Презентация, доклад на тему №Государственная политика в области образования

Содержание

Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах.1. Совершенствование государственного и общественного строительства; 2. Обеспечение верховенства закона и дальнейшее реформирование судебно-правовой системы; 3. Развитие и либерализация экономики; 4. Развитие социальной сферы; 5.

Слайд 1Государственная политика в области образования

Государственная политика в области образования

Слайд 2Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021

годах.
1. Совершенствование государственного и общественного строительства;
2. Обеспечение верховенства закона и дальнейшее реформирование судебно-правовой системы;
3. Развитие и либерализация экономики;
4. Развитие социальной сферы;
5. Обеспечение безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, осуществление взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики.
Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах.1. Совершенствование государственного и общественного строительства;

Слайд 3В рамках четвертого направления – «Развитие социальной сферы» , которое предусматривает

обеспечение доступности дошкольных образовательных учреждений;
повышению качества и развитию общего среднего образования, среднего специального и высшего образования
был принят ряд государственных документов в области образования..
В рамках четвертого направления – «Развитие социальной сферы» , которое предусматривает обеспечение доступности дошкольных образовательных учреждений; повышению

Слайд 4Согласно Закона об образовании Республики Узбекистан в нашем государстве образование осуществляется

по нижеперечисленным видам
дошкольное образование;
общее среднее образование;
среднее специальное, профессиональное образование;
высшее образование;
послевузовское образование;
повышение квалификации и переподготовка кадров;
внешкольное образование.

Согласно Закона об образовании Республики Узбекистан в нашем государстве образование осуществляется по нижеперечисленным видам дошкольное образование; общее

Слайд 51. Реформы в области дошкольного образования
Указ Президента Республики Узбекистан от 30 сентября

2017 года №УП-5198 «О мерах по коренному совершенствованию управления системой дошкольного образования»
Согласно Указа образованы Министерство дошкольного образования Республики Узбекистан, Министерство дошкольного образования Республики Каракалпакстан, Главное управление дошкольного образования города Ташкента, управления дошкольного образования областей и их отделы в районах (городах).
1.	Реформы в области дошкольного образованияУказ Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2017 года №УП-5198 «О мерах по

Слайд 6Основные задачи и направления деятельности Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан:
6) переподготовку

и повышение квалификации руководителей и педагогических кадров системы дошкольного образования на базе современных педагогических технологий и методов, способных на высоком профессиональном уровне решать вопросы воспитания и всестороннего развития детей;


9) координация совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в дошкольных образовательных учреждениях медицинского обслуживания детей и принятие профилактических мер по защите их жизни и здоровья.

8
8) создание условий, направленных на обеспечение воспитанникам дошкольных образовательных учреждений достойных условий содержания детей, включая полноценное, рациональное, сбалансированное, здоровое питание, подвижные игры и упражнения, в объемах и интенсивности определяемых обоснованными медицинскими предписаниями, с элементами развлекательных и познавательных занятий;

7) создание системы материального стимулирования работников дошкольных учреждений и привлечение в воспитательно-образовательный процесс опытных, квалифицированных и профессионально мотивированных педагогов и воспитателей;


4) внедрение в учебно-воспитательный процесс современных инновационных педагогических технологий, эффективных форм и методов обучения и воспитания, в том числе в негосударственном секторе;


1) разработка и практическая реализация единой государственной политики в области дошкольного образования;


2) создание условий для всестороннего интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития детей дошкольного возраста с учетом передового зарубежного опыта;

5) обеспечение дошкольных образовательных учреждений учебно-методическими, дидактическими материалами, развивающими играми и игрушками, художественной литературой, отражающей национальные культурно-исторические ценности и прививающими с детства интерес к чтению книг;


3) поэтапное обеспечение полного охвата детей дошкольным образованием за счет создания в республике сети конкурирующих между собой государственных и негосударственных дошкольных образовательных учреждений, предоставления им налоговых льгот и преференций, выделения бюджетных субсидий, а также внедрения в практику альтернативных форм дошкольного образования и воспитания детей;

Основные задачи и направления деятельности Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан:6) переподготовку и повышение квалификации руководителей и педагогических

Слайд 7Согласно Постановления Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2017 года №ПП-3305

«Об организации деятельности Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан» утверждена организационная структуру Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан и подведомственных ему структур.
Согласно Постановления Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2017 года №ПП-3305 «Об организации деятельности Министерства дошкольного образования

Слайд 82. Реформы в области общего среднего образования
Постановление Президента

Республики Узбекистан от 30 сентября 2017 года №ПП-3304
« О совершенствовании деятельности Министерства народного образования Республики Узбекистан»
Определены основные задачи и направления деятельности Министерства народного образования Республики Узбекистан:

2.	Реформы  в области    общего среднего образованияПостановление Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2017

Слайд 9первое, реализация единой государственной политики в области образования, направленной на всестороннее

развитие общего среднего и внешкольного образования, дальнейшее повышение уровня духовно-нравственного и интеллектуального развития учащихся;
второе, осуществление системы организационно-методических мероприятий по внедрению 11-летнего среднего образования посредством обеспечения взаимной интеграции общеобразовательных школ и средних специальных профессиональных образовательных учреждений;

первое, реализация единой государственной политики в области образования, направленной на всестороннее развитие общего среднего и внешкольного образования,

Слайд 10третье, координация деятельности по обеспечению профессионального обучения учащихся 10-11 классов общеобразовательных

школ и осуществление методического руководства образовательными учреждениями в соответствии с государственными образовательными стандартами общего среднего образования и государственными требованиями предъявляемыми к внешкольному образованию;
четвертое, реализация комплексных мер, направленных на обеспечение эффективности обучения иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения учащихся;

третье, координация деятельности по обеспечению профессионального обучения учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ и осуществление методического руководства образовательными

Слайд 11пятое, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных передовых форм образования, новых педагогических

и информационных технологий, эффективных форм и методов профессиональной ориентации, обучения и воспитания с учетом оптимизации учебных, психологических и физических нагрузок учащихся;
шестое, организация подготовки и издания учебной и учебно-методической литературы нового поколения, разработанной по обновленным учебным планам и программам, отвечающих международным требованиям по содержанию и качеству, с применением новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий;

пятое, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных передовых форм образования, новых педагогических и информационных технологий, эффективных форм и

Слайд 12седьмое, совершенствование деятельности домов “Мехрибонлик”, обеспечение социально-психологической реабилитации и правовой защиты

детей, оставшихся без попечения родителей, содействие их интеграции в общество и развитие социально-трудовых навыков;
восьмое, дальнейшее повышение эффективности мер, обеспечивающих социальные гарантии детям с особыми потребностями, а также нуждающимися в лечении и оздоровлении, создание адаптационной среды, способствующей получению ими образования и воспитания (в том числе инклюзивную), совершенствование деятельности специализированных учебных учреждений (школы, школы-интернаты) для детей с ограниченными возможностями;

седьмое, совершенствование деятельности домов “Мехрибонлик”, обеспечение социально-психологической реабилитации и правовой защиты детей, оставшихся без попечения родителей, содействие

Слайд 13девятое, воспитание учащихся в духе общечеловеческих ценностей, высокой духовности, гуманизма, закрепление

в их сердцах и сознании идей независимости, укрепление иммунитета к чуждым идеям в виде «массовой культуры», опираясь в этой работе на отделения Союза молодежи Узбекистана в учреждениях народного образования;
десятое, проведение системного мониторинга выполнения государственных образовательных стандартов и требований учреждениями общего среднего и внешкольного образования;

девятое, воспитание учащихся в духе общечеловеческих ценностей, высокой духовности, гуманизма, закрепление в их сердцах и сознании идей

Слайд 14одиннадцатое, целевое и эффективное использование образовательными учреждениями бюджетных средств, а также

соблюдение ими бюджетной дисциплины;
двенадцатое, проведение мониторинга и координация работ эффективности по эксплуатации зданий и сооружений в образовательных учреждениях.
Также утверждена структура Министерства народного образования и подведомственных ему подразделений.
одиннадцатое, целевое и эффективное использование образовательными учреждениями бюджетных средств, а также соблюдение ими бюджетной дисциплины;двенадцатое, проведение мониторинга

Слайд 183. Реформы в области среднего специального, профессионального образования
В соответствии с

постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2017 года № ПП-3151 «О мерах по дальнейшему расширению участия отраслей и сфер экономики в повышении качества подготовки специалистов с высшим образованием», а также с целью совершенствования системы целевой подготовки достойных кандидатов для поступления в высшие образовательные учреждения, обеспечения углубленной теоретической и практической подготовки учащихся, необходимой для продолжения обучения в высших образовательных учреждениях по соответствующим специальностям принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 26 сентября 2017 года №ПП-3290 «О дальнейшем совершенствовании системы целевой подготовки кандидатов для поступления в высшие образовательные учреждения»
3.	Реформы  в области  среднего специального, профессионального образованияВ соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 27

Слайд 19Согласно постановлению приостановлен с 2018/2019 учебного года прием учащихся, а с

1 сентября 2019 года прекращение деятельности академических лицеев, находящихся на большом удалении от соответствующих высших образовательных учреждений, с низкими качеством образования и показателями поступления выпускников в высшие образовательные учреждения, учебно-методическая и материально-техническая база которых по результатам проведенного комплексного анализа и инвентаризации не отвечает современным требованиям. Их здания переданы в ведение высших образовательных учреждений академических лицеев с высоким научным и педагогическим потенциалом, достаточной материально-технической базой.
Согласно постановлению приостановлен с 2018/2019 учебного года прием учащихся, а с 1 сентября 2019 года прекращение деятельности

Слайд 20с 2017/2018 учебного года срок обучения в академических лицеях составляет два

года, а учебно-методическое руководство академическими лицеями осуществляется Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан;
учащиеся, принятые в академические лицеи из отдаленных регионов, обеспечиваются в установленном порядке местами в общежитиях и питанием на льготной основе с частичным покрытием расходов за счет платы, вносимой (ежемесячно в размере одной минимальной заработной платы) родителями учащихся;

с 2017/2018 учебного года срок обучения в академических лицеях составляет два года, а учебно-методическое руководство академическими лицеями

Слайд 21учащиеся 2-х и 3-х курсов академических лицеев, в которых с 2018/2019

учебного года приостанавливается прием учащихся, завершают обучение в указанных академических лицеях в установленном порядке по действующим учебным программам, и им выдаются дипломы выпускников академических лицеев государственного образца;
переподготовка и повышение квалификации руководителей и педагогических работников академических лицеев будет осуществляться в региональных центрах переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров высших образовательных учреждений;

учащиеся 2-х и 3-х курсов академических лицеев, в которых с 2018/2019 учебного года приостанавливается прием учащихся, завершают

Слайд 224. Реформы в области

высшего образования

В целях кардинального совершенствования системы высшего образования, коренного пересмотра содержания подготовки кадров в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития страны, обеспечения необходимых условий для подготовки специалистов с высшим образованием на уровне международных стандартов было принято 20 апреля 2017 года Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования»

4.	Реформы  в области         высшего образования В целях кардинального

Слайд 23В целях удовлетворения потребности этих образовательных учреждений в педагогических кадрах с

высшим образованием по направлениям дошкольного, начального образования, музыки и изобразительного искусства, иностранных языков, трудового обучения, физического воспитания и по другим предметам, улучшения качества образования путем совершенствования системы подготовки высококвалифицированных педагогических кадров на местах и обеспечения ими образовательных учреждений районов и сельских местностей принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 9 августа 2017 года №ПП-3183 «Об организации специальных заочных отделений по педагогическим направлениям в высших образовательных учреждениях».
В целях удовлетворения потребности этих образовательных учреждений в педагогических кадрах с высшим образованием по направлениям дошкольного, начального

Слайд 24Было принято решение об организации, начиная с 2017/2018 учебного года, специальных

заочных отделений по педагогическим направлениям в высших образовательных учреждениях.

прием на направления бакалавриата специальных заочных отделений, организованных в структуре высших образовательных учреждений, осущест¬вляет¬ся из числа лиц, имеющих среднее специальное, про¬фес¬¬сио¬наль¬ное образование, а также практический педагогический стаж работы не менее 3-х лет и рекомендации министерств и ведомств на основе потребностей подведомственных дошкольных, школьных и внешкольных образовательных учреждений в педагогических кадрах;
Было принято решение об организации, начиная с 2017/2018 учебного года, специальных заочных отделений по педагогическим направлениям в

Слайд 25обучение на специальном заочном отделении осуществляется на платно-контрактной основе. Стоимость обучения

одного студента в год по направлениям образования определяется в установленном порядке;
студентам, обучающимся на специальном заочном отделении, во время сдачи экзаменов, зачетов, выполнения дипломных, курсовых, лабораторных и других учебных работ в течение учебного года, два раза по одному месяцу предоставляются учебные отпуска с сохранением заработной платы по основному месту работы. При этом, учебные отпуска, как правило, предоставляются в период зимних и летних каникул общеобразовательных учреждений, с сохранением также порядка предоставления им трудовых отпусков в установленном порядке;

обучение на специальном заочном отделении осуществляется на платно-контрактной основе. Стоимость обучения одного студента в год по направлениям

Слайд 26Постановление Президента Республики Узбекистан от

16 ноября 2017 года «О совершенствовании порядка проведения вступительных тестовых испытаний в бакалавриат высших образовательных учреждений республики»
Данным постановлением предусмотрено:
проведение вступительных тестовых испытаний по приему в высшие образовательные учреждения, начиная с 2018/2019 учебного года, в период с 1 августа по 15 августа;
объявление результатов вступительных тестовых испытаний на официальном веб-сайте Государственного центра тестирования на следующий день после их проведения;


Постановление Президента Республики Узбекистан от            16

Слайд 27осуществление приема по направлениям образования в сфере культуры, искусства, дизайна, изобразительного

и прикладного искусства, искусствоведения, музыкального образования, спорта и физического воспитания, требующим от абитуриентов особой одаренности, по результатам творческих экзаменов, без вступительных тестовых испытаний.
осуществление приема по направлениям образования в сфере культуры, искусства, дизайна, изобразительного и прикладного искусства, искусствоведения, музыкального образования,

Слайд 28начиная с 2018/2019 учебного года, обеспечить проведение вступительных тестовых испытаний по

приему в высшие образовательные учреждения в стационарных и дополнительно сборных павильонах Национального выставочного комплекса «Узэкспомарказ», а также в зданиях колледжей олимпийского резерва в областных центрах и других организаций с большой вместимостью, на основе максимальной открытости и прозрачности процесса тестирования, а также создания возможности видеонаблюдения представителями общественности, в том числе родителями абитуриентов, за процессом вступительных тестовых испытаний в режиме онлайн.
начиная с 2018/2019 учебного года, обеспечить проведение вступительных тестовых испытаний по приему в высшие образовательные учреждения в

Слайд 295. Реформы в области повышения квалификации и переподготовки кадров


Указ Президента Республики Узбекистан №УП-5139 от 8 августа « О мерах по дальнейшему развитию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров в Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан»
Указ Президента Республики Узбекистан «О дальнейшем совершенствовании деятельности Фонда Президента Республики Узбекистан «Истеъдод» по повышению квалификации перспективных молодых педагогических и научных кадров» 28 июля 2017 года
Фонд Президента Республики Узбекистан «Истеъдод» по повышению квалификации перспективных молодых педагогических и научных кадров переименован в Фонд Президента Республики Узбекистан «Истеъдод» по организации повышения квалификации, стажировок и обучения стипендиатов за рубежом.

5.	Реформы  в области   повышения квалификации и переподготовки кадров Указ Президента Республики Узбекистан №УП-5139 от

Слайд 30Постановление Президента Республики Узбекистан от 26 сентября 2017 года №ПП-3289 «О

мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки педагогических кадров, переподготовки и повышения квалификации работников народного образования»
Было принято решение о передаче Нукусского государственного педагогического института, Навоийского государственного педагогического института, Джизакского государственного педагогического института, Кокандского государственного педагогического института и Ташкентского областного Чирчикского государственного педагогического института в ведомственное подчинение Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан;

Постановление Президента Республики Узбекистан от 26 сентября 2017 года №ПП-3289 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки

Слайд 31о передаче институтов переподготовки и повышения квалификации работников народного образования Республики

Каракалпакстан, областей и города Ташкента в ведомственное подчинение соответствующим региональным высшим образовательным учреждениям и создании в соответствии с приложением Региональных центров переподготовки и повышения квалификации работников народного образования (далее – Региональные центры);
о передаче институтов переподготовки и повышения квалификации работников народного образования Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента в

Слайд 32о передаче Узбекского научно-исследовательского института педагогических наук имени Кары Ниязи и

Республиканской научно-педагогической библиотеки в ведомственное подчинение Ташкентскому государственному педагогическому университету имени Низами.
о передаче Узбекского научно-исследовательского института педагогических наук имени Кары Ниязи и Республиканской научно-педагогической библиотеки в ведомственное подчинение

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть