Презентация, доклад на тему Некоторые приемы развития критического мышления

Развитие критического мышления как образовательная технология Эта технология учит современного школьника:критически мыслить, проявлять активность в познании окружающего мира. владеть разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения,аргументировать свою

Слайд 1Некоторые приемы развития критического мышления на уроках»
Галиева Хамдия Джавдатовна, учитель биологии,

химии МБОУ «Кунгерская СОШ» Атнинского муниципального района



2018


Некоторые приемы развития критического мышления на уроках»  Галиева Хамдия Джавдатовна, учитель биологии, химии МБОУ «Кунгерская СОШ»

Слайд 2 Развитие критического мышления как образовательная технология


Эта технология учит современного школьника:
критически мыслить,
проявлять активность в познании окружающего мира.
владеть разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения,
аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику (что уже немаловажно), но и на представления собеседника.
Такой ученик чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы
эффективно взаимодействовать с информационными пространствами,
добывать информацию из различных источников, определять причины возникновения проблем, разрешать конфликты, вести переговоры, взвешивать альтернативные суждения, принимать решения на основе анализа информации

Развитие критического мышления как образовательная технология         Эта технология

Слайд 3 Технология дает ученику: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к

изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Технология дает учителю:
- умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

Технология дает ученику: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так

Слайд 4Базовая модель урока, основанная на использовании данной технологии, представляет собой последовательное

прохождение трех стадий, присущих одновременно и процессу познания: вызов осмысление рефлексия
Базовая модель урока,  основанная на использовании данной технологии, представляет собой последовательное прохождение трех стадий, присущих одновременно

Слайд 5 1 стадия- Вызов.
Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа

ведётся индивидуально, в парах или группах. Учитель использует приемы для вызова уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу. Идет активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до её изучения. На этой фазе работы с информацией школьник определяет для себя смысл: “Что это значит для меня?”, “Зачем это мне нужно?» Ученик задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ.
1 стадия- Вызов. Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведётся индивидуально, в парах

Слайд 6Приемы «Вызова»
“Ассоциация”
«Допиши фразу».
«Покопаемся в памяти»
«Мозговой штурм»
«Кластеры» («гроздь)
«Карта познания»
«Верите ли

вы, что …»
«Знаю – хочу узнать – узнал»


Приемы «Вызова» “Ассоциация”«Допиши фразу».«Покопаемся в памяти»«Мозговой штурм»«Кластеры» («гроздь) «Карта познания»«Верите ли вы, что …»«Знаю – хочу узнать

Слайд 72 стадия – осмысление.
На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с

новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа). Работа ведётся:
индивидуально
в парах
в группах.

2 стадия – осмысление.На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал

Слайд 8Приемы «Осмысления»
«Проверка утверждений»
«Инсерт»
Работа в группах
«Зигзаг»
«Концептуальная таблица»

Приемы «Осмысления»«Проверка утверждений»«Инсерт» Работа в группах«Зигзаг»«Концептуальная таблица»

Слайд 9 3 СТАДИЯ – РЕФЛЕКСИЯ
На этой стадии решаются следующие задачи:
- корректировка и

систематизация знаний.
- Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал;
- Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала
- учащиеся закрепляют новые знания и активно пересматривают свои представления. Именно на стадии учащиеся делают новые знания своими.
На этой стадии учащиеся должны выразить новые идеи и информацию собственными словами. Ученики лучше всего помнят то, что они выразили собственными словами. Такое понимание носит долгосрочный характер. Когда человек активно переформирует понимание с использованием собственного словаря, то создает личный осмысленный текст. Важно, что на этой стадии идет живой обмен идеями между учащимися, что дает им возможность расширить свой выразительный словарь, а также познакомиться с различными представлениями.

3 СТАДИЯ – РЕФЛЕКСИЯ На этой стадии решаются следующие задачи:- корректировка и систематизация знаний.- Помочь учащимся

Слайд 10Приемы рефлексии
«Написание эссе»
«Синквейн»
«Тонкие» и «толстые вопросы»
«Древо познаний»
«Групповая дискуссия»
«Закончи предложение»
«Письмо в будущее»


«Перепутанные логические цепочки»

Приемы рефлексии«Написание эссе»«Синквейн»«Тонкие» и «толстые вопросы»«Древо познаний»«Групповая дискуссия»«Закончи предложение»«Письмо в будущее» «Перепутанные логические цепочки»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть