Презентация, доклад на тему Наставничество

«Мозговой штурм»НАСТАВНИЧЕСТВО

Слайд 1 Наставничество молодых и начинающих специалистов
Люди учатся,
когда они

учат…
Сенека
Наставничество молодых и начинающих специалистовЛюди учатся, когда они учат…

Слайд 2«Мозговой штурм»
НАСТАВНИЧЕСТВО

«Мозговой штурм»НАСТАВНИЧЕСТВО

Слайд 3

Притча о наставнике Наставник Спокойных часто говорил своему ученику, что для достижения цели нужно научиться отбрасывать все, что не является необходимым. Ученик хорошо запомнил слова Учителя, но никак не мог понять, как отличить, что является и что не является необходимым, а наставник никогда не объяснял ему этого, ссылаясь на то, что жизнь сама этому научит. Однажды, когда Учитель и ученик гуляли в горах, на них неожиданно напал разъяренный тигр. Учитель спокойно сошел с тропы, а тигр погнался за учеником. Ученик бросил свой меч и священные амулеты, разорвал в клочья одежду, продираясь через кусты, но все-таки сумел спастись, взобравшись на высокое дерево. Через некоторое время тигр ушел, но ученик боялся спуститься вниз, пока не заметил, что к дереву приближается наставник. Учитель, посмотрев на испуганного ученика, рассмеялся и сказал: - Вот ты и научился отбрасывать все, что не является необходимым для достижения цели и это спасло тебя. - Учитель, - возразил ученик, - но ты не потерял ни меча, ни одежды и даже не попытался убежать, а тигр тебя не тронул. Почему так случилось? - Я отбросил свой страх, и тигр просто не заметил меня, так как это и было моей целью, - ответил наставник. - Вот и тебе следует научиться прежде всего правильно выбирать цель, а потом уже что-то отбрасывать для ее достижения, если это вообще окажется нужным.

Слайд 4

Цели наставничества - формировать у молодых и начинающих преподавателей потребность в непрерывном самообразовании; - помогать преподавателю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогического педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс; - способствовать формированию у педагога индивидуального стиля творческой деятельности.
Цели наставничества

Слайд 5

Задачи наставника Педагог, назначенный наставником у молодого преподавателя, составляет специальный план работы с подшефным. В этот план обязательно входят следующие моменты: - указать на требования к организации учебного процесса; - обратить внимание на требования к ведению документации; - обсудить формы и методы организации внеурочной работы и досуга обучающихся; - ознакомить со вспомогательными техническими, электронными средствами обучения; - разъяснить вопрос о работе над темой самообразования.
Задачи наставника   Педагог, назначенный

Слайд 6 - Добровольность - Гуманность - Соблюдение прав молодого специалиста - Конфиденциальность - Ответственность - Искреннее

желание помочь в преодолении трудностей - Взаимопонимание - Способность видеть личность

Принципы наставничества

- Добровольность - Гуманность - Соблюдение прав молодого специалиста - Конфиденциальность - Ответственность - Искреннее желание

Слайд 7- Отсутствие мотивации к работе - Отношения с

коллегами - Отношения с обучающимися - Отношения с родителями - Неумение обеспечить дисциплину - Неумение планировать урок - Незнание современных форм и методов работы на уроке - Неуверенность в себе - Непонимание, как вести себя на уроке - Несоблюдение логической структуры урока - Неумение организовать воспитательную работу в группе

Проблемы

-   Отсутствие мотивации к работе -   Отношения с коллегами -   Отношения

Слайд 8

Причины Отсутствие допрофессиональной подготовки Слабые абитуриенты Преобладание теории над практикой в вузах Нет опыта работы Отсутствует преемственность между колледжем и вузом Формальная организация ЦМК Не оказана своевременная методическая помощь Формальное наставничество

Слайд 9 1­й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого

специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 2­й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого преподавателя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования. 3­й этап – контрольно­оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Этапы деятельности наставника

1­й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет

Слайд 10

Формы работы - наставничество; - консультации; - взаимопосещение уроков; - проведение мастер-классов; - анкетирование; - самообразование; - беседы; - психологические тренинги; - творческие лаборатории; - психолого­педагогические деловые игры; - диспуты; - конкурсы; - «мозговые штурмы»; - разработка и презентация моделей уроков


Формы работы - наставничество;

Слайд 11

Самоанализ урока   Группа______ кол-во присутствующих ______ кол-во по списку _______ Тема урока__________________________________________________________________ Тип урока и его структура_____________________________________________________ 1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим? 2. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество учащихся, присутствующих, количество «слабых» и «сильных» учащихся, активность учащихся на уроке, организованность и подготовленность к уроку) 3. Какова триединая дидактическая цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая). Дать оценку успешности в достижении целей урока, обосновать показатели реальности урока. 4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке. 5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап. 6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий, раздаточных материалов в соответствии с целями занятия. 7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах занятия? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся? 8. Психологическая атмосфера на занятии 9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? 10. Наметить перспективы своей деятельности.  

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть