Презентация, доклад на тему Наши пальчики играют - речь ребёнка развивают

Содержание

«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения,ярче творческая стихия детского разума.А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок

Слайд 1МДОУ ЦРР д/с.№15
Проект
«Наши пальчики играют, речь ребёнка развивают»
Подготовила воспитатель
второй младшей

группы №5
Чебан Г.Н.
МДОУ ЦРР д/с.№15Проект«Наши пальчики играют, речь ребёнка развивают»Подготовила воспитатель второй младшей группы №5 Чебан Г.Н.

Слайд 2 «Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше

уверенности в движениях
детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
 
В.А. Сухомлинский
«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше

Слайд 3Актуальность
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей обусловлена и возрастными психологическими

и физиологическими особенностями детей.
Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

АктуальностьАктуальность работы по развитию мелкой моторики детей обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. Развитие мелкой

Слайд 4Паспорт проекта:
Цель проекта:
 Разработать систему работы для развития мелкой моторики рук детей

в процессе пальчиковых игр и использовании игровых пособий.
 

Задачи проекта:
 Разработать план работы по теме "Наши пальчики играют";
Приобрести игровые пособия к пальчиковым играм;
Разработать картотеку пальчиковых игр;
Разработать перспективный план по работе над развитием мелкой моторики;
Привлечь родителей к помощи по работе над данным проектом;
Развивать мелкую моторику пальцев кистей рук.
 

Паспорт проекта:Цель проекта: Разработать систему работы для развития мелкой моторики рук детей в процессе пальчиковых игр и использовании

Слайд 5Тип проекта: игровой, групповой, творческий.
По времени реализации: долгосрочный.
Участники проекта:
Воспитатели

группы и учитель-логопед
дети 2 младшей группы
родители детей группы

Сроки реализации: 1 учебный год (сентябрь-май).

Форма представления: слайдовая презентация.

Тип проекта: игровой, групповой, творческий.По времени реализации: долгосрочный. Участники проекта: Воспитатели группы и учитель-логопеддети 2 младшей группыродители

Слайд 6Принципы реализации проекта:
Принцип доступности
Принцип систематичности
Принцип интеграции
Принцип индивидуального подхода


Комплексно-тематический принцип

Принцип игровой подачи материала

Принципы реализации проекта:Принцип доступности Принцип систематичности Принцип интеграции Принцип индивидуального подхода Комплексно-тематический принцип Принцип игровой подачи материала

Слайд 7Организация работы по проекту:
Изучение литературы;
Составление картотеки игр;
Разработка перспективного плана работы;
Подбор

консультативного материала;
Использование пальчиковых игр, игр по сенсорике и с игровыми пособиями;
Участие родителей в реализации работы над проектом.
совместная деятельность педагога с детьми
индивидуальная работа с детьми
свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Организация работы по проекту:Изучение литературы;Составление картотеки игр; Разработка перспективного плана работы;Подбор консультативного материала;Использование пальчиковых игр, игр по

Слайд 8Этапы реализации проекта:
l этап – подготовительный
Подобрать и изучить соответствующую методическую литературу.
Составить

картотеку игр для развития мелкой моторики.
Разработать перспективный план.
Провести родительское собрание «Возрастные особенности детей 2 младшей группы»
Привлекать родителей к насыщению предметно – развивающей среды в группе.
Распределить развивающую среду по зонам.
Изготовить дидактические пособия.
Этапы реализации проекта:l этап – подготовительныйПодобрать и изучить соответствующую методическую литературу.Составить картотеку игр для развития мелкой моторики.Разработать

Слайд 9II этап – практический
Работу по мелкой моторике проводить во всех воспитательно

– образовательных блоках.
Провести консультацию для родителей «Игры и упражнения по мелкой моторике».
Изготовить папку – передвижку «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить».
Провести консультацию для педагогов «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей».
II этап – практическийРаботу по мелкой моторике проводить во всех воспитательно – образовательных блоках.Провести консультацию для родителей

Слайд 10III этап –заключительный
Провести развлечение с использованием игровых пособий по развитию мелкой

моторики.
Сделать консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников «Развиваем пальчики, улучшаем речь».
Провести анкетирование родителей, собрание на тему: «Развивающие игры для ребёнка, чему они способствуют».
Составить картотеку пальчиковых игр, артикуляционных гимнастик, дыхательных упражнений.


III этап –заключительныйПровести развлечение с использованием игровых пособий по развитию мелкой моторики. Сделать консультацию для воспитателей по

Слайд 11Методы и приемы работы: 
(Объяснение, показ, беседа, игра)
• Массаж кистей рук;
• пальчиковая гимнастика, физкультминутки;
• пальчиковые

игры со стихами, со скороговорками;
• пальчиковый театр;
• конструирование: работа с конструктором ЛЕГО;
• рисование по трафаретам;
• штриховка в заданном направлении;
• дорисовка (по принципу симметрии);
• лабиринты;
• Дидактические игры;
• Шнуровка, пуговицы, прищепки;
• игры с мелкими предметами;
• пазлы, мозаика, матрёшки, пирамидки;


Методы и приемы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)• Массаж кистей рук;• пальчиковая гимнастика, физкультминутки;• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;• пальчиковый театр;• конструирование:

Слайд 12Основная задача проекта:
 Повысить уровень развития мелкой моторики детей через использование игровых

пособий и проведение пальчиковых игр.

Основная задача проекта: Повысить уровень развития мелкой моторики детей через использование игровых пособий и проведение пальчиковых игр.

Слайд 13 
Дети:
К концу года у детей пальчики

станут более ловкими;
Повысится интерес детей к пальчиковым играм;
Дети овладеют двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционного аппарата;
Станут больше говорить со взрослыми, общаться со сверстниками.
  Родители:
Повысится интерес у родителей к данному вопросу;
Расширится кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр;
Родители будут играть дома с детьми в пальчиковые игры;
Помощь и участие в разнообразных мероприятиях.
Педагоги:
Разработанная система поможет повысить уровень развития мелкой моторики у детей;
Установится эмоциональный контакт с ребенком;
Будут стремиться взаимодействовать с родителями.

Ожидаемый результат:

      Дети:К концу года у детей пальчики станут более ловкими;Повысится интерес детей к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть