Слайд 1Федеральный закон
«Об образовании
в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012
года
26.03.2013
Крылова О.В.
Слайд 3Статья 10.
Структура системы образования
Слайд 6 Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования
Слайд 7Уровни образования
1) Дошкольное образование
2) Начальное общее образование
3) Основное общее образование
4) Среднее
общее образование
5) Среднее профессиональное образование
6) Высшее образование - бакалавриат
7) Высшее образование – подготовка специалиста или магистратура
8) Высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка
Слайд 10Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты.
Статья 11
Слайд 12Образовательные программы
Статья 12
Слайд 16Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если
настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Слайд 17 Общие требования к реализации образовательных программ
Статья 13
Слайд 181. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так
и посредством сетевых форм их реализации.
2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Слайд 19
Язык образования
В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской
Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования
Статья 14
Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации
Слайд 20
Коллеги, берегите зрение!
Физкультминутка
Слайд 21Статья 15
Сетевая форма реализации образовательных программ
Слайд 22Статья 16
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Слайд 23
3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Слайд 24
В Российской Федерации образование может быть получено:
В организациях, осуществляющих образовательную
деятельность (очно, заочно, очно-заочно);
Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования или самообразования).
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
Слайд 25Статья 17
3.Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом
последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Слайд 26Статья 18
Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
В организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
Слайд 27Статья 19
Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
В системе образования могут
создаваться и действовать осуществляющие обеспечение образовательной деятельности научно-исследовательские организации и проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, опытные станции, а также организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.
В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.
Слайд 28Дистанционные образовательные технологии;
Электронное обучение;
Обучение по интегрированным
образовательным программам;
Экспериментальная и
инновационная
деятельность
Новые формы реализации и освоения образовательных программ
Слайд 29Статья 20
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Экспериментальная деятельность направлена
на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов.
Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.
Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.
Слайд 30Глава 5
Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Слайд 31Статья 49. Аттестация педагогических работников
Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Слайд 32Глава 6
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
Освоение образовательной программы (за исключением
образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Слайд 33Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Слайд 34Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Слайд 35Статья 59.
Итоговая аттестация
1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени
и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
Слайд 36К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и
в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.