Презентация, доклад на тему Навигатор педагога в инклюзивном образовании

Инклюзивное образование — это совместное обучение и воспитание детей  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.

Слайд 1
Богучарский филиал ГБПОУ ВО «ВГПГК»
Семинар-тренинг по модулю
«Навигатор педагога в инклюзивном

образовании»



Ценности представителей первичных социальных групп, включенных в инклюзивную среду

Подготовили:
Педагог дополнительного образования: Жданова Е.В.
Преподаватель: Поленова И. В.

Г. Богучар 2016 г

Богучарский филиал ГБПОУ ВО «ВГПГК»Семинар-тренинг по модулю «Навигатор педагога в инклюзивном образовании»Ценности представителей первичных социальных групп, включенных

Слайд 2 Инклюзивное образование — это совместное обучение и воспитание детей  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

и детей, не имеющих таких ограничений.
Инклюзивное образование — это совместное обучение и воспитание детей  с ограниченными

Слайд 3инклюзивное образование обеспечивает формирование у всех участников образовательного процесса таких общечеловеческих

ценностей, как:
взаимоуважение;
осознание себя частью общества;
толерантность;
развитие уверенности в себе и возможность учиться друг у друга;
взаимопомощь, возможность помочь самим себе и людям в своем сообществе.

инклюзивное образование обеспечивает формирование у всех участников образовательного процесса таких общечеловеческих ценностей, как:взаимоуважение;осознание себя частью общества;толерантность;развитие уверенности

Слайд 4в Российской Федерации проживает 1,6 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья

(ОВЗ), из них значительное число детей-инвалидов;

в Российской Федерации проживает 1,6 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), из них значительное число детей-инвалидов;

Слайд 5 Как показывают исследования, семьи выбирают инклюзивное образование по множеству причин, но

главным образом, они надеются на более широкие возможности общения их детей с их типично развивающимися сверстниками. цели семьи :




Больше возможностей перенять адекватные образцы для подражания, развивать и упражнять базовые навыки, например, коммуникативные;
Больше возможностей завязать дружеские и другие общественные отношения с типичными сверстниками;
Возможность доступа к основной программе обучения;
Доступ к многообразию способов обучения.

Как показывают исследования, семьи

Слайд 6 Принципы инклюзивного образования
ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
каждый человек способен

чувствовать и думать;
каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
все люди нуждаются друг в друге;
подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
 все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
 разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Принципы инклюзивного образованияценность человека не зависит от его способностей и достижений;каждый человек способен чувствовать и думать;каждый человек имеет право на общение

Слайд 7 Успешной организации необходимо решение следующих задач: В работе с семьей:
Способствовать формированию

у родителей воспитательной компетентности через расширение круга их педагогических и дефектологических знаний и представлений;
Вовлечь родителей в образовательный процесс в качестве активных его участников, посредством их обучения приемам взаимодействия с детьми, организации совместной практической деятельности.
Содействовать изменению родительской позиции и вооружение родителей позитивными способами коммуникации.
Создать условия для объединения родителей в сообщество, расширения социального пространства семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии.

Успешной организации необходимо решение следующих задач:  В работе с семьей: Способствовать формированию у родителей воспитательной

Слайд 8В работе с педагогами:
Создать условия для повышения квалификации педагогов по проблеме

инклюзивного образования.
Способствовать повышению мотивации педагогической деятельности.
Стимулировать педагогов на самообразование и инновационную деятельность по проблеме.

В работе с педагогами: Создать условия для повышения квалификации педагогов по проблеме инклюзивного образования.Способствовать повышению мотивации педагогической

Слайд 9 Инклюзивная образовательная среда
-вид образовательной среды, обеспечивающей всем субъектам образовательного процесса

возможности для эффективного саморазвития. Предполагает решение проблемы образования детей с ограниченными возможностями за счет адаптации образовательного пространства к нуждам каждого ребенка, включая реформирование образовательного процесса, методическую гибкость и вариативность, благоприятный психологический климат, перепланировку учебных помещений так, чтобы они отвечали потребностям всех без исключения детей и обеспечивали, по возможности, полное участие детей в образовательном процессе.
Инклюзивная образовательная среда -вид образовательной среды, обеспечивающей всем субъектам образовательного процесса возможности для эффективного саморазвития. Предполагает

Слайд 10 В основе организации инклюзивной образовательной среды выступают следующие принципы:

1. Раннее

включение в инклюзивную среду.
2. Коррекционная помощь.
3. Индивидуальная направленность образования.
4. Командный способ работы. и освоении социально-педагогического пространства.
5. Активность родителей, их ответственность за результаты развития ребенка.
6. Приоритет социализации как процесса и результата инклюзии.
7. Развитие позитивных межличностных отношений не является спонтанным процессом, это также выступает предметом специальной работы педагогов.
8. Одной из системообразующих характеристик эффективной образовательной среды выступает ее безопасность (физическая и психологическая).
В основе организации инклюзивной образовательной среды выступают следующие принципы:  1. Раннее включение в инклюзивную среду.

Слайд 11 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть