Презентация, доклад на тему Научно-исследовательская работа в школе (проектная деятельность)

Содержание

Со временем образование становится все более личностно-ориентированным. Для современного общества истинным результатом образования является не просто получение знаний, а познавательное и личностное развитие учащихся в образовательном процессе. Большее внимание требуется уделять индивидуальному подходу. В результате школе необходимы такие

Слайд 1Научно-исследовательская работа в школе
Федорова О. И., учитель математики

Научно-исследовательская работа в школе		Федорова О. И., учитель математики

Слайд 2Со временем образование становится все более личностно-ориентированным. Для современного общества истинным

результатом образования является не просто получение знаний, а познавательное и личностное развитие учащихся в образовательном процессе. Большее внимание требуется уделять индивидуальному подходу.
В результате школе необходимы такие методы обучения, которые бы формировали активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении.
Со временем образование становится все более личностно-ориентированным. Для современного общества истинным результатом образования является не просто получение

Слайд 3Метод проектов
это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким

руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.
Метод проектовэто целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой,

Слайд 4По методу, доминирующему в проекте
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
ТВОРЧЕСКИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
«… полностью подчинены логике исследования и

имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием…»

«… не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников …» … «…оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде … дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и т.п.»

Направлены «… на сбор информации о каком-то объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории».

По методу, доминирующему в проекте ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕТВОРЧЕСКИЕИНФОРМАЦИОННЫЕ«… полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую

Слайд 6Научно-исследовательская деятельность
деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с

заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в  научной сфере.

Научно-исследовательская деятельностьдеятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от

Слайд 7Модель исследовательской деятельности обучающихся:
постановка проблемы
прояснение неясных вопросов
формирование гипотезы исследования
планирование учебных действий
сбор

данных
анализ и синтез данных
подготовка сообщений
выступление с сообщениями
ответы на вопросы, корректировка
обобщение, выводы
самооценка

Модель исследовательской деятельности обучающихся:постановка проблемыпрояснение неясных вопросовформирование гипотезы исследованияпланирование учебных действийсбор данныханализ и синтез данныхподготовка сообщенийвыступление с

Слайд 8Творческая личность
Стремится постоянно заниматься самообразованием
Имеет активную педагогическую позицию, имеет собственное стремление

к исследовательской деятельности
Может дать прогноз собственной деятельности, так и деятельности учащегося
Должен уметь налаживать деловые формы общения с учащимися, уметь диагностировать творческие способности учащихся в определенной области

Требования к личности педагога, занимающегося НИР

Творческая личностьСтремится постоянно заниматься самообразованиемИмеет активную педагогическую позицию, имеет собственное стремление к исследовательской деятельностиМожет дать прогноз собственной

Слайд 9Чтобы привить детям начальные навыки исследовательского поведения необходимо сформировать у них

следующие умения:

видеть проблему;
задавать вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определения понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперимент;
делать выводы и умозаключения;
структурировать материал;
корректно полемизировать с докладчиком на конференции;
аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу.

Чтобы привить детям начальные навыки исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения:видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать

Слайд 10Работа на перспективу.
Воспитание чувства собственной значимости.
Стремление победить.
Заинтересованность темой.


Контакт с учеником. Хорошие доброжелательные отношения ученик-учитель способствуют положительному результату в любой деятельности.

Как заинтересовать обучающегося?

Работа на перспективу. Воспитание чувства собственной значимости. Стремление победить. Заинтересованность темой. Контакт с учеником. Хорошие доброжелательные отношения

Слайд 11Структура научно-исследовательской работы
Титульный лист
Оглавление
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Структура научно-исследовательской работыТитульный листОглавлениеВведениеОсновная частьЗаключениеСписок использованной литературыПриложения

Слайд 12Конкурсы проектных работ школьников
Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ

«Первые шаги» (Москва).
Международный конкурс «Математика и проектирование» (Москва).
Международный конкурс «Математика и проектирование» для учащихся 7-11 классов www.asou-mo/man-index.shtml
Организаторы
ГОУ ВПО Московской области «Академия социального управления»
Институт математики и информатики Болгарской академии наук

Конкурсы проектных работ школьниковВсероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ «Первые шаги» (Москва).Международный конкурс «Математика и

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть