Презентация, доклад на тему Научное творчество учащихся в современной школе

В новых образовательных стандартах знания, умения, навыки заменены компетенциями.В отличие от знания компетенция существует в форме деятельности, а не информации о нейВ отличие от умения компетенция переносима, интегрируется по пути с другими компетенциямиВ отличие от навыка

Слайд 1Выполнила: Суслова Лариса Николаевна, учитель высшей категории
НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ

ШКОЛЕ
Выполнила: Суслова Лариса Николаевна, учитель высшей категорииНАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2В новых образовательных стандартах знания, умения, навыки заменены компетенциями.

В отличие от

знания компетенция существует в форме деятельности, а не информации о ней
В отличие от умения компетенция переносима, интегрируется по пути с другими компетенциями
В отличие от навыка - компетенция осознана

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ

В новых образовательных стандартах знания, умения, навыки заменены компетенциями.В отличие от знания компетенция существует в форме деятельности,

Слайд 3
ПОЛЕЗНЫМИ НАВЫКАМИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЮТСЯ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И КРЕАТИВНОСТЬ. СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ

НЕШАБЛОННО ДЕЛАЕТ НАС ОСТРОУМНЫМИ, НАХОДЧИВЫМИ, УСПЕШНЫМИ.
ПОЛЕЗНЫМИ НАВЫКАМИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЮТСЯ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И КРЕАТИВНОСТЬ. СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ НЕШАБЛОННО ДЕЛАЕТ НАС ОСТРОУМНЫМИ, НАХОДЧИВЫМИ, УСПЕШНЫМИ.

Слайд 4Мышление делится на : репродуктивное и творческое
Репродуктивное – процесс применения готовых

знаний и умений;
Творческое – вид мышления, характеризующийся созданием нового продукта и новообразованиями в познавательной деятельности по его созданию.
Креативность(англ. создавать, творить) – это творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем или принятых схем мышления.

МЫШЛЕНИЕ

Мышление делится на : репродуктивное и творческоеРепродуктивное – процесс применения готовых знаний и умений;Творческое – вид мышления,

Слайд 5Возможно ли научить творческому мышлению?
Часто утверждают, что научить невозможно, но это

не совсем так. Конечно, врожденные способности человека очень важны, но обычно взрослым людям по-настоящему свойственно творческое мышление, способности к которому приобретаются с воспитанием и опытом.
Настоящие произведения искусства делают взрослые люди, которые достигли определенного мастерства мыслить и поступать креативно.
А если человек не будет развивать свой творческий потенциал, то вряд ли он достигнет высот, даже если в детстве он проявлял какие-о способности.
Возможно ли научить творческому мышлению?Часто утверждают, что научить невозможно, но это не совсем так. Конечно, врожденные способности

Слайд 6Методика обучения
Современная система образования в основной своей части базируется на конвергентном

мышлении.
Конвергентное мышление (лат. сходиться) – основано на стратегии точного использования предварительно усвоенных алгоритмов решения определенной задачи, т.е. когда дана инструкция по последовательности и содержанию элементарных операций по решению задачи.
Школьники заучивают определенные алгоритмы выполнения заданий, которые предполагают только один правильный ответ.

Задание = Ответ
Методика обученияСовременная система образования в основной своей части базируется на конвергентном мышлении.Конвергентное мышление (лат. сходиться) – основано

Слайд 7Методика обучения
Но существует еще дивергентное мышление.
Дивергентное мышление (лат. расходиться) – метод

творческого мышления, применяемый для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы.
= Ответ
Задание = Ответ
= Ответ
Методика обученияНо существует еще дивергентное мышление.Дивергентное мышление (лат. расходиться) – метод творческого мышления, применяемый для решения проблем

Слайд 8Если креативность и творчество можно развивать, то как это делать?
Принято считать,

что есть только один верный результат, который часто прописывают в критериях оценки «5»;
Но ведь есть задания, которые предусматривают множество правильных ответов или много путей решения, приводящих к правильному ответу.
Существует множество способов обучения такому мышлению. Среди популярных подходов можно отметить концепцию латерального мышления, ТРИЗ, синектику, метод «6 шляп» и др.
Большинство из этих подходов имеют общие черты, но если заниматься этими методиками одновременно, то можно запутаться.
Если креативность и творчество можно развивать, то как это делать?Принято считать, что есть только один верный результат,

Слайд 9Если креативность и творчество можно развивать, то как это делать?
Наиболее универсальной

теорией является концепция латерального мышления Эдварда де Боно, которая направлена на понимание логики построения новых идей.
Существует такое заблуждение, что креативность и творчество являются антиподами логики. Нешаблонное мышление часто сравнивают с интуицией, внезапным озарением человека. Однако, творческое (нешаблонное) мышление не является чистым хаосом в сознании. Главное отличие нешаблонного мышления от хаоса заключается в том, что процесс креативного мышления контролируется логикой.
Если креативность и творчество можно развивать, то как это делать?Наиболее универсальной теорией является концепция латерального мышления Эдварда

Слайд 10Логическое (шаблонное) мышление управляется разумом;
В процессе креативного мышления логика играет обслуживающую

роль. Она необходима для правильного поиска, отбора, адаптации, анализа новых идей,

МЫШЛЕНИЕ

Логическое (шаблонное) мышление управляется разумом;В процессе креативного мышления логика играет обслуживающую роль. Она необходима для правильного поиска,

Слайд 11Характеристика и факторы креативности
Креативность человека – это неоднородное свойство, имеющее несколько

характеристик:
1. продуктивность, беглость, производительность;
2. Гибкость – характеристика способности предлагать творческие решения, основанные на разных алгоритмах из разных областей знаний;
3. Оригинальность – необычность подхода к решению творческих задач или оригинальная структура ответа;
4. Сложность – детализированность образов творческого мышления, разработанность предлагаемых идей.
На основе этих четырех черт креативности было создано множество тестов, проверяющих качество творческой деятельности человека. Основоположником этих тестов является Джой Пол Гилфорд.
Характеристика и факторы креативностиКреативность человека – это неоднородное свойство, имеющее несколько характеристик:1. продуктивность, беглость, производительность;2. Гибкость –

Слайд 12Для решения нестандартной задачи современные школьники должны не только понять условия,

но и найти или составить алгоритм решения, а затем переходить к расчетам и оценкам.
В ходе решения нестандартной задачи, школьник может найти одно или несколько решений. Самое редкое решение может считаться наиболее правильным.
Научное творчество школьников – это развивающий, познавательный, интересный процесс не только для самого ученика, но и для учителя.

НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ

Для решения нестандартной задачи современные школьники должны не только понять условия, но и найти или составить алгоритм

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть