Презентация, доклад на тему Нормативные основы организации внеурочной деятельности

Содержание

Нормативно-правовая основаФедеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, 28);Приказы Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373, от 17.12.2010 г. №1897, от 17.05.2012 №413, об утверждении ФГОС начального общего, основного общего

Слайд 1Нормативные основы организации внеурочной деятельности
Prezentacii.com

Нормативные основы организации внеурочной деятельностиPrezentacii.com

Слайд 2Нормативно-правовая основа
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» (ст. 12, 28);
Приказы Минобрнауки России
от 06.10.2009 г. №373,
от 17.12.2010 г. №1897,
от 17.05.2012 №413,
об утверждении ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования;
Примерные основные образовательные программы НОО и ООО (разработаны в соответствии с требованиями части 9 ст.12 Федерального закона №273-ФЗ)


Prezentacii.com

Нормативно-правовая основаФедеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, 28);Приказы Минобрнауки

Слайд 3Нормативно-правовая основа
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОО (постановление

Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189,
в редакции Изменений №1, от 29.06.2011 №85,
в редакции Изменений №2, от 25.12.2013 №72
(СанПиН 2.4.2.2821-10)
Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 14.12.2015 г. №09-3564
«О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

Prezentacii.com

Нормативно-правовая основаСанитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОО (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

Слайд 4Нормативно-правовая основа
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от

12.05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»

Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в ОУ, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»

Prezentacii.com

Нормативно-правовая основаПисьмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной

Слайд 5С чего начать?
Основным механизмом реализации любого инновационного процесса являются нормативные акты.



Их создание - основной критерий готовности общеобразовательного учреждения к введению ФГОС ООО и реализации ФГОС НОО.
С чего начать?Основным механизмом реализации любого инновационного процесса являются нормативные акты.  Их создание - основной критерий

Слайд 6С чего начать?
На практике при организации внеурочной деятельности появляются множество проблемных

вопросов.

Например: распределение внеурочных часов в расписании, эффективное использование внешних ресурсов, соответствие требованиям СанПиНа и т.д.

С чего начать?На практике при организации внеурочной деятельности появляются множество проблемных вопросов.   Например: распределение внеурочных

Слайд 7Шаги по созданию нормативной базы
Издание приказов по созданию рабочих групп по

введению и реализации ФГОС в НОО и ООО.

Внесение изменений в Устав школы в связи с введением и реализации ФГОС.

Разработка необходимых локальных актов в работе по ФГОС.

Изменение должностных обязанностей учителей в соответствии с ФГОС.


Шаги по созданию нормативной базыИздание приказов по созданию рабочих групп по введению и реализации ФГОС в НОО

Слайд 8Разработка
программы начального общего образования;
программы формирования универсальных учебных действий;
образовательной программы формирования культуры

здорового и безопасного образа жизни;

Разработкапрограммы начального общего образования;программы формирования универсальных учебных действий;образовательной программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

Слайд 9Разработка
системы оценки планируемых результатов НОО;
образовательных программ по учебным предметам и внеурочной

деятельности;
локальных актов в соответствии с ФГОС.

Разработкасистемы оценки планируемых результатов НОО;образовательных программ по учебным предметам и внеурочной деятельности;локальных актов в соответствии с ФГОС.

Слайд 10Шаги по созданию нормативной базы
Заключение договоров о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и

учреждений дополнительного образования детей

Разработка Положений об организации внеурочной деятельности обучающихся

Заключение договоров с родителями, изучение запросов, сбор заявлений


Шаги по созданию нормативной базыЗаключение договоров о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детейРазработка Положений об

Слайд 11Какие изменения в СанПиН 2.4.2.2821-10 от 24.11.2015 г.№81
Часы внеурочной деятельности (далее

-ВД) могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
ВД организуется добровольно по выбору участников образовательных отношений.

Часы, отведенные на ВД, используются для проведения:
-общественно-полезных практик;
-исследовательской деятельности; -соревнований;
-реализации образовательных проектов; -походов;
-экскурсий; -посещений театров, музеев;
-проектов;
-других мероприятий

Какие изменения в СанПиН 2.4.2.2821-10 от 24.11.2015 г.№81Часы внеурочной деятельности (далее -ВД) могут быть реализованы как в

Слайд 12Какие изменения в СанПиН 2.4.2.2821-10 от 24.11.2015 г.№81
Допускается перераспределение часов ВД

по годам обучения в пределах одного общего уровня, а также их суммирование в течение учебного года по ФГОС общего образования:

-до 1350 часов на уровне начального общего образования;
-до 1750 часов на уровне основного общего образования;
-до 700 часов на уровне среднего общего образования.



Какие изменения в СанПиН 2.4.2.2821-10  от 24.11.2015 г.№81Допускается перераспределение часов ВД по годам обучения в пределах

Слайд 13Какие вопросы задают чаще всего?
Установлено ли обязательное количество часов ВД в

неделю для обучающихся 1-4 классов?

до 1350 часов за 4 года обучения

(приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373)
Какие вопросы задают чаще всего?Установлено ли обязательное количество часов ВД в неделю для обучающихся 1-4 классов?до 1350

Слайд 14Какие вопросы задают чаще всего?
Если ребенок занимается в организации доп.образования, может

ли он НЕ посещать занятия внеурочной деятельности?

Часы, посещаемые ребенком в организациях дополнительного образования могут быть засчитаны как часы ВД в порядке, установленном образовательным учреждением
(наличие договора, расписания занятий, выписок, справок и других подтверждающих документов от организации допобразования с указанием часов для суммирования в данном направлении)
(п.7 ч.1.ст.34 Федерального закона №273-ФЗ об академических правах на зачет)
Какие вопросы задают чаще всего?Если ребенок занимается в организации доп.образования, может ли он НЕ посещать занятия внеурочной

Слайд 15Какие вопросы задают чаще всего?
Что делать родителям, если администрация школы требует

посещать занятия ВД, несмотря на то, что ребенок занимается в организации допобразования?

В случаях нарушения прав и интересов ребенка родители вправе обратиться к учредителю данной организации, органы надзора и контроля. В любом случае в ОО локальным актом устанавливается порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность
(п.7 ч.1.ст.34 Федерального закона №273-ФЗ об академических правах на зачет)
Какие вопросы задают чаще всего?Что делать родителям, если администрация школы требует посещать занятия ВД, несмотря на то,

Слайд 16Какие вопросы задают чаще всего?
Каким образом родители могут повлиять на формирование

плана ВД (выбор направлений, количество часов и т.д)?
Родители имеют право:
Выбирать формы получения образования, язык изучения, язык образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из ПЕРЕЧНЯ, предлагаемого организацией.
Знакомиться с уставом организации, лицензией, свидетельством о гос.аккредитации, с учебно-программной документацией.
Знакомиться с содержанием образования, методами обучения, оценками успеваемости.
Принимать участие в управлении организацией.
(Федеральный закон №273-ФЗ, ч.1, 3 ст.44)
Какие вопросы задают чаще всего?Каким образом родители могут повлиять на формирование плана ВД (выбор направлений, количество часов

Слайд 17Какие выводы следует сделать?
ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ внеурочной деятельности должны быть представлены в

ООП своей организации.


Выбор направлений остается за участниками образовательного процесса
Традиционные школьные мероприятия - это система воспитательной работы и
НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.
Какие выводы следует сделать?ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ внеурочной деятельности должны быть представлены в ООП своей организации.Выбор направлений остается за

Слайд 18Какие выводы следует сделать?
Внеурочная деятельность осуществляется ПО ОТДЕЛЬНОМУ, утвержденному руководителем и

СОГЛАСОВАННОМУ с родителями, расписанию занятий.

Может проводиться как среди недели, так и в субботние,
праздничные, выходные дни
(с учетом индивидуальных особенностей обучающихся,
используя современные педагогические технологии).
Экскурсии, кружки, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные сообщества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, социальное проектирование и т.д..
Какие выводы следует сделать?Внеурочная деятельность осуществляется ПО ОТДЕЛЬНОМУ, утвержденному руководителем и СОГЛАСОВАННОМУ с родителями, расписанию занятий.Может проводиться

Слайд 19Какие выводы следует сделать?
Если ребенок посещает музыкальную школу, спортшколу и т.п..

То

по ДАННЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ он может НЕ посещать внеурочные занятия в школе
НО…
При этом составляется ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ребенка (порядок разработан школой локальным актом и ДОГОВОРОМ с организацией дополнительного образования - музыкальной школой, спортивной школой и т.д. с указанием расписания, часов и т.д.)
Какие выводы следует сделать?Если ребенок посещает музыкальную школу, спортшколу и т.п..То по ДАННЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ он может НЕ

Слайд 20Какие выводы следует сделать?
Проведение занятий ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируется в специальном журнале.

Журнал должен

содержать следующую информацию:

Фамилию, имя, отчество педагога;
Фамилии, имена обучающихся, класс, дату и ФОРМУ проведения занятия;
Содержание занятия

Содержание занятия и записи в журнале должно совпадать с программой ВД.
Какие выводы следует сделать?Проведение занятий ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируется в специальном журнале.Журнал должен содержать следующую информацию:Фамилию, имя, отчество педагога;Фамилии,

Слайд 21Какие выводы следует сделать?
В школе может одновременно осуществляться и внеурочная деятельность

и работа ГПД.


НЕОБХОДИМО СЛЕДИТЬ, чтобы:

Расписание занятий ВД и ГПД не совпадало.
Какие выводы следует сделать?В школе может одновременно осуществляться и внеурочная деятельность и работа ГПД.НЕОБХОДИМО СЛЕДИТЬ, чтобы:Расписание занятий

Слайд 22Желаем всем творческого вдохновения и совмещения родительских запросов с возможностями образовательных

организаций!
Желаем всем творческого вдохновения  и совмещения родительских запросов  с возможностями  образовательных организаций!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть