информационным технологиям.
А что касается преподавания математики, то эти изменения окажут только благоприятное влияние на его качество, поскольку урок станет более интересным и увлекательным. Ведь дети уже в этом возрасте начнут получать информацию о том, как работают всевозможные гаджеты, которыми они пользуются ежедневно.
К тому же программирование в этот период будет представлено в основном задачками на логику. Главная цель этого нововведения – развитие логического мышления у учащихся.
Слайд 1516
Также много говорят и о нововведении в физкультуру. Теперь в программу
этого предмета включены шахматы…
Введение в учебный процесс шахмат, прежде всего, направлено на развитие у учащихся навыков логического мышления. То, что эта игра этому способствует, известно давно. Раньше школьники тоже могли заниматься шахматами, но на дополнительных занятиях, в спортивных секциях, детско-юношеских спортивных школах. Теперь такие условия будут созданы для каждого учащегося.