Слайд 1Нормативные основы организации внеурочной деятельности
Prezentacii.com
Слайд 2Нормативно-правовая основа
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст. 12, 28);
Приказы Минобрнауки России
от 06.10.2009 г. №373,
от 17.12.2010 г. №1897,
от 17.05.2012 №413,
об утверждении ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования;
Примерные основные образовательные программы НОО и ООО (разработаны в соответствии с требованиями части 9 ст.12 Федерального закона №273-ФЗ)
Prezentacii.com
Слайд 3Нормативно-правовая основа
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОО (постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189,
в редакции Изменений №1, от 29.06.2011 №85,
в редакции Изменений №2, от 25.12.2013 №72
(СанПиН 2.4.2.2821-10)
Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 14.12.2015 г. №09-3564
«О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
Prezentacii.com
Слайд 4Нормативно-правовая основа
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от
12.05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в ОУ, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»
Prezentacii.com
Слайд 5С чего начать?
Основным механизмом реализации любого инновационного процесса являются нормативные акты.
Их создание - основной критерий готовности общеобразовательного учреждения к введению ФГОС ООО и реализации ФГОС НОО.
Слайд 6С чего начать?
На практике при организации внеурочной деятельности появляются множество проблемных
вопросов.
Например: распределение внеурочных часов в расписании, эффективное использование внешних ресурсов, соответствие требованиям СанПиНа и т.д.
Слайд 7Шаги по созданию нормативной базы
Издание приказов по созданию рабочих групп по
введению и реализации ФГОС в НОО и ООО.
Внесение изменений в Устав школы в связи с введением и реализации ФГОС.
Разработка необходимых локальных актов в работе по ФГОС.
Изменение должностных обязанностей учителей в соответствии с ФГОС.
Слайд 8Разработка
программы начального общего образования;
программы формирования универсальных учебных действий;
образовательной программы формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни;
Слайд 9Разработка
системы оценки планируемых результатов НОО;
образовательных программ по учебным предметам и внеурочной
деятельности;
локальных актов в соответствии с ФГОС.
Слайд 10Шаги по созданию нормативной базы
Заключение договоров о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и
учреждений дополнительного образования детей
Разработка Положений об организации внеурочной деятельности обучающихся
Заключение договоров с родителями, изучение запросов, сбор заявлений
Слайд 11Какие изменения в СанПиН 2.4.2.2821-10 от 24.11.2015 г.№81
Часы внеурочной деятельности (далее
-ВД) могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
ВД организуется добровольно по выбору участников образовательных отношений.
Часы, отведенные на ВД, используются для проведения:
-общественно-полезных практик;
-исследовательской деятельности; -соревнований;
-реализации образовательных проектов; -походов;
-экскурсий; -посещений театров, музеев;
-проектов;
-других мероприятий
Слайд 12Какие изменения в СанПиН 2.4.2.2821-10
от 24.11.2015 г.№81
Допускается перераспределение часов ВД
по годам обучения в пределах одного общего уровня, а также их суммирование в течение учебного года по ФГОС общего образования:
-до 1350 часов на уровне начального общего образования;
-до 1750 часов на уровне основного общего образования;
-до 700 часов на уровне среднего общего образования.
Слайд 13Какие вопросы задают чаще всего?
Установлено ли обязательное количество часов ВД в
неделю для обучающихся 1-4 классов?
до 1350 часов за 4 года обучения
(приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373)
Слайд 14Какие вопросы задают чаще всего?
Если ребенок занимается в организации доп.образования, может
ли он НЕ посещать занятия внеурочной деятельности?
Часы, посещаемые ребенком в организациях дополнительного образования могут быть засчитаны как часы ВД в порядке, установленном образовательным учреждением
(наличие договора, расписания занятий, выписок, справок и других подтверждающих документов от организации допобразования с указанием часов для суммирования в данном направлении)
(п.7 ч.1.ст.34 Федерального закона №273-ФЗ об академических правах на зачет)
Слайд 15Какие вопросы задают чаще всего?
Что делать родителям, если администрация школы требует
посещать занятия ВД, несмотря на то, что ребенок занимается в организации допобразования?
В случаях нарушения прав и интересов ребенка родители вправе обратиться к учредителю данной организации, органы надзора и контроля. В любом случае в ОО локальным актом устанавливается порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность
(п.7 ч.1.ст.34 Федерального закона №273-ФЗ об академических правах на зачет)
Слайд 16Какие вопросы задают чаще всего?
Каким образом родители могут повлиять на формирование
плана ВД (выбор направлений, количество часов и т.д)?
Родители имеют право:
Выбирать формы получения образования, язык изучения, язык образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из ПЕРЕЧНЯ, предлагаемого организацией.
Знакомиться с уставом организации, лицензией, свидетельством о гос.аккредитации, с учебно-программной документацией.
Знакомиться с содержанием образования, методами обучения, оценками успеваемости.
Принимать участие в управлении организацией.
(Федеральный закон №273-ФЗ, ч.1, 3 ст.44)
Слайд 17Какие выводы следует сделать?
ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ внеурочной деятельности должны быть представлены в
ООП своей организации.
Выбор направлений остается за участниками образовательного процесса
Традиционные школьные мероприятия - это система воспитательной работы и
НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.
Слайд 18Какие выводы следует сделать?
Внеурочная деятельность осуществляется ПО ОТДЕЛЬНОМУ, утвержденному руководителем и
СОГЛАСОВАННОМУ с родителями, расписанию занятий.
Может проводиться как среди недели, так и в субботние,
праздничные, выходные дни
(с учетом индивидуальных особенностей обучающихся,
используя современные педагогические технологии).
Экскурсии, кружки, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные сообщества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, социальное проектирование и т.д..
Слайд 19Какие выводы следует сделать?
Если ребенок посещает музыкальную школу, спортшколу и т.п..
То
по ДАННЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ он может НЕ посещать внеурочные занятия в школе
НО…
При этом составляется ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ребенка (порядок разработан школой локальным актом и ДОГОВОРОМ с организацией дополнительного образования - музыкальной школой, спортивной школой и т.д. с указанием расписания, часов и т.д.)
Слайд 20Какие выводы следует сделать?
Проведение занятий ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируется в специальном журнале.
Журнал должен
содержать следующую информацию:
Фамилию, имя, отчество педагога;
Фамилии, имена обучающихся, класс, дату и ФОРМУ проведения занятия;
Содержание занятия
Содержание занятия и записи в журнале должно совпадать с программой ВД.
Слайд 21Какие выводы следует сделать?
В школе может одновременно осуществляться и внеурочная деятельность
и работа ГПД.
НЕОБХОДИМО СЛЕДИТЬ, чтобы:
Расписание занятий ВД и ГПД не совпадало.
Слайд 22Желаем всем творческого вдохновения
и совмещения родительских запросов
с возможностями
образовательных
организаций!